Позади два этапа чемпионата мира, третий уже идёт, а прогнозы, обещавшие нам борьбу за чемпионство сразу нескольких команд, пока не сбываются.

А ведь ещё в межсезонье казалось очевидным, что среди претендентов на золото окажутся как минимум 3 коллектива - "Феррари", "МакЛарен" и "Рено". Отличные результаты на тестах  удавались "БМВ Заубер", а "Хонда", добившаяся в прошлом сезоне серьёзного прогресса, твердила о том, что собирается  непременно биться за чемпионство.

Что же мы видим на самом деле? На самом деле, как и в старые добрые времена, за победу реально борются только 2 команды, а даже не три, как было в прошлом году, когда  "МакЛарену" стараниями Райкконена удавалось "зацепить" гонку-другую.

 

Сможет ли кто-нибудь вмешаться в "красно-серебристую" борьбу, выиграть если не чемпионат, то хоть бы пару-другую гонок?

На первых двух этапах неплохо проявили себя пилоты "БМВ Заубер". Инженерам удалось построить неплохое шасси и сейчас именно бело-синие болиды выглядят самыми реальными претендентами на то, чтобы поспорить за верхние ступеньки пьедестала.

Есть у "БМВ" помимо машины ещё один козырь - Роберт Кубица, от которого вполне можно ждать чудес - поляк постоянно прогрессирует и может выстрелить в течение сезона - ведь уже в прошлом, дебютном, году на существенно более медленной машине он сумел взобраться на подиум в Италии и был близок к успеху в Китае. От Хайдфелда тоже можно ожидать сюрпризов, однако, всё-таки стоит признать, что время немца, которому в своё время было выдано столько авансов, уже проходит. Поговаривают даже, что он скоро отправится в "Тойоту", где заменит дорогостоящего Ральфа Шумахера. Двери "основы" "БМВ" вполне могут распахнуться перед юным и чрезвычайно талантливым Себастьяном Феттелем. Но  это в будущем. А сейчас у "БМВ" есть одна проблема - надёжность, которая давала о себе знать ещё на тестах. Именно из-за механических проблем в обеих гонках не может пока набрать очки Кубица Если "БМВ" сможет улучшить привить своим болидам немецкую надёжность, то, думаю, им по силам претендовать на победы.

 

Невнятно начало сезон "Рено". Чемпионские болиды в двух гонках набрали всего 8 очков, причём 7 из них на счету Джанкарло Физикеллы. Поначалу свои проблемы французы списывали на то, что они никак не могут приспособиться к резине "Бриджстоун", что отнимает у них чуть ли не по 2 секунды на круге. Времени  для того, чтобы приспособиться к резине, вроде прошло достаточно, а отставание осталось.

Причём, судя по пессимистичным заявлениям Физико, сказавшего, что на улучшение машины может уйти целый сезон, резкого повышения конкурентоспособности от французов ждать не приходится.

Как не приходится ждать хороших результатов и от "Хонды", однозначно провалившей зимнюю компанию. "Обёрнутые в Землю" болиды пока выглядят абсолютно беспомощно и вряд ли в ближайшее время хоть чем-то смогут подтвердить громкие слова о победах, не раз звучавшие с их стороны в межсезонье. Честно говоря, объяснить такой провал сложно -ведь в прошлом сезоне "Хонда" была четвёртой, а Дженсон Батон то и  дело финишировал на пьедестале, или его "окрестностях". Куда делать скорость после зимней "борьбы за экологию", непонятно.

 

Впрочем, у вышеперечисленных команд хотя бы есть потенциал. А вот у "Тойоты" и "Ред Булла", с которыми болельщики тоже могли связывать некоторые надежды, и потенциала то пока нет. Японские инженеры опозорились с новой машиной, уступающей порой даже "Супер Агури", а "Ред Булл" никак не может навести порядок в руководстве, что, естественно, не способствует развитию команды. Об игроках "третьего эшелона" в лице "Торо Россо", "Супер Агури" и особенно "Спайкера", речи вообще не идёт.

 

В общем, если кому-то в ближайшее время и удастся нарушить "красно-серебристую" гегемонию, то только "БМВ Зауберу". Будем надеяться, что это им удасться - ведь чем больше претендентов на победу, тем зрелищнее и интереснее гонки.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru.

Sport.ru