Ещё в течение долгого времени будет обсуждаться поступок Михаэля Шумахера во время квалификации перед Гран-при Монако, где семикратный чемпион мира из-за детской ошибки лишился хорошей позиции на стартовой решётке самой гонки. Sport.ru уже высказывал мнение насчёт истории с дисквалификацией немца, теперь наш портал предлагает вашему вниманию альтернативное понимание злополучной ситуации.

Не будем в очередной раз сыпать соль на раны болельщиков “красного барона”, детально вспоминая все перипетии прошедшей субботы. Напомним лишь о том, что болид Шумахера в самый апофеоз сессии, когда на последнем быстром круге находилось ряд гонщиков, внезапно остановился в одном из поворотов.

До сих пор непонятно, была ли это действительно ошибка пилота, или Шумахер-старший намеренно “тормознул” пелотон. Виновник конфликта, что естественно, убеждает в первом варианте, весь паддок Ф1, кроме “Феррари”, не перестаёт во всех изощрённых эпитетах обвинять итальянскую команду в нарушении правил “честной игры”.

За свою карьеру немецкий суперпилот не раз подвергался критике: сначала за порой захлёстывавшие его эмоции, приводившие к эксцессам на трассе и за ней, затем за расчётливость и монотонность, от которых просто тошнило недоброжелателей таланта немца, якобы борющихся за повышение зрелищности в “Больших Призах”.

Оставим без комментариев правомерность последней формулировки, но куда в большей степени снижению количество обгонов, а именно по ним многие судят об интересности действа, “Формула-1” обязана требованиям по улучшению безопасности, когда идёт постоянная “резка” или замена наиболее опасных элементов болида со стороны FIA.

Не вина “Феррари”, что к новым правилам она приспособилась лучше других, создав ряд фантастических машин, на которых Шумахер “набил” удивительный рекорд по победам. Дошло даже до того, что горе-фанаты “Уильямса” и “Макларена” - наверное, от бессилия - предлагали пересадить поднадоевшего триумфатора на “Минарди”. Впрочем, думается, и в скромной скудерии Пола Стодарта Шумахер бы не затерялся на общем низком уровне команд начала нового тысячелетия.
 
Всё это к тому, что боссы ведущих “конюшен” моментально вспомнили о былых заслугах Шумахера, объясняя свою позицию по отношению к инциденту в Монте-Карло. Они пересчитали все титулы, заново пролистали альманах прошлых сезонов, освежили в памяти обиды на аппенинцев, вследствие чего от них последовал единодушный гнев на манёвр живой легенды.

Не уверен, что стоит так однозначно и резко осуждать произошедший инцидент, ведь право на ошибку, пусть и такую нелепую, имеет любой, даже самый безупречный работник, если только от этого прямиком не зависит продолжительность чьей-либо жизни, что, согласитесь, в нынешнем случае рассматривать минимум бессмысленно.

А вот наказание, которым FIA “наградила” Шумахера, может вызвать большой резонанс в дальнейшем. Если Международная автомобильная федерация и впредь собирается с таким же энтузиазмом раздавать штрафные талоны иногда за очевидные, а иногда и мало очевидные проступки, то официальная часть Гран-при рискует превратиться в соревнования, где судьба очков будет решаться непосредственно в кабинетах начальства.

Алексей Шаповаленко, Sport.ru

Sport.ru