Французский автогонщик пилот команды Lotus Роман Грожан, впервые после Жана Алези, вступивший на подиум в прошлом Гран-При Бахрейна, в интервью для журналистов своей команды рассказал о своих впечатлениях от начала сезона, о конкурентоспособности своей машины, а также об амбициозных целях команды и своих планах на высокий результат по окончании сезона.

Роман, в Бахрейне вы впервые поднялись на подиум, какое после этого у вас было настроение?

Думаю, у всех было отличное настроение. Команда добилась великолепного результата – мы с моим товарищем по команде финишировали вторым и третьим. Я впервые поднялся на подиум, так что это мой лучший результат – он придаёт мне уверенности в том, что я смогу добиться большего.

Наверное, было особенно приятно подняться на подиум после неудачного начала сезона…

Сезон начался не совсем так, как мы планировали, но в Китае и Бахрейне всё пошло так, как надо. Но это не предел, и мы способны добиться большего, если будем совершать меньше ошибок.

Более высокий результатэто победа. В Бахрейне вы были очень конкурентоспособны. А конкретно в какой момент вы поняли, что машина позволяет бороться за победы?

Думаю, зимние тесты показали, что у нас конкурентоспособная машина. Когда я стал третьим в квалификации в Мельбурне, это было непривычно, но в первых гонках нам не удавалось добиться того результата, которого мы заслуживали. Тем не менее мы знали, что у нас хорошая техника. Команда интенсивно работала над новинками, поскольку они играют ключевую роль в успехе. Мы постарались усовершенствовать Е20 к тестам в Муджелло и к Гран-При в Барселоне и в Монако. В этом году возможна даже победа, при условии, что мы всё сделаем правильно.

“С одной стороны, мне нравится инженерное дело, но с другойя не хочу в это углубляться, ведь ягонщик

Считаете ли вы, что с таким напарником, как Кими Райкконен, у вас вновь появился шанс добиться успеха в “Формуле 1“? Чувствуете ли вы в связи сэтим дополнительное давление?

По-моему, давление – это часть Формулы-1. Но несколько последних лет меня многому научили. Я понял, что много зависит от тебя самого. Прессинг есть всегда, но я получаю огромное удовольствие пилотируя машину, и это намного важнее.

По словам Эрика Булье у вас есть всё, для того, чтобы стать чемпионом мира


Это моя мечта. Я надеюсь однажды выиграть титул. Всё приходит постепенно: сначала первые очки и попадание в первую пятёрку, затем подиумы, победы и, конечно, борьба за титул. Первый подиум у меня есть. Надеюсь, следующим этапом будет победа и, возможно, я на этом не остановлюсь.

Насколько, по-вашему, вы  ещё далеки от этой цели?

У нас эффективная машина, которая позволяет нам конкурировать с серьёзными соперниками. То, что моим напарником является чемпион мира, помогает мне прогрессировать в два раза быстрее. Я считаю, этот сезон успешным и думаю, что смогу лучше подготовиться к следующему году, если смогу чаще бороться в группе лидеров и получу возможность сражаться за титул

На данный момент Lotus занимает третье место в Кубке конструкторов. Сможете ли вы в этом году побороться за победу в чемпионате в этой номинации?

Здесь сложно делать какие-либо выгоды. В этом году идёт очень плотная борьба, и сейчас у нас нет цели выиграть титул. Конечно, всегда хочется добиться лучшего результата, но, как говорится, всё надо делать последовательно. Наша цель в этом сезоне – четвёртое место в Кубке конструкторов.

Вы постоянно улыбаетесь, а Кими известен своей сдержанностью. Как вам с ним работается?

Кими – отличный напарник: он великолепный гонщик с огромным опытом. Мы прекрасно ладим. Конечно, у нас разные характеры, но двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Думаю, мы хорошо сработались. У нас схожие предпочтения в настройках машины. Вне трассы у нас тоже хорошие отношения: мы вместе обедаем, много шутим… Так что, всё в порядке.

Как вы думаете, ваши успехи беспокоят Кими?

Не знаю! Спросите об этом Кими. В нашей команде царит атмосфера сотрудничества, и мы оба стараемся добиться наилучших результатов, и всё идет нормально.

Чем вы планируете заниматься во время трёхнедельного перерыва между гонками?

Эти три недели пролетят очень быстро. Три дня мы работали на базе, затем тесты в Муджелло, после чего мы направились в Барселону, так что времени на отдых не так уж много. Но отдохнуть я всё-таки успею, хотя буду продолжать тренироваться, чтобы быть в форме к следующим гонкам. И, конечно, займусь какими-нибудь своими делами…

Некоторые гонщики проводят на базе команды много времени, некоторые приезжают только для того, чтобы поинтересоваться техническими новинками. К какой категории относитесь вы?

Действительно, некоторые пилоты очень много общаются с инженерами, стараясь тщательно во всём разобраться, а другие не считают это необходимым. Меня же нельзя отнести ни к тем ни к другим — с одной стороны, мне нравится инженерное дело, но с другойя не хочу в это углубляться, ведь ягонщик. Так что я приезжаю на базу, чтобы получить как можно больше информации, и подготовиться получше к гонке.

“В этом году возможна даже победа, при условии, что мы всё сделаем правильно“

Вы ждёте каких-либо заметных перемен, когда начнётся европейский этап сезона? Ведь сейчас все команды активно к ней готовиться

Не думаю, что мы увидим какие-то заметные перемены. Все команды продолжают работать в соответствии с собственной идеологией, и эти изменения могут быть незначительными, но порой они дают весьма серьёзный эффект на трассе. Поэтому, конечно, мы постараемся подготовить какие-то новинки и к Барселоне, и к Монако, и оставшимся гонкам сезона, но вряд они будут заметны со стороны. 

 

Какая ваша самая любимая гонка?

Мне нравятся все гонки, ведь каждая из-них отличается своими особенностями. Когда в воскресенье ты выезжаешь на старт, то всегда испытываешь радость.

Можно ли сказать, что подиум, который вы завоевали в последнем Гран-При — вершина вашей карьеры?

 

Да, пока это было моим лучшим достижением в карьере, но ведь и квалификация прошла неплохо. Сбылась моя мечта, я вновь выступаю в чемпионате мира, наслаждаюсь каждым мгновением и действительно хочу добиться максимально возможных успехов.

В следующем году в календарь чемпионата может вернуться Гран-При Франции, и автодром Поль Рикар будет принимать гонки поочередно с трассой в Спа. Учитывая ваше происхождение, должно быть, вам это приятно, не так ли?

Думаю, всегда приятно, когда гонки проходят на домашней трассе, когда на трибунах ты видишь много французских флагов, и я был бы рад когда-нибудь выйти на старт домашней гонки и добиться хорошего результата.

Вам известно, что вы являетесь первым французским гонщиком F1, которому удалось подняться на подиум после Жана Алези?

Да, с тех пор прошло уже 14 лет…

Яна Литвинчук, @Sport.ru