Да, уважаемые российские поклонники “Королевы автоспорта”, это произошло! Пока, сложно это до конца осознать, но, тем не менее, Гран-при России больше не миф, а самая настоящая реальность.

 

2010-ый год стал настоящим прорывом для нашей страны на мировом автоспортивном небосклоне. Медленно, но верно мы шли к этому и наконец-то пришли. В Формуле-1 дебютировал первый российский гонщик. Да, дебютный сезон для Виталия Петрова получился сложным, но были моменты, где простой русский парень из Выборга творил что-то невероятное, сражаясь с Михаэлем Шумахером в Китае, или в Турции с Фернандо Алонсо. И если, дай Бог, Виталий останется в Формуле-1 в следующем году, то его дела должны пойти куда лучше.

 

“Пусть пока что подписан только контракт на проведение этапа Формулы-1 в Сочи, и трасса существует только на бумаге. Но первый серьёзный шаг, которого мы так ждали, сделан. Берни Экклстоун уже давно говорил, что хочет гонку в России”

 

Громко заявил о себе и другой россиянин. Конечно, World Series by Renault это не Формула-1, и даже не GP2, но от этого титул Михаила Алёшина не становится менее ценным. Ведь, для Россиян это первая победа в чемпионате мирового уровня. А если учесть, что Михаил выиграл титул в борьбе до самого последнего круга с протеже Red Bull Даниэлем Риккардо, то добавляется ещё один повод для гордости. Вполне возможно, что следующей целью для Миши будет GP2, а там “по стопам” Петрова можно попытаться и в Формулу-1 пробиться. Кроме того, в младших гоночных сериях подрастает младшее поколение российских гонщиков: Даниил Квят, Иван Самарин, Сергей Афанасьев, Антон Небылицкий, Максим Зимин. Все они выступают достаточно неплохо, поэтому не исключено, что в 2014-ом году кто-нибудь из них окажется за рулём болида Формулы-1 перед родными трибунами в Сочи.

 

Ещё раз да! Пусть пока что подписан только контракт на проведение этапа Формулы-1 в Сочи, и трасса существует только на бумаге. Но первый серьёзный шаг, которого мы так ждали, сделан. Берни Экклстоун уже давно говорил, что хочет гонку в России. Но дальше этого не заходило. Появлялись этапы в Китае, Сингапуре, Абу-Даби и с появлением каждой новой трассы шансы России на проведение гонки всё уменьшались. Ведь календарь Формулы-1 “не резиновый”, а команды явно не хотят превышения лимита в 20 Гран-при в год. В 2008-ом году “с помпой” открылось строительство автодрома Moscow Raceway в Волоколамском районе в Подмосковье. На церемонии закладки первого камня присутствовал даже бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард. Но о Формуле-1 речи не шло, скорее о MotoGP или DTM. Но как бы там ни было, проект заглох. Затем были разговоры о трассе вокруг Кремля, где вот уже два года проводятся показательные заезды Bavaria Moscow City Racing. Но всё это время не хватало какого-то решительного толчка, который бы помог преодолеть невидимый барьер и двинуться дальше. И возможно, что дебют Виталия Петрова помог этому

 

Но кому стоит сказать отдельное огромное спасибо, так это Владимиру Владимировичу Путину. Председатель правительства РФ помог Сочи выиграть право на проведение зимних олимпийских игр в 2014 год, теперь он помог России в том же регионе заполучить право на проведение Гран-при. То, что не удалось в своё время Брежневу, и против чего в дальнейшем был категорически настроен теперь уже бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Россия шла к этому больше 20 лет! И только теперь первый рубеж оказался преодолён. Впереди второй – теперь нужно подготовить трассу мирового уровня. Дай Бог, чтобы всё получилось. Потому что как мы видели на примере трассы в Корее, судьба Гран При может решиться за две недели до дебютного этапа. Но будем верить, что у Нас таких проблем не возникнет.

 

 

“Но кому стоит сказать отдельное огромное спасибо, так это Владимиру Владимировичу Путину. Председатель правительства РФ помог Сочи выиграть право на проведение зимних олимпийских игр в 2014 год, теперь он помог России в том же регионе заполучить право на проведение Гран-при”

 

Пока мало что известно о будущем автодроме. Известно, что трек длиной 5,5 км. будет построен в Имеретинской долине, и частично будет проходить по Олимпийскому Парку. Строиться трасса будет по плану небезызвестного архитектора Германа Тильке. Понятно, что не стоит ждать творения вроде Яс-Марины, но мы на это и не претендуем. Главное чтобы трасса получилась интересной, и чтобы в будущем участники и болельщики с охотой возвращались туда каждый год. По крайней мере, можно точно сказать, что место для этого подобрано идеальное. Сочи – самый известный курорт России, а проведение зимней олимпиады добавит ему ещё большую популярность в мире. Но олимпиада пройдёт, а Формула-1 останётся согласно контракту на пять лет, и если дальше всё пойдёт нормально, то этим проведение Гран При России не ограничится. Но до этого ещё далеко. Мы только в самом начале пути, и сейчас просто остаётся ждать. До Гран При России ещё четыре года. Но, по сравнению с тем, сколько пришлось ждать соглашения на проведение этапа, в общем-то, это не так уж и много.

 

Иван Беликов, Sport.ru