Для Ferrari Гран-при Бахрейна стал настоящим возвращением. Причем тройным возращением. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо выиграл первый этап нового сезона Формулы-1, одержав победу в первой же для себя гонке за Ferrari. Испанец вернулся на вершину подиума впервые после победы на ГП Японии 2008. Его партнёр по команде Фелипе Масса финишировал вторым, вернувшись после тяжелой травмы полученной на прошлогоднем Гран-при Венгрии. Ferrari вернулась на подиум в полном составе впервые с ГП Бразилии 2008 года, после невероятно тяжёлого сезона 2009 года. Идеальное начало для команды из Маранелло.

 

Хотя начало гонки складывалось отнюдь не в их пользу, Себастьян Феттель уверенно стартовал со своей поул-позиции, и контролировал ход гонки вплоть до 29 круга, когда на болиде немца начались механические проблемы, которые преследовали болид RB6 по ходу всех февральских тестов. И как бы ни заверяли зимой в команде, что это мелкие проблемы, которых не избежать по ходу тестов, что к первой гонке все будет решено, но в самый неподходящий момент, когда Себастьян Феттель уверенно шёл к победе, возникли проблемы с выхлопной системой. И как бы Себ не пытался взвинтить темп, сначала его прошёл Алонсо, затем Масса, а потом уже и Хэмилтон. К счастью Феттеля, он сохранил хотя бы четвёртое место от нагонявшего его Нико Росберга.

 

Но начало чемпионата для Red Bull  вновь начинается достаточно сложно, и ище неизвестно какие повреждения получил двигатель при неисправной работе выхлопной системы, и не придётся ли производить замену на втором этапе чемпионата в Австралии.

 

"Как бы ни заверяли зимой в команде, что это мелкие проблемы, которых не избежать по ходу тестов, что к первой гонке все будет решено, но в самый неподходящий момент, когда Себастьян Феттель уверенно шёл к победе, возникли проблемы с выхлопной системой."

 

А вот для второго пилота Red Bull Марка Уэббера гонка сложилась ещё хуже, сначала только 6-ое место на старте после ошибки в квалификации, упущенная позиция на первом круге и 8-ой результат на финише. К чести самого австралийца он всю гонку слётанной парой провёл рядом с действующим чемпионом мира – Дженсоном Баттоном.

 

Для британца дебют в McLaren не задался, особенно на фоне третьего места его партнёра по команде Льюиса Хэмилтона. 8-ое место на старте и скромное 7-ое место на финише, я думаю такие результаты для действующего чемпиона мира не нуждаются в комментариях. Что пошло не так для Баттона, начиная с квалификации, команде еще предстоит выяснить. Но, похоже, Дженсону будет очень трудно отстоять свой титул в этом году. 

 

Так же как и Михаэлю Шумахеру подтвердить свой статус живой легенды. Потому что, что бы там ни говорили, что Шумахеру нужно время, чтобы вернуться в форму, но, честно, семикратный чемпион немного разочаровал. Только 6-ой на финише позади своего напарника Нико Росберга, после старта с этого же 6-го места.

 

Замкнули расширенную зачетную зону на финише Force India Витантонио Льюцци и Рубенс Баррикелло, принёсший очки Williams в первой же гонке за эту команду.

 

А вот Роберт Кубица, подобравшийся ближе всех к лидирующей восьмёрке в квалификации, стал только 11-ым, после инцендента на старте. Между ним и его соседом по стартовому полю Адриану Сутилю произошел контакт, и обоих развернуло во втором повороте, в результате чего оба откатились в конец пелетона. Зато полным антиподом Роберта Кубицы на старте стал его напарник, россиянин – Виталий Петров.

 

Петров стартовал только 17-ым, но уже из первого поворота вышел на 13-ой позиции, а после контакта Кубицы и Сутиля, стал и вовсе 11-ым. Виталий отбил жесткую атаку Камуи Кобаяши, а как японец умеет обгонять, можно вспомнить на примере прошлогоднего Гран-при Абу-Даби, где он сумел обогнать ни много ни мало Дженсона Баттона. Дальше Петров устремился за Рубенсом Баррикелло, и некоторое время даже сидел у бразильца на хвосте, но, к сожалению проблемы с подвеской заставили россиянина прекратить гонку на 14-ом круге. Обидно, но первый блин не вышел комом. Да, предстоит еще многому научится,  да, болид Renault не позволит бороться за самые высокие места, но потенциал у Виталия есть. И он доказал по ходу уик-энда, что достоин быть пилотом Формулы-1, что  достоин представлять Россию в этом виде спорта.

 

Что касается остальных результатов, то стоить отметить финиш команды Lotus. Ковалайнен пересёк финишную черту с отставанием в 2 круга от Фернандо Алонсо, что не так уж и плохо. А Ярно Трулли не хватило пару метров до финиша, болид остановился на трассе. Но это уже победа для всей  команды, после тяжёлых тестов, после тяжёлого уик-энда. И это победа над двумя другими новичками – Virgin и HRT, которые, к сожалению, выбыли ещё в первой части гонки из-за механических проблем.

 

"Обидно, но первый блин не вышел комом. Да, предстоит еще многому научится, да, болид Renault не позволит бороться за самые высокие места, но потенциал у Виталия есть. И он доказал по ходу уик-энда, что достоин быть пилотом Формулы-1, что  достоин представлять Россию в этом виде спорта"

 

Таковы итоги первой гонки сезона. Перед началом очень многие боялись отмены дозаправок, не зная, как это повлияет на ход гонки. Станут ли от этого гонки скучнее или наоборот? Гран-при Бахрейна не дал ответа на этот вопрос, посмотрим, как всё сложится дальше по ходу сезона.

 

Как и предсказывалось, все первые восемь мест заняли первые четыре команды: Ferrari, McLaren, Red Bull, Mercedes. А в Ferrari как многие ожидали одержали победу. Но делать далеко идущие выводы не стоит, и считать, что Красные выиграют чемпионат в одни ворота не нужно. Борьба будет невероятной, и кто будет сильнейшим из этой восьмёрки в Мельбурне через две недели сказать просто невозможно.

 

Но одно можно сказать точно: врядли, кто-то из других команд сможет вмешаться в эту борьбу в ближайшее время.

 

Иван Беликов, Sport.ru

 

Материалы по теме:

 

Обратный отсчёт 2010.

Сезон новый, а Феттель всё тот же

Sport.ru