Через три недели после Гран-при Австралии "Большой цирк" перебрался в  Малайзию, пугающую своей жарой. К началу квалификации воздух нагрелся до 34 градусов, а асфальт - и вовсе до 49, что наводило на мысли о том, что не все моторы и гонщики смогут добраться до финиша гонки.

Опасение подкреплялось тревожными известиями из стана "Феррари" - после окончания Австралийскогй гонки техники "Скудерии" обнаружили некоторые технические проблемы у болида Ким Райкконена, однако, после большого объёма проведённых исследований (мотор даже специально отправляли на базу "Феррари" в Манарелло), выяснилось, что утечка в системе охлаждения слишком мала для того, чтобы помешать финну пройти всю дистанцию.

 

Как и в прошлый раз, первым на трассе появился "Спайкер" Кристиана Альберса. И, как и в прошлый раз, неудачно  - единственный, кого удалось опередить Кристиану, - его столь же медлительный партнёр Адриан Сутил, причём остальным представители голландской команды, чей босс так неистово ищет справедливости в вопросах о клиентских болидах, проиграли более секунды.

Довольно рано на трассе показались пилоты "Феррари" - как и ожидалось, они легко подвинули остальных на две позиции вниз. Впрочем, две вылетевшие следом "серебряные стрелы" попали в цель, заставив и "Феррари" потесниться.

 

Решили потрепать нервы поклонникам пилоты "БМВ" - Хайдфелд и Кубица выскочили на трассу последними, когда счёт уже пошёл на секунды, но попали в десятку с первой попытки. А вот у Рубенса Баррикелло возникли непонятные проблемы - два раза бразилец покидал боксы, но оба раза возвращался на пит-лейн без быстрого круга. В последней попытке Рубенс, казалось, смог побороть машину, показав два неплохих сектора, но в третьем техника оказалась сильней, отодвинув бразильца на печальное 19-е место. Баттон немного подсластил "Хонде" горечь неудачи, пробившись во второй этап с 13-го места, но это, конечно, очень далеко от тех чемпионских авансов, что выдавались "Хонде" перед началом.

 

Вторую попытку одновременно начали почти все пилоты, включая лидеров. Гонщики "МакЛарена" и "Феррари" расположились в "шахматном" порядке (Алонсо-Масса-Хайдфелд-Райкконен), причём Фернандо показал впечатляющие 1:34.057 - лучшее время уик-энда. За 9 минут до конца заезда уже у каждого гонщика было своё время, которое, в числе прочих, оставляло вне третьего этапа Физикеллу и Баттона.

Пилоты, чьё попадание в следующую часть оставалось под вопросом, ещё только собирались выбраться из боксов, как погода неожиданно поменялась - стремительные малазийские тучи накрыли автодром и оросили трассу парой капель. Возможно, именно это и помешало Физикелле дотянуться до десятки, причём компанию в числе неудачников ему составил Хейкки Ковалайнен. 15-е время Баттона уже никого не удивило.

 

В числе десяти лучших оказались представители всего шести команд - в полном составе пробились в финальную часть "МакЛарен", "Феррари", "БМВ" и "Тойота". Первую половину сессии гонщики особо не усердствовали, методично вырабатывая топливо. Чуть быстрее остальных были Алонсо и Райкконен, и они же первыми пошли в атаку на время, причём Алонсо сменил резину на мягкую в тот же момент, что и Масса - так что на быстрый круг они ушли практически одновременно. Мешать друг другу соперники не стали - Алонсо первый, Масса второй.

Уже после отмашки клетчатым флагом на первую строчку протокола взбирается Райкконен, но находящиеся на быстром круге Алонсо и Масса не собираются упускать лидерство - испанец теснит финна, а затем бразилец ставит лучшее время третьей сессии, принося "Феррари" вторую поул-позицию в сезоне. Льюис Хэмильтон, всю сессию державшийся позади, не смог побороться за поул, однако и конкурентов к лидерам не подпустил, оставшись четвёртым.

 

"Поул сделал меня счастливым, учитывая то, что случилось со мной в прошлой гонке, - сказал, покинув кокпипт, Масса. - У меня была серьёзная борьба с Фернандо, но мне удался отличный круг и я этому очень рад. Я знаю, будет очень тяжёлая гонка, как для нас, так и для машины. Здесь очень жарко и очень большая влажность. Внутри машины мы чувствуем себя как в сауне".

 

Разбирая итоги квалификации, мы вновь приходим к тому, что анонсируемой борьбы за лидерство несколькими командами не получается - по сути, вся интрига сводится к противостоянию "МакЛарена" и "Феррари". "БМВ", конечно, смотрится неплохо, но до лидирующей пары ей далеко. Продолжаются проблемы "Хонды", крайне невыразительно смотрится и "Рено". Будем ждать завтрашней гонки, надеяться на жаркую борьбу "красных" с "серебряными"  и мечтать о том, чтобы их преимущество сумел разбавить кто-нибудь не из "большой двойки".

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

Формула-1. Чемпионат мира. 2-й этап. Гран-при Мала1зии. Квалификация.

 

1.Фелипе Масса (Феррари) - 1:35.340 - 1:34.454 - 1:35.043

2.Фернандо Алонсо (МакЛарен) - 1:34.942 - 1:34.057 - 1:35.310

3.Кими Райкконен (Феррари) - 1:35.138 - 1:34.687 - 1:35.479

4.Льюис Хэмильтон (МакЛарен) - 1:35.028 - 1:34.650 - 1:36.045

5.Ник Хайдфелд (БМВ Заубер) - 1:35.617 - 1:35.203 - 1:36.543

6.Нико Росберг (Уильямс) - 1:35.755 - 1:35.380 - 1:36. 829

7.Роберт Кубица (БМВ Заубер) - 1:25.294 - 1:34.793 - 1:36.896

8.Ярно Трулли (Тойота) - 1:35.666 - 1:35.255 - 1:36.902

9.Ральф Шумахер (Тойота) - 1:35.736 - 1:35.595 - 1:37.078

10.Марк Уэббер (Ред Булл) - 1:35.727 - 1:35.579 - 1:37.345

11.Хейкки Ковалайнен (Рено) - 1:36.092 - 1:35.630

12.Джанкарло Физикелла (Рено) - 1:35.879 - 1:35.706

13.Дэвид Кулдхард (Ред Булл) - 1:35.730 - 1:35.766

14.Такума Сато (Супер Агури) - 1:36.410 - 1:35.945

15.Дженсон Баттон (Хонда) - 1:35.913 - 1:36.088

16.Витантонио Луицци (Торо Россо) - 1:36.140 - 1:36.145

17. Скотт Спид (Торо Россо) - 1:36.578

18. Энтони Дэвидсон (Супер Агури) - 1:36.816

19.Рубенс Баррикелло (Хонда) - 1:36.827

20.Алекс Вурц (Уильямс) - 1:36.827

21.Кристиан Альберс (Спайкер) - 1:38.279

22.Адриан Сутил (Спайкер) - 1:38.415

Sport.ru