Бывший австрийский автогонщик, трёхкратный чемпион "Формулы 1" Ники Лауда, исполняющий роль неисполнительного председателя Совета директоров команды Mercedes в интервью для издания Welt am Sonntag рассказал о причинах ухода из команды Норберта Хауга, а также о стратегии Mercedes в следующем сезоне.

Ники, вы подтверждаете слух о том, что Норберт Хауг покидает Mercedes. Если это правда, то когда вы узнали об этом?

Далеко не все топ-менеджеры способны принять подобное решение. Норберт уже на протяжении 22 лет связан с Mercedes и отвечал за спортивное направление, за выступления в "Формуле 1" и DTM. К сожалению, итоги минувшего сезона стали причиной его отставки. Лично мне очень жаль расставаться с ним, потому что мне нравится с ним сотрудничать. Он объявил о своём решении на заседании Совета директоров, которое недавно состоялось в Штутгарте. Хауг сказал, что чувствует ответственность за плохие результаты команды в этом сезоне и поэтому покидает свой пост.

Предпринимались ли попытки со стороны вас и ваших коллег отговорить Норберта от своего решения?

Нет. Все очень уважительно отнеслись к решению такого серьёзного человека как Хауг.

Многие говорят, что Хауг ушёл именно из-за вас. Что вы на это можете сказать?

Это всё происки СМИ. Всё было совсем наоборот. Лично меня эта новость очень, потому что на самом деле я очень рассчитывал на сотрудничество с ним в следующем году.

То есть вы жалеете об уходе Хауга из команды?

Это очевидно. Уход Норберта для Mercedes стал большой потерей, и сейчас все думают о том, как кем можно её компенсировать. Никаких решений пока не принято, я пока не вижу никого, кто мог бы заменить Хауга. Нужно внимательно проанализировать ситуацию.

"Я считаю, у нас лучший мотор, лучшая пара гонщиков, поэтому даже теоретически результат должен быть намного выше"

Каковы причины неудач Mercedes в прошедшем сезоне?

Ситуация, в которой оказалась команда – не из лучших, и нашей задачей в следующем году является понять, как на равных и до 3 секунд на круге бороться с такими командами как Red Bull. Для этого мы должны сделать всё возможное.

В ваших словах звучит нота оптимизма, не так ли?

По сравнению с ситуацией, которая имела место быть в самом начале сезона, когда Нико Росберг регулярно квалифицировался в первой пятёрке и выиграл Гран-При Китая, конкурентоспособность команды резко снизилась. Мы вместе с руководителем команды Россом Брауном пытаемся сейчас понять , почему возникла такая проблема, и постараемся не допустить повторения проблемы.

В чём, на ваш взгляд, состоит ваша главная проблема?

Прежде всего, проблема в эффективности аэродинамики. По этому показателю Эдриан Ньюи и Red Bull намного нас опередили.

В следующем году регламент практически не изменится, так что у вас будет не так много возможностей изменить ситуацию…

Верно, и для Red Bull это станет большим преимуществом – их машина останется конкурентоспособной, а нам, несмотря на ограниченные возможности, нужно сделать несколько шагов вперёд. Но я знаю, что у сотрудников нашей британской базы нет никаких проблем с мотивацией, они сделают всё для того, чтобы добиться прогресса в следующем сезоне.

"Уход Норберта для Mercedes стал большой потерей, и сейчас все думают о том, как кем можно её компенсировать"

Поможет ли команде в этом вопросе подписание контракта с Льюисом Хэмилтоном?

Этот контракт, безусловно, очень важен для нас. По моему мнению, Хэмилтон и Росберг – будет самым эффективным тандемом в пелотоне. В Red Bull между Феттелем и Уэббером есть значительная разница, также как и в Ferrari между Алонсо и Массой, и в McLaren – между Баттоном и Пересом. Пригласив Хэмилтона, мы сможем ускорить многие процессы. Если в команду приходит действительно быстрый гонщик, весь коллектив становится быстрее. К тому же, у Льюиса огромный опыт выступлений в другой команде – ему есть с чем сравнивать, поэтому он сможет быстро оценить плюсы и минусы нашей машины.

В этом году Mercedes занял пятое место в Кубке Kонструкторов. Думаете, в следующем сезоне вы не допустете повторения такого слабого результата?

В этом не может быть сомнений. Я считаю, у нас лучший мотор, лучшая пара гонщиков, поэтому даже теоретически результат должен быть намного выше. До начала сезона нам нужно серьёзно доработать машину, чтобы пилоты смогли реализовать свой потенциал.

Не помешают ли подготовке грядущие Рождественские каникулы?

Пока другие будут отдыхать, я буду работать, чтобы Mercedes добился тех результатов, которые заслуживает на самом деле.

Яна Литвинчук, @Sport.ru