Позади уже семь этапов чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1”. @Sport.ru подводит промежуточные итоги и рассматривает перспективы на будущее...

 

Ну, вот и осталась позади уже треть сезона. Прошло чуть больше недели после того, как клетчатый флаг увидели пилоты на Гран-При Канады, что ознаменовало собой не только финиш первого в сезоне “американского” этапа Больших Призов, но и завершение первой трети сезона. Пришло самое время подводить какие-то промежуточные итоги и постараться очертить круг основных фаворитов второй и третьей частей сезона, тех, кто будет главными претендентами на победу в чемпионате мира...

 

Посмотрев на Гран-При Канады даже в ретроспективе, хочется записать в список фаворитов чемпионата только одну фамилию – Себастьяна Феттеля. Подумать только, давненько уже никто не “привозил” большинству своих соперников круг, включая одного из главных конкурентов в борьбе с молодым немцем за титул чемпиона – Кими Райкконена. Но, не стоит унывать и рассуждать об этой гонке в том ключе, что она уже расставила все по своим местам в чемпионате и, фактически, поставила точку в борьбе за титул.

 

На это есть две причины. Во-первых, еще перед Гран-При Канады мы рассуждали о том, что гонка в Монреале не будет “обыденной”, во многом из-за специфичности автодрома на острове Нотр-Дам. Не один эксперт еще перед стартом этапа недельной давности говорил – Red Bull будет, что называется, “на коне”. В первую очередь из-за того, что автодром имени Жиля Вильнева практически целиком состоит только из прямых и резких торможений - Red Bull RB9 неистово “жрал” резину в скоростных поворотах с самого начала сезона, что стало самым неприятным сюрпризом для всей австрийской команды.

 

Так что, не все так категорично. То, что Красные Быки были очень и очень быстры в Канаде, может оказаться далеко не показательно, и в следующей же гонке, на более “стационарном” Сильверстоуне все пройдет под диктовку не только и не столько Себастьяна Феттеля.

 

Кто же, если не Феттель? В пелетоне есть три явных кандидата на право носить чемпионскую корону 2013-го года – Феттель, Алонсо и Райкконен. Сейчас самая главная проблема испанца и финна – колоссальный отрыв, созданный Себастьяном после гонки в Канаде. Стоит отметить, что даже победа Алонсо или Райкконена при сходе Себастьяна, не позволит им возглавить чемпионат.

 

И в Ferrari, и в Lotus, осложнили себе задачку – будь здоров... Однако у той же Lotus есть одно неоспоримое преимущество – пусть в Канаде все и пошло не по плану, но никто не отменял “экономию резины”, которой славилась в начале сезона команда “черно-золотых”. То, что в Канаде Кими подвела педаль тормоза и механики на пит-стопе, наверняка, будет исправлено, особо провинившиеся получат свои “удары кнутом”, однако Lotus придется серьезно постараться – мало того, что шансы на титул сейчас становятся все призрачнее и призрачнее, так еще и сохранить в команде Кими, в том случае, если финн не возьмет титул, будет очень сложно – помимо уже давно ходивших слухов о переходе Райкконена в Red Bull на место Марка Уэббера, добавились еще и разговоры вокруг возможного ухода Дженсона Баттона и замены его финном...

 

Что до Ferrari, то здесь все как обычно – “гарцующие жеребцы” по-прежнему остаются “темной лошадкой” чемпионата. Несмотря на две относительно провальные гонки в Монако и Монреале, Фернандо Алонсо сумел выйти на второе место в личном зачете чемпионата мира... Сумеет ли испанец всерьез навязать борьбу Себастьяну Феттелю – вопрос, конечно, интересный, да и ответ на него, похоже, можно будет найти только пост-фактум, но если делать какие-либо прогнозы, то можно сказать наверняка – Алонсо просто так не сдастся, ибо очередное звание вице-чемпиона не устроит амбициозного гонщика.

 

Стоит не забывать и о “третьей”, а вернее – четвертой силе. Речь идет, разумеется, о Mercedes – команда из Брэкли с самого начала сезона показала, что на сей раз их просто так не победить, прибавив как в квалификационном, так и в гоночном темпе. И, пусть пока Хэмилтон и Росберг в гонке не дотягивают до Алонсо, Райкконена и Феттеля, но коллектив явно не стоит на месте и продолжает прогрессировать. Однако, очень многое будет зависеть от Международного Трибунала по нашумевшему делу о “секретных тестах” Mercedes и Pirelli – если “Серебряным стрелам” подпилят наконечники решением FIA, то вряд ли стоит от них ожидать выдающихся результатов в оставшейся части сезона...

 

Что до середняков нынешнего года, то самой интересной в данный момент выглядит группа Force India/McLaren, в которой, на удивление, лидирует именно индийская команда. В McLaren от души переработали болид перед началом чемпионата, вернее построили новый, но должных плодов это не принесло. Помнится, в феврале, Мартин Уитмарш обещал серьезный прогресс по ходу второй части сезона и его концовки, но, учитывая результаты уокингцев в этом году, даже попадание в очковую зону в каждой следующей гонке без форс-мажорных обстоятельств станет успехом для Дженсона Баттона и Чеко Переса...

 

Позади же все относительно спокойно – Sauber заняла привычное место Toro Rosso, в которой, в свою очередь, подзуживаемые местом в Red Bull Вернь и Риккиардо, словно голодные коты, мчащиеся за жирной мышью (а в данном случае за контрактом), сумели вытянуть коллектив на твердое седьмое место в Кубке Конструкторов.

 

А вот за Williams обидно – уж точно не борьбы с “детсадом” в лице Caterham и Marussia ожидали в Гроу перед этим сезоном, особенно после относительных успехов и даже победы в прошлом году... Williams нужно срочно прибавлять, иначе сезон 2011-го года по сравнению с нынешним им покажется сказкой – на кону не просто места в Кубке Конструкторов, а сама репутация титулованной команды.

 

До первого этапа второй части сезона осталось чуть менее двух недель, а первые тренировки на британской трассе Сильверстоун начнутся уже через 10 дней. Что до предстоящей недели – здесь точно будет что обсудить и за кого “поболеть” – в четверг состоится заседание Международного Трибунала, уже упомянутого выше – это что касается “обсудить”. Что же до “поболеть”, то в эти выходные на трассе под Волоколамском, также известной как Moscow Raceway, пройдет этап Мировой серии Renault с участием множества россиян – Сергей Сироткин, Даниил Мове, Михаил Алешин и Николай Марценко в субботу и воскресенье будут отстаивать честь нашей страны в “старшем” чемпионате серии. Ждем, болеем, надеемся и верим!

 

Александр Кожевников, @Sport.ru