В воскресенье в Монте-Карло прошёл самый престижный и культовый этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" - Гран-при Монако. Однако этап этот был ознаменован помимо борьбы на трассе и скандалом, в центре которого оказались конкуренты за чемпионскую корону Михаэль Шумахер из "Феррари" и Фернандо Алонсо из "Рено".

 

Сам скандал произошёл в субботу, а Алонсо в нём фигурирует всего лишь как пострадавшая сторона. В конце квалификационной сессии, когда лучшее время принадлежало Шумахеру, испанский действующий чемпион мира находился на быстром круге, который вполне мог сбросить "красного барона" с поул-позишн. И вот тут с машиной Шумахера произошло невероятное - в ситуации, не предвещавшей проблем, немец потерял управление над болидом и испортил круг Алонсо.

 

В итоге лучшее время так и осталось за Шуми, но стюарды гонки после долгого совещания посчитали его виновным в том инциденте и наказали пилота аннулированием всех быстрых кругов, а значит, стартом с последнего места в гонке. В "Феррари" таким поступком остались явно не довольны, но бурных протестов не выразили, понимая их бесполезность. Квинтэссенцию же этого эпизода выразил глава "Рено" Флавио Бриаторе: "Михаэль просто остановил машину, чтобы соперники не могли улучшить его результат. Для "Феррари" это типичный поступок".

 

Старт с последнего места не позволил Шумахеру бороться даже за подиум, но к финишу "красный барон" приехал пятым, принеся своей команде и себе 4 очка в зачёт чемпионата мира и Кубка конструкторов. После финиша Шумахер извинился перед Алонсо за свой поступок, но классифицировал его как ошибку, а не злой умысел. Такое же мнение вырзил и тим-менеджер Скудерии Жан Тодт.

 

"В субботу Михаэль просто ошибся, ничего преднамеренного, никакой попытки помешать соперникам в этом не было, но каждый может считать так, как ему нравится, - заявил Тодт. - Я знаю, что большинство уверено в том, что Михаэль нарочно остановил машину, но если речь идет о суде, должна быть презумпция невиновности. Мы представили данные телеметрии, пытаясь доказать судьям, что это была ошибка гонщика, но это не было учтено. Случилось то, что случилось. Тема закрыта".

 

Однако закрыть неприятную тему таким образом французскому боссу "Феррари" не удалось, потому что следом в прессе выступил один из стюардов Гран-при Монако, президент Испанской федерации автоспорта Хоакин Вердегай. В своих пассажах он крайне негативно высказался о поступке Шумахера, объяснив, в чём был злой умысел пилота.

 

"Решение по делу Шумахера в Монако было невероятно сложным, мы понимали, что может пострадать репутация гонщика, поэтому с особой тщательностью изучили предоставленную информацию. Мы не знаем, был ли тот маневр преднамеренным, но в тот момент он сделал то, что не делал по ходу всего уик-энда - усилие на педали тормоза на 50% превышало обычное для Михаэля в этом повороте. Потом он совершил несколько абсолютно ненужных движений рулем, пока не проехал пять метров, которые еще позволяли вернуться на траекторию", - начал Вердегай.

 

"Шумахер потерял контроль над машиной, которая двигалась со скоростью 16 км/ч, это небывалый случай! И мотор заглох потому, что он этого захотел - немец достаточно долго не включал сцепление. Оправдания по поводу попыток включения задней передачи лишены всякого смысла", - продолжил испанец.

 

"Если бы он повредил машину, вероятно это можно было трактовать, как ошибку, тогда можно было применить ту самую презумпцию невиновности, о которой говорят в "Феррари", но в данном случае речь явно идет об умышленных действиях. Говорить о том, что мы применили слишком жёсткие меры, бесперспективно - мы руководствовались статьей 116 спортивного регламента - если гонщик влияет на результаты других пилотов, то все его квалификационные результаты аннулируются", - подытожил вердикт стюардов и своё выступление Вердегай.

 

На самом деле весь этот скандал очень чётко отражает суть происходившего в "Формуле-1" в последние примерно восемь-десять лет. Безнаказанность командной тактики "Феррари" и агрессивных, а подчас и просто хамских поступков Михаэля Шумахера в последние годы привела к ощущению тотальной собственной правоты у команды и пилота.

 

Подобное наказание, безусловно, пойдёт на пользу "Большим призам", вот только в его возможности ещё три года назад по отношению к "Феррари" есть серьёзные сомнения. Только недавно итальянская "конюшня" упустила пальму первенства в "королевских автогонках" и встала в один ряд с остальными, что позволило применять к ней те же стандарты, что и к другим командам. Но хорошо уже то, что применять эти стандарты уже можно...

 

Александр Седов, Sport.ru

Sport.ru