За последние несколько дней в "большом цирке" произошёл ряд событий, которые нельзя оставлять без внимания. Помимо жесточайшего внутреннего конфликта в "МакЛарен", о котором мы вскоре расскажем подробно, есть ещё три новости, достойных упоминания:

 

1. Сегодня ожидается официальное подтверждение того, что Себастьян Бурде всё-таки подписал контракт пилота на 2008-й год. Разговоры о том, что "Торо Россо" полностью сменит состав гонщиков на следующий сезон, ходили уже давно, и перед Гран-при Венгрии итальянский "филиал" "Рел Булла" перешёл от слов к делу. Скотта Спида, пошедшего на открытый конфликт с руководством после того, как Ференц Тост позволил себе рукоприкладство, и "вынесший сор из избы", оперативно заменили на Себастьяна Феттеля, и вот теперь Витантонио Лиуцци узнал о том, что его дни в команде сочтены. Неожиданностью для итальянца это не стало. По его словам, он ещё весной, под впечатлением от "специфичной политики" команды, начал вести переговоры с другими работодателями, для того, чтобы гарантировать себе будущее. В том, что это будущее будет связано с Ф1 пока уверенности нет - вполне возможно, что Лиуцци уедет в ChampCar, откуда в "Торо Россо" и приходит Бурдэ. Француз сейчас возглавляет зачёт пилотов (вторым, кстати, идёт бывший гонщик Ф1 Роберт Доорнбос), однако ради "королевы автоспорта", в которой всегда мечтал выступать, он готов отказаться от четвёртого титула.

 

2. В "Торо Россо" Бурде, конечно, придётся решать совсем иные задачи, нежели завоевание чемпионского титула. В этом сезоне команда идёт с нулевым очковым багажом, и гарантий, что в следующем сезоне что-то изменится, пока нет никаких. А вот "старший брат" "Скудерии", "Ред Булл" изменится наверняка. Недавно стало известно о том, что в стан "быков" перейдёт ряд ведущих специалистов "Хонды". Под первым номером идёт Джеф Уиллис, уволенный японцами в середине прошлого сезона. В "Ред Булле" Уиллис получит должность технического директора, и уже сейчас специалист подбирает себе персонал для успешной работы. Одним из людей, которые со следующего сезона будут трудиться над синими болидами, будет Гэри Сэвидж - инженер, работавший в "МакЛарене" и "Хонде", в которой контролировал весь технологический цикл работ с болидами.

 

3. Не везёт организаторам Гран-при Китая, который пройдёт седьмого октября. На днях Шанхай накрыл настоящий шторм, который разрушил четыре трибуны. Восстановить их к октябрю не удастся - повреждения настолько велики, что трибуны придётся отстраивать заново. Тем не менее, зрителям, уже купившим билеты, расстраиваться не следует - организаторы обещают разместить в других местах трассы.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Читайте также:

 

В "Торо Россо" скандал

"Торо Россо" меняет пилотов

Sport.ru