Сегодня появилась информация, что первый в истории российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров может покинуть "Рено", если к первому марта не заплатит команде 7.5 миллионов евро.

 

Недолго Виталий Петров пребывал в эйфории от приглашения в Формулу 1. Реалии Королевских гонок таковы, что любой даже суперталантливый новичок должен сначала заплатить конюшне за место в составе. Ничего возмутительного в этом нет. Формула 1 – очень дорогой вид спорта, и команды страхуются, на случай если гонщик "не поедет".

 

Петров не стал исключением. По правде говоря, то, что наш гонщик пробился в Формулу – настоящее чудо. Дело здесь не в таланте или дискриминации русских. Просто у Петрова нет спонсоров, которые стоят за каждым пилотом. Сейчас даже вспомнить сложно, когда это в последний раз участник Формулы 1 платил конюшне собственные деньги.

 

"По правде говоря, то, что наш гонщик пробился в Формулу – настоящее чудо. Дело здесь не в таланте или дискриминации русских. Просто у Петрова нет спонсоров, которые стоят за каждым гонщиком"

 

Но у России, как известно, свой путь. Виталий Петров, превратившийся в один момент из участника GP-2, известного лишь в узких кругах, в самого популярного гонщика России, не заинтересовал ни одного спонсора. Но если до подписания контракта с "Рено" эта незаинтересованность была вполне понятна – пугала неизвестность, то сейчас объяснить её сложно.

 

По словам отца Виталия Александра Петрова, за место в "Рено" нужно заплатить 15 миллионов евро, 7.5 из которых к 1-му марта. Понятно, что это большие траты. Но они, в отличие от финансирования футбольных или хоккейных клубов, должны окупиться. Конюшня получит деньги, а спонсоры – рекламные места. Эмблемы на экипировке гонщика, на болиде увидят миллионы людей по всему миру.

 

Но в России не нашлось компаний, желающих быть известными повсеместно. А ведь сколько раз у Петрова возьмут интервью, сколько раз его покажут по телевидению? Думается, после каждой гонки и каждой квалификации. А значит, и эмблема спонсора будет постоянно на виду. Реклама просто уникальная! Но, видимо, компании этого не понимают.

 

Зато понимают предприимчивые соседи из Финляндии. Александр Петров говорит: "Финны предлагали покрыть расходы, но их главное условие – чтобы сын сменил гражданство и выступал под флагом Суоми! Но мы на это никогда не пойдем, потому что хотим выступать только под флагом России".

 

Интересно, насколько хватит этого патриотизма? Не ищите в этом вопросе насмешки. Автор этих строк за то, чтобы Петров стал гоняться под финским флагом. Если мечта человека не нужна стране, значит, человек должен найти другую страну для своей мечты.

 

"У нас одна надежда: на председателя правительства Владимира Путина. Президент Федерации автоспорта России Виктор Кирьянов и председатель комитета по спорту Госдумы Антон Сихарулидзе написали Владимиру Владимировичу письма с просьбой о помощи" – говорит Александр Петров.

 

"Если мечта человека не нужна стране, значит, человек должен найти другую страну для своей мечты"

 

А вот это уже позор. Во-первых, выглядит жалко. Во-вторых, если Путин всё же решит, что российскому гонщику в Формуле 1 быть, то финансы в добровольно-принудительном порядке "выделит" какая-нибудь компания, так же не так давно нашли деньги на футбольную  "Томь" и хоккейную "Ладу".

 

Нет смысла сейчас ругать несостоявшихся спонсоров за то, что не захотели финансировать Виталия. В конце концов, они вправе распоряжаться своими деньгами, как считают нужным. Противно, что в который уже раз средства пришлось просить у руководства страны. Имидж российского спорта и так на нуле: самостоятельно содержать себя не в состоянии, вечно с ним какие-то проблемы, вечно что-то просит, забирает государственные деньги...

 

Бизнесмены из Финляндии сделали своё предложение. Как же хочется, чтобы уже в марте наряду с поляком Кубицей, за "Рено" гонялся финн Петров.

 

Материалы по теме:

 

"Петров первый"

 

"Первый пошёл!"

 

"Виталий Петров: "Хочу добиться максимального результата"

 

Василий Богачёв, Sport.ru.

Sport.ru