Владельцы трассы в Имоле, на которой проходит Гран-при Сан-Марино, озвучили свои намерения по перестройке трека в целях увеличения зрелищности.

Один из инициаторов подобного шага Федерико Бендинелли обнародовал разработанный Германом Тилке проект реконструкции гоночной части автодрома. Тилке, кстати, знаковый архитектор для “Формулы-1”, ведь именно его конструкторское бюро разрабатывало, а затем и реализовывало планы по строительству треков в Китае, Малайзии и Бахрейне.

"Я думаю, что проект Германа Тилке позволит нам добиться увеличения количества обгонов, - говорит Бендинелли. - Надеюсь, наш замысел будет одобрен, тем более, что о его поддержке уже заявило правительство Италии".

Надо сказать, что обгоны, а точнее практически полное их отсутствие - главная причина подобного шага. Все последние годы борьба за первенство на Гран-при Сан-Марино, как правило, сводилась к тактическому соперничеству конюшен на пит-стопах. К примеру, в минувшей уик-энд караван “Больших Призов” посетил Имолу, а победа досталась Михаэлю Шумахеру, у которого с середины дистанции были серьёзные проблемы с темпом. Однако Фернандо Алонсо, преследовавший девятикратного чемпиона мира вплоть до клетчатого флага, так и не сумел что-либо противопоставить “красному барону”. Аналогичный случай был и на прошлом Гран-при, только тогда первое место досталось испанцу.

Для предотвращения таких казусов Тилке предлагает перестроить длинный прямой участок от “Риваццы” до “Тамбурелло”. Также идёт разговор о том, чтобы вернуть прежний вид повороту “Вильнёв”, увеличив для этого зону безопасности в “Тосе”. Отметим, что, начиная с 1994 года, (год гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны) Имола уже несколько раз подвергалась хирургическому вмешательству.

Алексей Шаповаленко, Sport.ru

Sport.ru