У конюшни “Супер Агури”, беспробудно отстающей от прочих команд Ф1, наконец-то появилась возможность в официальных соревнованиях проверить новое шасси взамен того, которое инженеры “Эрроуза” подготавливали к сезону, страшно даже подумать, четырёхлетней давности.

Достаточно сказано-пересказано о ситуации вокруг детища Агури Сузуки, которому в своё время активно помогали “Хонда” и “Бриджстоун” в закладке фундамента будущего участника “королевских гонок”. Изначально, напомним, “Агури” позиционировалась как команда, где практику имели бы пилоты из страны Восходящего солнца.

Мотивы понятны и логичны: в нынешней среде и при сумасбродной конкуренции азиатам практически нереально пробиться в состав какого-нибудь гранда. Даже для самой “Хонды” или, к примеру, “Тойоты” подписывать малоопытных соотечественников - рискованный шаг. Гораздо безопаснее “обкатать” молодёжь на относительно слабых болидах, чтобы потом забрать на повышение, если результаты окажутся подстать требованиям спортивных директоров.

Доверять гонщикам неконкурентоспособные агрегаты тоже, в принципе, далеко не выход, а именно так поступала “Агури” в силу ряда обстоятельств. Однако по прошествии половины сезона Сузуки получил практически новую машину, которая, по его признаниям, способна дать прирост в 2-3 секунды за круг.

В это же время, когда “Агури” щеголяла обновкой на свободной практике перед Гран-при Германии, пришло известие о продлении Ярно Трулли контракта с “Тойотой” до 2009 года. Отметим, что долгосрочным соглашением с японским автоконцерном связан также немец Ральф Шумахер.

Алексей Шаповаленко, Sport.ru

Sport.ru