Гран-При Бахрейна, третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 подарил нам интересную борьбу на каждом участке пелетона и заставил задуматься над тем, что пара пилотов Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон станут новыми Простом и Сенной... Итоги третьего этапа чемпионата - в аналитическом материале от @Sport.ru...

Грустный праздник

На этом этапе сразу несколько пилотов и команд праздновали свои маленькие и не очень "юбилеи" - это и Нико Росберг, который стартовал в 150-м Гран-При в своей карьере, и Дженсон Баттон, для которого этот этап стал 250-м, и Toro Rosso, также как и Росберг, стартовавшей на этапах Больших призов в 150-й раз. И для всех них этот этап стал далеко не самым удачным. Нико Росберг, в квалификации умудрившийся выиграть поул и опередить Льюиса Хэмилтона, априори быстрейшего на одном быстром круге, в итоге не смог одержать пятую победу в карьере. Слишком уж велика оказалась цена проваленного старта - Хэмилтон вышел в лидеры к первому повороту, и, подарив нам сверхинтересную борьбу со своим напарником, одержал всё-таки победу, несмотря на преимущество по резине, которое было у Нико Росберга на последнем отрезке гонки. Несмотря на то, что по окончании гонки Росберг выглядел весьма довольным собой, в глубине души у немца явно осталось разочарование - пусть Нико и остался лидером чемпионата мира, Льюис приближается к нему, и в конце сезона, когда будет решаться судьба чемпионского титула, такие потери побед могут сыграть дурную шутку с немцем.

Дженсону Баттону и вовсе не повезло, причём тоже на последнем отрезке гонки. Твёрдо занимая место в очковой зоне, после пейс-кара и рестарта британский пилот McLaren стал терять одну позицию за другой. Сначала казалось, что на болиде Баттона банально "умерла" резина, однако вскоре Баттон и вовсе потерял темп и припарковал свой McLaren в боксах. Бесславно закончилась гонка и для его напарника, Кевина Магнуссена, умудрившегося на старте снова не поделить трассу с Кими Райкконеном, так что датчанина, кроме всего прочего, могут ещё и штрафные баллы ждать.

Что до Toro Rosso, то там всё оказалось вроде бы и на том уровне, на котором они и должны быть, но рассчёт явно был на большее. Даниил Квят, обе гонки до этого финишировавший в очках, не сумел побороться ни с клиентами Mercedes, ни с Ferrari и остался на самой границе первой десятки, а Жан-Эрик Вернь и вовсе пал жертвой гиперактивного Мальдонадо, о котором мы ещё поговорим чуть позже. Так что юбилей для всех оказался крайне испорчен в плане настроения. Не случайно ведь говорят, что добиться успеха в "круглую" гонку - это огромная редкость...

Венесуэльский Халк

И речь, как вы понимаете, пойдёт совсем не про Нико Хюлькенберга. Пастор Мальдонадо в этой гонке проявил свой старый добрый крутой нрав, поучаствовав сразу в двух авариях, причём одна из них выглядела ну очень эффектно. Ещё на первом круге Пастор, отлично стартовавший со своей низкой позиции, умудрился пробить колесо Жан-Эрику Верню, что стоило французу гонки.

Но в середине гонки Пастор добавил в своей любви к авариям, и, возвращаясь с пит-лейн, просто въехал в болид Эстебана Гутьерреса. По несчастью переднее колесо болида Мальдонадо зацепило заднее на машине Гутьерреса, Sauber мексиканца взлетел в воздух, и скрутив эффектную "бочку" приземлился на колёса. Разумеется, после такого гонку Эстебан не продолжил, на трассе появился пейс-кар, в том числе спутавший карты бывшей команде Мальдонадо - Williams...

По ходу гонки Мальдонадо получил от судей десятисекундный штраф стоп-энд-гоу,, к которому добавятся ещё и пять позиций на старте следующей гонки и три штрафных балла. Правда лидером по колчеству этих баллов сейчас является Жюль Бьянки - за сегодняшнее столкновение с Адрианом Сутилем француз получил два "очка", которые приплюсовались к ещё двум, полученным им в Малайзии. Стоит напомнить, что пилот, у которого на счету будет 12 штрафных пунктов будет наказан пропуском одной гонки. Такими темпами далеко не один пилот может стать жертвой "бана" имени Романа Грожана до конца сезона...

Мексиканское возвращение

Ну а в этой части нашего материала речь пойдёт, разумеется, о Серхио Пересе, который умудрился вернуться на подиум после "сухого" прошлого года. На самом деле, если кто-то не смотрел прошлый сезон, не поверят, что Перес, выступая за Sauber, McLaren и Force India брал подиумы в двух командах - в Sauber и Force India, но при этом не выигрывал и не финишировал в тройке за рулём McLaren. Но таков уж был прошлогодний McLaren, невыразительный и жутко медленный - не намного лучше Переса выступал и Дженсон Баттон...

Сегодня же Перес просто вернулся в свои старые кондиции - очень уверенная гонка, с меньшим, чем у Williams количеством пит-стопов, что вполне себе в стиле мексиканца - и Force India впервые со времён Гран-При Бельгии 2009-го года попалает на подиум. Ну а подкрепила радость подопечных Виджея Мальи турнирная таблица Кубка Конструкторов, в которой индийская "конюшня" теперь занимает второе место, уступая только "самовозному" Mercedes. Чем вам не успех для бывшего Spyker и Midland?

Александр Кожевников, @Sport.ru