Через неделю после тестов в Барселоне, команды перебрались в Херес, встретивший "большой цирк" холодной и туманной погодой. По-прежнему "вне игры" находились  Алонсо и Райкконен, связанные контрактами со своими бывшими командами и Баттон, выздоровление которого хоть и идёт ударными темпами, но всё же недостаточно быстро для того, чтобы уже сейчас выпустить его на трассу. Возможно, британец наденет гоночный шлем 12 декабря, когда начнётся очередная тестовая серия в Хересе.

Как и в прошлый раз, не заявлялся на тесты "Спайкер", который во главе с Майком Гаскойном занимается адаптацией машины под новый "движок" "Феррари".

 

Основной акцент команды снова планировали сделать на изучение резины "Бриджстоун" и многие эксперты предсказывали, что теперь, когда остальные уже немного сработались с японскими шинниками, "Феррари" не будет иметь такого преимущества как неделю назад.

 

День Первый

 

И эксперты ошибаются. Это утверждение Масса и Бадоер подкрепили своими результатами, "привезя" остальным более чем полсекунды. Ближе всех к алым болидам сумел подобраться Льюис Хэмильтон, который в Барселоне не мог подняться выше четвёртого места. Как оказалось позже, и третье место - не предел для амбициозного новичка.

Команды из середины пелетона продолжили давать шанс пилотам, имена которых не часто бывают на слуху - например, состоялось возвращение в мир "больших призов" Франка Монтани, не сидевшего за рулём "формулы" с сентября. Рискнув первым одеть сухие покрышки и промчаться с ними по влажной трассе, 28-летний француз показал впечатляющий пятый результат, в то время, как право сесть за руль второй "Тойоты" получил Кохеи Хирате, входящий в программу поддержки молодых пилотов японской команды.

“Очень хороший день, фантастический опыт и много удовольствия, - поделился с журналистами Хирате, "намотавший 75 кругов. -  Машина очень быстра и требует большого напряжения - физические нагрузки очень велики по сравнению с теми, какие мне приходилось испытывать прежде". К его чести, Хирате не допустил ни одной серьёзной ошибки, несмотря на то, что с утра трасса была влажная.

 

День Второй

 

Подавляющее преимущество "Феррари" испарилось во второй день. Разгромное поражение (если на тестах действительно можно говорить о серьёзной борьбе) "Скудерии" нанёс Льюис Хэмильтон, окончательно привыкший к своей "серебряной стреле". Британец пролетел по трассе со скоростью молнии, установив рекорд автодрома для новой спецификации шин.

 

Секрет такой скорости, скорее всего, в том, что Льюис имел преимущество в виде практически пустых баков, так как для исследования свойств покрышек ему было поручено чередовать длинные и короткие серии. Его напарник де ла Роса, сконцентрировавшийся на аэродинамике, не смог и  близко подобраться к результатам темнокожего парня - полторы секунды, всё-таки серьёзный разрыв. Высокая скорость, кстати, вышла Хэмильтону боком - за полтора часа до окончания заездов он отправился на "экскурсию" за пределы дорожного полотна и повредил машину.

 

"Феррари" же, чьи пилоты оказались неожиданно низко (6-е и 12-е места), всё равно сумела приковать внимание репортёров к себе - в гости к своей новой команде пришёл Кими Райкконен. Финн посидел на брифинге команды, послушал инженеров, после чего минут 20 поболтал с Массой, оставив у бразильца самое приятное впечатление о себе:

"Он был искренен и много говорил. Мне нравится такой подход к работе, когда гонщики действуют сообща. И будет здорово, если мы сможем по-настоящему соперничать", - рассказал Масса.

Соперничество между пилотами анонсирует и Жан Тодт - по его словам, впервые за долгие годы пилоты "Скудерии"  начнут сезон без разделения на первый и второй номера, имея равные шансы на чемпионский титул. Что ж, если это окажется правдой, все от этого только выиграют - ведь нас ждёт ещё более острая борьба на вершине.

 

День третий

 

В пятницу пошёл долгожданный дождь, оказавшийся довольно сильным, так что на привычные скорости пилоты смогли выйти только под конец дня, когда трасса подсохла. Результаты оказались очень плотными - в одну секунду уместились сразу 12 гонщиков, причём среди них не было ни одного представителя "Феррари" - оба пилота итальянской команды столкнулись с механическими проблемами, причину которых с ходу установить не удалось. С неприятностями пришлось иметь дело и их конкурентам - Ковалайнену, Хэмильтону и тестеру "Уильямса" Казуки Накаджиме, для которого этот день стал первым настоящим тестовым днём в Формуле-1. Японец смог проехать лишь 17 кругов и, хоть и остался последним, произвёл на команду хорошее впечатление.

 

Ну а первые два места достались пилотам "Хонды". Несмотря на то, что команда сделала ставку на изучение свойств резины на длинных дистанциях, обоим пилотам удалось постоянно прогрессировать и оказаться на вершине протокола. В вечерних интервью гонщики не скрывали удовольствия от того, что стали лучше понимать новые покрышки, и, в отличии от многих, не стали ругать погоду, отметив, что она дала им шанс изучить поведение резины под дождём.

 

Ну а закончились тесты скандалом - команды, в первую очередь пропускавший заезды "Спайкер" не переставали возмущаться похожестью болидов "Супер Агури" на прошлогоднюю "Хонду", а ведь использование клиентских шасси запрещено регламентом как минимум до 2008-го года. Вполне возможно, что в недалёком будущем нас ждёт судебное разбирательство, впрочем, до этого команды наверняка попытаются договориться.

 

В следующий раз рёв моторов мы услышим через неделю, когда команды снова соберутся в Хересе.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

Первый день (6 декабря):

 

1. Фелипе Масса ("Феррари") - 1'19"462 (54 круга)

2. Лука Бадоер ("Феррари") - отставание - 0.246 (77)
3. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - 0.783 (79)

4. Кристиан Клин ("Хонда") - 0.932 (89)
5. Франк Монтани - ("Тойота") - 0.936 (96)
6. Энтони Дэвидсон ("Супер Агури") - 0.975 (52)
7. Педро де ла  Роса ("МакЛарен") - 0.980 (65)
8.
Джеймс Росситер ("Хонда") - 1.263 (103)

9. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 1.322 (67)
10. Нико Росберг ("Уильямс") - 1.499 (81)

11. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1.591 (72)
12 Роберт Кубица ("БМВ Заубер") - 1.617 (74)
13. Михаэль Аммермюллер ("Ред Булл") 1.681 (75)
14. Джанкарло Физикелла ("Рено") - 1.820 (49)
15. Кохеи Хирате ("Тойота") - 1.962 (75)
16. Витантонио Луицци ("Торо Россо") - 2.010 (96)
17. Себастьян Феттель ("БМВ Заубер") - 2.605 (77)

 

Второй день (7 декабря)

 

1. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - 1'18"684 (78 кругов)

2. Джанкорло Физикелла ("Рено") - отставание - 1"001 (63)
3. Рубенс Баррикелло ("Хонда") - 1"100 (111)

4. Нико Росберг ("Уильямс") - 1.278 (105)

5. Ральф Шумахер ("Тойота") - 1.340 (70)

6. Фелипе Масса ("Феррари") - 1.362 (60)

7. Кристиан Клин ("Хонда") - 1.371 (99)

8. Педро де ла Роса ("Макларен") - 1.457 (64)

9. Ник Хайдфелд ("БМВ Заубер") - 1.483 (97)

10. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 1.520 (78)

11. Роберт Кубица ("БМВ Заубер") - 1.777 (88)

12. Лука Бадоер ("Феррари") - 1.872 (107)

13. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1.912 (89)

14. Энтони Дэвидсон ("Супер Агури") - 2.017 (112)

15. Скотт Спид ("Торо Россо") - 2.450 (59)

16. Дэвид Кулдхард ("Ред Булл") - 2.592 (78)

17. Камуи Кобаяши ("Тойота") - 2.608 (53)

 

 

Третий день (8 декабря)

 

1. Рубенс Баррикелло ("Хонда") -1'20"008 (65 кругов)
2. Джеймс Росситер ("Хонда") - 0.163 (108)
3. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - 0.317 (79)
4. Ральф Шумахер ("Тойота") - 0.331 (61)
5. Пежро де ла Роса ("МакЛарен") - 0.334 (84)
6. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 0.364 - (70)
7. Джанкарло Физикелла ("Рено") - 0.382 (89)
8. Ник Хайдфелд ("БМВ Заубер") - 0.428 (110)
9. Энтони Дэвидсон ("Супер Агури") - 0.534 (87)
10. Тимо Глок ("БМВ Заубер") - 0777 (105)
11. Kамуи Кобаяши ("Тойота)" - 0.970 (70)
12. Марк Уэббер ("Ред Булл") -0.977 (79)
13. Фелипе Масса  ("Феррари") - 1.135 (46)
14. Дэвид Кулдхард ("Ред Булл") - 1.317 (63)
15. Лука Бадоер ("Феррари") - 1.319 (43)
16. Скотт Спид ("Торо Россо") - 1.319 (51)
17. Казуки Накаджима ("Уильямс") - 3.592 (16)

Sport.ru