Поклонники водных видов спорта настолько железно прониклись совершенством российских синхронисток, что их любая погрешность служит поводом для полустраничного заголовка в японских, испанских и канадских СМИ, где так мечтательно вздыхают при словах о непобедимости северной дружины.

Основанием вновь пропеть дифирамбы русским “принцессам бассейна” стали итоги первых дней соревнований на Кубок мира, за которые были разыграны медали в комбинации и среди солисток.

Попурри из выступлений участников разных видов, на чём и “лежит” комбинация, только недавно вошло в соревновательную программу, однако сейчас эту разновидность синхронного плавания следует признать едва ли не самой динамично развивающейся. Отрадно, что руководители МОК заинтересовались идеей дополнить олимпийский перечень новой ячейкой - убеждён, мало кто откажется от счастья единовременно проследить за Натальей Ищенко и дуэтом двух Анастасий - Ермаковой и Давыдовой.

Когда же композиция вдобавок наполнена драматизмом, а не выглядит типовым набором элементов, как раньше, получается спектакль, настоящее срежиссированное действо. Под все эти определения с лёгкостью подпадает “Вальс Штраусса” - шедевр, сотканный усилиями российских тренеров.

Так же блестяще отработали в воде японки и испанки, но дотянуться до лидера они пока не в состоянии. Совсем не выпадала, скажем, Украина, которая замкнула шестёрку сильнейших.

Если в комбинации эффект сюрприза вполне имел место быть, то у одиночниц сомнений не возникало: Ищенко победит. Так и вышло. Опытная Джемма Менгуаль и главная азиатская надежда Эмико Сузуки поделили оставшиеся медали.

Интересно, что в ведомости общего числа золотых наград на подобных стартах Россия приближается к США - 14 против 10. Досадное недоразумение сейчас исправить не удастся - в Йокогаме ещё ожидают своих героев только два призовых комплекта, -  но в следующий раз, возможно, американкам предстоит уйти с исторической вершины.

Алексей Шаповаленко, Sport.ru

Sport.ru