В воскресенье на бразильской трассе в Интерлагосе пройдёт последний этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Последняя гонка несёт в себе главную интригу сезона: кто станет чемпионом мира и кому достанется Кубок конструкторов. Ну а дополнительного "перца" всему происходящему добавляет тот факт, что этот этап последний в блистательной карьере немецкого пилота "Феррари" Михаэля Шумахера.

 

Карьера эта вместила в себя столько всего, что "красный барон", как называют немца во всём мире, стал самым титулованным гонщиком на планете, переписав практически все рекорды "королевы автоспорта". Можно по-разному относится к самому Шумахеру и его поведению на трассе и за её пределами, но не признавать его величия просто абсурдно.

 

Конечно, итак мировой рекордсмен по количеству чемпионских титулов, всей своей карьерой и волей к победе заслужил завоевание ещё одного, чтобы красиво уйти из автоспорт. Но титулы сами по себе никому просто так не даются, их завоёвывают, да и что прикажете делать с молодым испанцем Фернандо Алонсо из "Рено", ведь у него на это самое чемпионство прав не меньше.

 

Последняя гонка должна была стать апогеем, кульминацией, драмой сезона, если хотите. По крайней мере, так казалось, когда после Гран-при Китая, пред-предпоследнего этапа чемпионата Шумахер догнал Алонсо в общем зачёте. Однако уже следующая гонка в Японии интригу изрядно умертвила - сход немца и победа испанца практически поставили крест на шансах Шумахера на восьмое чемпионство в карьере.

 

Впрочем, маленькая вероятность чуда ещё имеется - для этого "красному барону" необходимо выиграть в Бразилии, но при этом Алонсо должен не финишировать в очковой зоне, тогда Шуми станет чемпионом по дополнительным показателям при равенстве очков. Конечно, такой вариант, учитывая надёжность "Рено" маловероятен, но всё же борьба не закончена.

 

Есть в чём поискать оптимизм поклонникам Михаэля и после квалификации, которая уже прошла в субботу и закончилась кошмаром для семикратного чемпиона мира. Напомним, что Шумахер после двух первый частей квалификации показал лучшее время, но на третий отрезок не смог выехать из-за проблем с топливным шлангом и поэтому остался лишь десятым. Алонсо квалифицировался четвёртым, что только увеличило его шансы.

 

Однако есть тут одно "но". Квалификацию выиграл партнёр Шумахера-старшего по "Феррари" Фелипе Масса, да и в целом превосходство Скудерии было неоспоримым. Шумахер уже не раз демонстрировал и раньше, и в этом сезоне чудеса отыгрывания позиций, поэтому, думается, постарается он совершить подвиг и в последней гонке. Другое дело, что рассчитывать на сход или просто место ниже восьмого Алонсо наивно. Испанец будет очень осторожен, ведь даже одно очко гарантирует ему титул.

 

Правда, на одной борьбе за чемпионство интрига не заканчивается, ведь есть ещё Кубок конструкторов, в котором "Рено" и "Феррари" разделяют только 9 очков, которые как раз отыграть Скудерии вполне по силам. Если Шумахер и Масса сумеют сделать дубль в Бразилии, что, учитывая всё сказанное, очень вероятно, командный трофей, скорее всего достанется "Феррари".

 

Но независимо от исхода воскресной гонки, какое бы место в ней не занял Шумахер, кто бы ни стал чемпионом и обладателем  Кубка конструкторов, Гран-при Бразилии-2006 всё равно войдёт в истории, ведь оно станет последним в карьере, пожалуй, самого великого автогонщика всех времён, яркого и неоднозначного Михаэля Шумахера!

 

Александр Седов, Sport.ru

Sport.ru