После успешного сезона в "Торо Россо" Себастьян Феттель дважды возглавлял протоколы тестов в составе своей новой команды - "Ред Булл", где на его плечи ложится основная часть нагрузок после аварии Марка Уэббера. В интервью официальному сайту чемпионата юный немец рассказывает о том, как команда планирует провести зиму без Уэббера, а также подводит  итоги прошлого сезона, говорит о сути гонок и рассуждает о своём месте в списке лучших гонщиков.

 

- Себастьян, перелом ноги, полученный Марком, наверняка скажется на подготовке команды в период межсезонья. Очевидно, основная часть тестовой нагрузки ляжет на ваши плечи. Может ли это стать для вас преимуществом – ведь вы получаете возможность настраивать автомобиль по собственному вкусу?

 

- Очень обидно, что Марк попал в аварию, но, я надеюсь, он скоро поправится. Мне пока не представилась возможность поговорить с ним. Мы продолжим работать в обычном режиме, но нам, конечно, будет его не хватать. Но главное, чтобы в следующем году он вернулся на трассу за рулём нового автомобиля. Нам нужно быть предельно сконцентрированными на следующих тестах в Хересе, поскольку мы не можем позволить себе допустить ошибку - время слишком дорого.

 

- Если оглянуться на старт сезона-2008, то можно вспомнить, что для вас он начался не слишком удачно: были сходы из-за аварий и технических проблем. Затем дебютировал новый автомобиль СТР3 и вы зарекомендовали себя, как гонщика, который способен регулярно попадать в очки…

 

- Начну с того, что обычно автомобиль не меняют в середине сезона, а мы выставили СТР3 в Монако. Многим это решение показалось очень рискованным, но для нас оно было единственно правильным – благодаря этому шагу вторая половина сезона у нас вышла такой, о которой можно только мечтать. Сезон-2008 мы начали на бета-версии автомобиля 2007 года – это стало причиной многочисленных сходов, и того, что мы были вовсе не на том уровне, на каком хотелось. Однако в Монако всё изменилось. По ходу второй половины чемпионата мы внедряли некоторые новинки в автомобиль, и уровень наших выступлений постоянно повышался. Мы сами едва можем поверить в то, что набрали так много очков и даже выиграли гонку! Феноменально!

 

- В первой половине чемпионата вы, должно быть, задавались вопросом, насколько решение перейти в "Торо Россо" было правильным, и, возможно, стоило остаться в "БМВ Заубер", пусть и в роли тест пилота…

 

- Конечно. Но я хотел гоняться, поэтому, когда мне предложили сесть за руль "Торо Россо", я ни секунды не раздумывал. Разумеется, в этом был определенный риск, потому что в тот момент "Торо Россо" была очень далека от хорошей формы, но моё желание гоняться взяло верх. Если бы я остался с "БМВ Заубер", то не известно, как сложилась бы моя карьера. Наверное, иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом совершить несколько шагов вперед. В конечном итоге, решение перейти в "Торо Россо" оказалось правильным. Надеюсь, это же я смогу сказать и по итогам следующего сезона.

 

- Лучшим моментом сезона для вас, разумеется, стала гонка в Монце. Но ведь были и другие ключевые моменты, они чему-то вас научили?

 

- Никогда не сдаваться! У меня было четыре схода в начале сезона – ситуация достаточно трудная, поскольку гонка шла за гонкой, а я никак не мог финишировать. Это стоило мне нервов, но отчаиваться было нельзя. И я, и команда, всегда были сфокусированы, мы не отступали, не старались меньше рисковать, - наоборот, старались оставаться агрессивными, и в конце сезона тактика полностью оправдала себя. А начиная с Монако, мы могли рассчитывать не только на нашу моральную стойкость, но и на конкурентоспособность машины. Поэтому гонки после Монако получились такими хорошими. В начале сезона мы рассчитывали на 15 или 16 позицию – на 13 в удачный день – а после Монако наши результаты пошли в гору.

 

- Во второй половине сезона вы регулярно обыгрывали "Ред Булл", несмотря на идентичность шасси. Так в чём же была ключевая разница между вами? В двигателях?

 

- Не думаю, что в условиях современного регламента между двигателями существует такая большая разница. "Феррари" обеспечивала нас конкурентоспособными моторами весь сезон. Мы просто делали свою работу, и если возникала потребность обдумать какие-то трудности, мы решали проблему и старались двигаться вперёд. Я не знаю, что на самом деле произошло в "Ред Булл", но поскольку сейчас я гоняюсь за эту команду, то постараюсь обнаружить причину неудач.

 

- После обгона Льюиса Хэмилтона в Бразилии, вы сказали, что не знали, что из-за этого он может упустить титул. И всё же, расскажите, какое возникает чувство, когда "Торо Россо" обгоняет "МакЛарен".

 

- В конце гонки я лишь хотел обогнать автомобиль, идущий впереди – в этом и заключается суть гонок. Выезжая на трассу с последнего пит-стопа на промежуточных шинах, я знал, что нахожусь позади Льюиса Хэмилтона и занимаю 5-ю позицию. Я надеялся на дождь, и он пошёл, внеся в гонку некоторых хаос, но зато я смог обогнать Льюиса. Из-за того, что все рванули на пит-лейн, я уже не знал, на какой позиции еду – я просто его обогнал. Вспоминая этот момент сейчас, я уже осознаю всю важность того эпизода для "Феррари" и "МакЛарен". Кто мог предположить, что "Торо Россо" обгонит "МакЛарен" в решающей гонке чемпионата? Приятно обойти парня, который позже выиграл титул.

 

- По вашему мнению, кто сейчас является лучшим гонщиком в пелотоне?

 

- Кими Райкконен, Роберт Кубица и Льюис Хэмилтон.

 

- А как же вы?

 

- Я никогда не ставлю себе оценок. Надеюсь, кто-нибудь другой назовёт меня в списке лучших.

 

- В следующем сезоне вы будете партнёром Марка Уэббера в "Ред Булл". На прошлых тестах вы изучили машину, команда вам знакома благодаря единому моторхоуму, но как обстоят дела с техническим персоналом? Ваш гоночный инженер вместе с вами перешёл "Ред Булл"?

 

- На прошлых тестах я познакомился с персоналом "Ред Булл" и сейчас мы всё больше узнаём друг друга. Для того, чтобы заговорить на одном языке и прийти к полному взаимопониманию, потребуется время, но мы стремимся к этому. А мой гоночный инженер остался в "Торо Россо", здесь я буду работать с новыми людьми.

 

- В 2009 году нас ждёт множество новинок: KERS, слики, дистанция для одного мотора увеличится до трёх гонок. А что будет самым сложным для вашей новой машины, РБ5?

 

- Мы уже неплохо знаем, как работают слики, и я надеюсь, что инженеры, со своей стороны, как следует потрудятся над аэродинамикой, поскольку в ней произойдут значительные изменения. Система восстановления кинетической энергии (KERS) – станет самым большим вызовом. Впрочем, не только для нас.

 

- На тестах в Барселоне, состоявшихся на прошлой неделе, вы показали довольно впечатляющие результаты. Насколько ваша машина соответствовала регламенту 2009 года?

 

- Соответствовали только шины. Вы видели, что другие команды занимались испытаниями новых задних и передних антикрыльев, а также KERS. А у нас есть сформировавшиеся идеи относительно нового автомобиля, и мы будем вдумчиво воплощать их в жизнь.

 

- Кроме тестов, чем Себастьян Феттель планирует заниматься зимой?

 

- Буду расслабляться, сидеть дома и отсыпаться – и готовиться к следующему сезону.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru