На Гран При Сингапура колоритный финн за рулём Lotus попал на подиум, несмотря на проблемы со здоровьем и изменившееся к нему отношение со стороны команды после подписания контракта с Ferrari, но теперь может пропустить Гран При Кореи. @Sport.ru предостерегает финна от переживаний и предлагает ему пожить завтрашним днём…

Проблемы со спиной… Именно так объяснили в Lotus сокращённую квалификационную сессию Кими. Весомая такая причина, косвенно ("Плохо себя чувствовал", – сказал Кими) её подтвердил и сам пилот, но всё это, знаете ли, выглядит двояко.

Кими много всего сказал после объявления о контракте с Ferrari, представители Lotus много всего  ответили о том, что финн наболтал лишнего и почти сразу начали переговоры с Массой (я бы даже сказал, в панике), а уже на следующем Гран При эта история с травмой спины, укороченной квалификацией и вновь обиженные интервью представителей Lotus.

"Райкконен подобно хорошему вину настоялся в ралли и декантировался в Nascar – вернулся в королеву автоспорта финн лучше самого себя прежнего"

Что бы это ни было, это совершенно уже неважно. Кими сделал свой выбор и выбор однозначно правильный. Что действительно важно – Ferrari тоже приняла осознанное решение связать себя с пилотом, с которым рассталась не на самой дружелюбной ноте.

Финн не скрывает – главную роль сыграли деньги. В Lotus ситуация сейчас чуть хуже, чем плачевная, что выразилось в задержках выплат зарплаты Райкконену. Аналогичная ситуация была и в прошлом сезоне, но в год своего возвращение в королевские гонки, финн не стал идти на открытый конфликт, и в итоге всё ему было выплачено.

Сейчас ситуация иная – все уже поняли, что Райкконен подобно хорошему вину настоялся в ралли и декантировался в Nascar – вернулся в королеву автоспорта финн лучше самого себя прежнего. А ведь ещё до возвращения Кими Ferrari проводила совместные тесты Фелипе Массы и Жюля Бьянки  - именно из этих двух пилотов собирались делать выбор Монтаземоло и Ко.

Прошёл год, и вот уже при первой же возможности Ferrari уцепились за Райкконена, отправили на все четыре Массу,  дав обещание вечной отложенной любви Бьянки. Настоящее решение победителей – чтобы сорвать большой куш, нужно сделать крупную ставку. Алонсо и Райкконен – два топ-пилота в одной команде – это крупная ставка.

Но она почти наверняка сыграет. Не забывайте, что за сезон нас ждёт после очередного чемпионства Феттеля в этом году – начнётся эпоха турбированных моторов в Ф-1. Что из этого получится, кто окажется фаворитом – никто этого не знает, сохранит ли Red Bull свой отрыв от остальных – большущий вопрос.

"Какими получатся болиды Red Bull и Ferrari – одному богу известно а вот тандем Алонсо – Райкконен превосходит Феттеля с Риккьярдо с солидным преимуществом"

И в этой ситуации лучшее, что может сделать менеджер – нанять хороших пилотов. А Алонсо с Райкконеном на данный момент лучшие гонщики с точки зрения пилотажа в конкретных условиях. Они мало зависимы от трасс или болидов – они всегда работают на максимуме и всегда готовы выжать лучшее время из любой машины на любом треке. К таким пилотам я бы ещё отнёс Роберта Кубицу до его травмы, и, возможно, в следующем сезоне поляк получит-таки свой шанс вернуться, если здоровье позволит.

В Red Bull не решились наносить вред тонкой душевной организации Феттеля и предпочли Райкконену Риккьярдо. Может быть, у них есть на то причины, а может быть этим решением они лишили себя Кубка конструкторов как минимум на следующий год… Но в ситуации, когда всех ждёт революция лучшим решением может быть сделать ставку на то, что ты можешь контролировать – какими получатся болиды Red Bull и Ferrari – одному богу известно а вот тандем Алонсо – Райкконен превосходит Феттеля с Риккьярдо с солидным преимуществом.

Алексей Данилов, @Sport.ru