Сейчас почти не верится, что несколько лет назад команду Red Bull, мягко говоря, нельзя было назвать лидерами "Формулы 1". Но сейчас эта команда борется за титулы в двух чемпионатах сразу. В последнее время команду накрыла большая волна критики,  а её участники попали под пристальное вниманием прессы. Сначала её пилоты столкнулись между собой, лидируя на Гран-При Турции, затем разразился скандал с обновленными крыльями. О текущей ситуации в Red Bull рассказал её руководитель Кристиан Хорнер для официального сайта чемпионата.

 

В этом году Red Bull очень сильны, вы являетесь явными претендентами на титул чемпионов. Это прибавило давления? Не чувствуете ли вы, что соперники вас недооценили?


В прошлом году мы выиграли шесть гонок, стали вторыми и в чемпионате пилотов, и Кубке конструкторов, некоторые считали, что все наши успехи временны и  связаны со сложностями в McLaren и Ferrari. Но мы сделали большую работу за короткий отрезок времени и можем бороться с сильными соперниками. Я очень доволен тем прогрессом, которого мы достигнули за прошлые несколько лет. Он утвердил нашу позицию в чемпионате и Red Bull стал одним из его лидеров.

В начале этого сезона у RB6 возникали проблемы с надёжностью, однако машина осталась самой быстрой в квалификации. Вы предполагали возникновение сложностей?


Всякий раз, когда ты подходишь к пределу, сложности с техникой будут неизбежными. К сожалению и нам не удалось избежать их. В первом Гран-При Себастьян Феттель мог победить, но его подвела свеча зажигания. Также у нас были поломки крепления колёс, и с такими же поломками столкнулись Mercedes и McLaren в разных гонках. В Барселоне у Себастьяна сломались тормоза, но он финишировал третьим. Поэтому если говорить о крупных потерях, то по техническим причинам нам всего один раз пришлось сойти с трассы. А это ровно столько, сколько у наших соперников.

 

"Давайте не забывать, что McLaren и Ferrari имеют значительно больше ресурсов, чем мы, что означает, что нам надо действовать эффективнее"

В Валенсии многие команды попытались внедрить "выдувные" диффузоры. Это решение вы приняли ещё в самом начале сезона. Как вы думаете, по какой причине ваши соперники не скопировали вашу идею сразу после вас? Вы гордитесь тем, что можете влиять на программу модернизации машин?


Мне очень льстит, когда команды копируют наши идеи. Но как всегда это бывает с подобного рода решениями, невозможно просто взять их и скопировать, нужен комплексный подход, проект должен быть внедрён в общую модель для того, чтобы добиться максимальной эффективности. И это не только "выдувной" диффузор, который заставляет машину ехать быстрее. Так было и с "плавниками" на кожухе двигателя.

У вас теперь есть воздуховод, и он хорошо работает. Вы планируете ещё какие-нибудь нововведения?


Мы пытаемся обновлять машину к каждой гонке. И в каждой нам удаётся сделать шаг вперед, ведя борьбу с самыми сильными командами. Давайте не забывать, что McLaren и Ferrari имеют значительно больше ресурсов, чем мы, что означает, что нам надо действовать эффективнее.

Когда Red Bull сосредоточит свои усилия только на машине 2011 года? И насколько новый болид будет отличаться от этого?


RB7 станет эволюционным развитием RB6, поэтому мы сосредоточимся на разработке нового болида в конце сезона, как мы сделали это в прошлом году.

В 2011 году мы увидим тех же пилотов в вашей команде. Насколько это важно для вас?


Это очень важно. Оба пилота знают команду, и сотрудники знают их, кроме того, оба – очень быстрые гонщики. Они будто постоянно подгоняют друг друга, поэтому с точки зрения команды, это отличное сотрудничество, и мы восхищены тем, что они проведут третий сезон вместе.

Если бы Феттель и Уэббер внезапно ушли из Red Bull, каких бы пилотов вы пригласили?

Это  интересный вопрос, ответа на который у меня нет, так я не думаю о других пилотах. Надеюсь, что в ближайшее время этого не произойдёт.

 

Новые команды подверглись критики за их скорость. Авария Уэббера и Ковалайнена ещё раз показала эту разницу. Как вы считаете, введение правила 107% изменит ситуацию к лучшему?

 

 Никогда нельзя недооценивать вызов, который бросает "Формула 1", новые команды прогрессируют, и особенно Lotus. Я сожалею о том, что произошло с Марком. Раньше такие машины для него не были конкурентами, обычно он обгонял их на целый круг. Но я думаю нельзя во всём обвинять команду, которая лишь дебютирует в этом сезоне. Случилось то, что случилось. Хейкки выбрал точку торможения, и она застала врасплох Марка. Кроме того, Хейкки не знал, куда ему ехать: вправо или влево. Поэтому не стоит винить пилота той команды. Я сомневаюсь, что нам ещё раз предстоит увидеть, как Марк встретится с пилотами Lotus.

Насколько вы довольны выбором шин Pirelli?. Могут ли возникнуть проблемы с подготовкой к сезону 2011 года?


Хорошо, что такой известный бренд как Pirelli вернулся в "Формулу 1". У них большая история в гонках и здорово, что у нас осталась монополия шинников. У Pirelli достаточно большой опыт соревнований и они справятся с вызовом чемпионата. Уверен, что всё будет хорошо.

"Я сомневаюсь, что нам ещё раз предстоит увидеть, как Марк встретится с пилотами Lotus"

 

Идея внедрить управляемые задние крылья в следующем году вызвала много противоречий.  В совокупности с Kers не станет ли слишком много искусственных элементов? Ведь "Формула 1" должна остаться исключительно моторными гонками.


Надо быть осторожным в этом отношении, и все изменения должны быть тщательно проанализированы. В этом году у нас отличный сезон. Начиная с Бахрейна у нас было несколько захватывающих Гран-При. Важно то, что мы сохранили дух "Формулы 1".

Думаете, это будет эффективнее управляемого элемента передних крыльев?


Теоретически – это очень мощный инструмент. Но если он сломается, то создастся весьма опасная ситуация, поэтому это тоже надо учитывать.

Ходили слухи о том, что в следующем году Renault будет поставлять моторы большему числу команд. Как это может отразиться на вашей команде?


Renault – наш хороший партнёр, и на наших отношениях это никак не отразится. Если они считают, что смогут справиться с этим, то я не вижу в этом никаких проблем.

Red Bull хотел бы выставить третий болид?


У Red Bull уже четыре машины, ведь компании принадлежат две команды. На данный момент в "Формуле 1" участвует двенадцать команд и всего одна вакансия на победу, поэтому не думаю, что есть потребность выставлять третью машину.

Как вы оцениваете свои шансы на победу в Чемпионате мира и обеспокоены ли вы результатами McLaren?


До конца чемпионата ещё очень много времени, и впереди интересная вторая его часть. Поэтому сейчас очень сложно делать прогнозы о лидере трассы в Абу-Даби.

 

Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru