Казалось бы, чего бы ещё желать любителям Ф1 - перед заключительными этапами преимущество одной из сторон исчислялось еле уловимым гандикапом. Однако после Гран-при Китая накал борьбы вышел на качественно другой уровень, когда приоритет лишь чисто символичен.

“+1” в пользу “Рено” в зачёте Кубка Конструкторов и очковое равенство среди личных пилотов - с таким багажом формульный караван отправится в Японию. Старт шанхайской гонки, между делом, выдался спокойным, но оно и правильно, ведь две “Рено”, обычно “прожигающие” пелетон, рванули на дистанцию с первой линии “решётки”.

Отмечу, что ввиду поморосившего дождичка полотно в дебюте было сыровато, поэтому покрышки “Мишлена” лучше “держали” траекторию. Вообще, о такой ахилессовой пяте “Бриджстоуна”, как весомый проигрыш на мокром асфальте, стало известно в этом сезоне. Раньше всё было с точностью до наоборот - именно японский автогигант славился ливнеустойчивой фактурой резины.

Собственно, с момента, когда лидер “Рено” Фернандо Алонсо начал стремительно отрываться, и примерно до первой волны пит-стопов гонка развивалась буднично. Ну, проявлял активность Кими Райкконен, вышедший было на 2-е место, однако затем сошедший из-за технических проблем. Оживлял трансляцию и скромная “Торо Россо” - Скотт Спид даже одно время находился на 8-й позиции.

Главная интрига, в свой черёд, образовалась в результате резкого падения темпа у Алонсо, который, выигрывая порядка 20 секунд у Джанкарло Физикеллы и Михаэля Шумахера, вскоре оказался позади этой пары. Легендарный немец же до обгона главного конкурента миновал сдвоенное сопротивление “Хонды”.

Так же радовал поклонников “алых жеребцов” Фелипе Масса, который уверенно пробирался наверх. Правда, к огорчению Росса Брауна и Жана Тодта, их бразильский подопечный оказался в заложниках фактора уменьшения влажности, где тактика единственного заезда в боксы, на которую надеялся молодой спортсмен и его инженер, проигрывала прочим вариациям.

Словно в равновесие продолжались казусы у Алонсо - на второй дозоправке механики завозились с правым задним колесом, потратив на его крепёж много лишних секунд. В последствие, однако, эта самая смена резины на сухой тип вернула действующего чемпиона к жизни. Как не удивительно, но уроженец Овьедо, уступавший на промежуточном типе целую остановку новым лидерам, с прежней силой включился в распределение призовых на псевдослике.

Кстати, о лидерах. На 41-м круге “красный барон” опередил Физикеллу, команда которого совершила ошибку, позвав итальянца в боксы позже, чем “Феррари” - Шумахера. В данном случае прогрев резины сыграл решающую роль - алый болид просвистел мимо копошащегося “Физико” в самом прямом значении этого слова.

Дальше - больше. Физикеллу нагнал и обошёл Алонсо, который довольствовался “серебряным” подиумом. Но не к “Рено” и даже не к “Феррари” оказалось приковано внимание камер на финальном витке. Расстарался гордый японец Такума Сато на “Супер Агури”, который с чего-то решил, что ему его пора поучаствовать в распределении баллов. В общем, “самурай” (на тот момент - круговой) заблокировал Ника Хайдфельда и спровоцировал его столкновение с Рубенсом Баррикелло. Если учесть, что в группе находились ещё Педро де ла Роса и Дженсон Баттон, ситуация смотрелась пожароопасной.

По счастью, в роли жертвы инцидента выступил только Хайдфельд, разом откатившийся с 4-й на 7-ю позицию. Зато Баттон с благодарностью должен поглядывать на аутсайдера, который подарил ему место возле пьедестала.

Возвращаясь в авангард протокола, добавлю, что Шумахер завоевал 91-й титул, и впервые немецкий гимн зазвучал из динамиков интернационального стадиона в Шанхае. При всей одиозности фигуры “золотого мальчика” 90-х это грандиозный триумф его спортивных и волевых качеств.

ХРОНОЛОГИЯ ГОНКИ>>>

Алексей Шаповаленко, Sport.ru

Чемпионат мира. Гран-при Китая. 16-й этап. Гонка

1. Михаэль Шумахер ("Феррари") - победитель
2. Фернандо Алонсо ("Рено") - отставание 3,1 секунды
3. Джанкарло Физикелла ("Рено") - 44,1
4. Дженсон Баттон ("Хонда") - 72,0
5. Педро де ла Роса ("Макларен") - 77,1
6. Рубенс Баррикелло ("Хонда") - 79,1
7. Ник Хайдфельд ("Заубер") - 91,9
8. Марк Уэббер ("Уильямс") - 103,6...

Sport.ru