До старта первой гонки сезона Гран-при Бахрейна осталось несколько часов и, наверное, каждый, кто связан с Формулой-1: от болельщиков и до гонщиков ведёт сейчас обратный отсчёт времени до того момента, когда погаснут стартовые огни светофора, и чем ближе этот момент, тем сильнее повышается пульс у всех, кто в той или иной мере причастен к Формуле-1. Что будет в гонке? Как она пройдёт? Как повлияет отмена дозаправок на ход гонки? Какой будет тактика смены резины? Этого не знают даже сами гонщики. Но сделать некоторые выводы о раскладе сил после двух первых дней уик-энда уже можно.

 

Поул-позишн на квалификации выиграл Себастьян Феттель, причём немцу хватило одного единственного круга, против двух кругов у Массы, Алонсо и Хэмилтона. Это при том, что программа пятничных тренировок для Red Bull едва не была сорвана из проблем с тормозами у Себастьяна, также возникли проблемы с приводным валом на болиде Марка Уэббера. В субботу с утра в третьей части свободных заездов дела у  пилотов Red Bull пошли уже лучше. А в квалификации выстрел – Феттель показывает лучшее время всего уик-энда во втором сегменте, а в третьем уверено выигрывает поул. Марк Уэббер 6-ой.

 

"Судя по всему, скорость у нового болида Red Bull - RB6 есть, но хватит ли того, что лишило в прошлом году Себастьяна Феттеля титула – надежности болида?"

 

При уважении к гению Эдриана Ньюи, все его творения, даже, несмотря на феноменальную скорость, никогда не отличались надежностью. Достаточно вспомнить невероятно быстрый McLaren MP4-20 в 2005 году, который выиграл 10 гонок из 18, но из-за проблем с надежностью команда так и не взяла титул.

Две Ferrari блестяще выглядевшие по ходу свободных заездов, не смогли ничего противопоставить невероятно быстрому кругу Феттеля. Фелипе Масса великолепно вернулся после своей прошлогодней аварии, сходу квалифицировавшись вторым, показав своему новому напарнику Фернандо Алонсо, кто в доме хозяин. Испанец, выигравший третью часть свободных заездов, стал третьим, но после двух тяжёлых сезонов в Renault, когда двукратный чемпион мира вынужден был бороться за попадание в третий сегмент квалификации, он был рад и этому. Да и перспективы на гонку у Ferrari неплохие, учитывая, что как считают эксперты болид F10 лучше выглядит на длинной дистанции.

 

Зато были недовольны в McLaren. На свободных заездах пилоты британской команды выглядели неплохо. А вот на квалификации возникли трудности. Дженсон Баттон едва не остался во втором сегменте, показав 10-ое время. Но и в третьем  выше 8-го места не смог подняться. По словам британца, в машине что-то разладилось, и он даже удивлён своим восьмым местом. Не особо доволен был и его партнер по команде - Льюис Хэмилтон, который показал 4-ое время, признав после квалификации, что рассчитывал на большее. Но в гонке, возможно всё, поэтому не стоит сбрасывать McLaren со счетов.

Как не стоит сбрасывать со счетов и бывший BrawnGP, а ныне заводской Mercedes.

 

"Конечно, от Михаэля Шумахера ждали большего, немец стал только 7-ым, но учитывая, что чемпион три года не участвовал в Гран-при, тесты это все-таки другое, и уступил в единственной квалификационной попытке менее 0.300 секунды своему партнёру по команде Нико Росбергу, который все эти три года выступал в гонках, это великолепно."

 

Интересный момент – свою первую часть карьеры в 91-ом году Михаэль начал с 7-го стартового места, и вторая часть также начинается с этого 7-го места. Конечно, нынешний Mercedes это не слабый Jordan в 91-ом году. Но создается ощущение,  что чуть-чуть пока болиды Серебряных стрел не дотягивают до тех же Ferrari. Хотя с другой стороны лучшее время Росберга на второй тренировке в пятницу, и второй результат с утра в субботу должны обнадеживать команду и ее болельщиков. Да, Нико Росберг показал в квалификации 5-ый результат, но всё ещё возможно. Никто не знает, что будет в гонке, какой тактики стоит придерживаться, ситуация невероятно сложна для всех. Но наличие такого гения гоночной стратегии как Росс Браун на командном мостике Mercedes, может с лихвой компенсировать небольшое отставание в скорости его болидов.

 

Как и предполагалось, первые 8 мест заняли четыре топ-команды, и вклинится в их борьбу все остальным в этом году будет невероятно сложно. Ближе всех в квалификации к заветной восьмерке подобрался Роберт Кубица на Renault. Конечно, нам хотелось бы видеть на этом месте другого пилота этой команды– Виталия Петрова, но россиянин стал только 17-ым. Грустно, при том, что если не считать пилотов новых команд, реально он опередил только Альгерсуари. При том, что в первом сегменте Петров показал 10-ое время.

 

"Но не будем забывать Виталий только дебютирует, вероятнее всего, в решающий момент он просто разнервничался. Вспомним Дженсона Баттона и его дебют на Wiliiams BMW в далеком 2000 году, будущий чемпион мира квалифицировался тогда на 21 месте, только впереди одной Minardi, уступив 2 секунды своему партнёру по команде Ральфу Шумахеру."

 

Поэтому не стоит отчаиваться! У Виталия всё ещё впереди

Force India продолжает удивлять. В пятницу на первой тренировке Адриан Сутиль показал лучшее время, хотя команда потом призналась, что они работали с пустыми баками, а в квалификации немец пробился в финал квалификации, став там 10-ым, Льюцци также неплох – он будет стартовать 12-ым, похоже Force India, пусть и при сотрудничестве с McLaren, но удалось построить быструю машину.

Не порадовали по ходу квалификации пилоты Wliiams: Баррикелло 11-ый, Хюлкенберг 13-ый. Остались во втором сегменте и два Sauber де ла Роса 14-ый, Кобаяши 16-ый. Себастья Буэми на Torro Rosso 15-ый.

 

Для всех членов команд-новичков Virgin, Lotus, HRT  этот уик-энд запомнится  надолго. Многочисленные проблемы, просто гигантский гандикап отставания по времени от остальных команд. HRT F1 вообще впервые выпустила свой болид на трассу. И что бы там ни говорили о том, что эти команды заслуживают уважения, они только дебютируют, но гран-при это не тесты, это соревнования лучших из лучших. Соревнования лучших команд, лучших гонщиков.

 

Что касается результатов то, как бы ни высмеивали цифровую машину Virgin, а именно Тимо Глок стал лучшим представителем команд-новичков, опередив двух Lotus ни много, ни мало самого Майка Гаскойна, конструктора, чьи машины выигрывали гонки. Бруно Сенна стал 23-им. И еще мы стали свидетелями беспрецедентного случая – дебюта гонщика на квалификации! Причем дебютанта на машине команды-дебютанта! Карун Чандхок не смог выехать ни на одну тренировочную сессию, и согласно правилам не имел права выезжать на трассу в квалификации, но судя по всему было сделано исключение, и индус все-таки проехал 7 кругов, и будет стартовать в гонке.

 

Безусловно, главной целью команд-новичков в гонке будет финиш, это уже будет равносильно победе, но не менее важно - не помешать всем остальным участникам.

Вот такой расклад сил перед первой гонкой нового сезона. Который будем надеяться станет невероятно интересным, напряжённым и интригующим. Пожелаем удачи всем его участникам! И пусть победит сильнейший!

 Иван Беликов, Sport.ru

 
Sport.ru