"Ха!" - сказал Феттель
На пилота "Ред Булл" Себастьяна Феттеля, который по совместительству является любимчиком Берни Экклстоуна, всегда было приятно делать прогнозы. Положительные он подтверждал уже не раз, поэтому не хочется сомневаться в том, что главный прогноз тоже сбудется. Однажды Феттель станет чемпионом. Но готов ли он сделать это уже в нынешнем году? Об этом юный немец рассказал в интервью британскому "Autosport"...
На пилота "Ред Булл" Себастьяна Феттеля, который по совместительству является любимчиком Берни Экклстоуна, всегда было приятно делать прогнозы. Положительные он подтверждал уже не раз, поэтому не хочется сомневаться в том, что главный прогноз тоже сбудется. Однажды Феттель станет чемпионом. Но готов ли он сделать это уже в нынешнем году? Об этом юный немец рассказал в интервью британскому "Autosport".
- Как продвигаются тесты?
- Пока всё шло хорошо. Плохая погода, конечно, доставляет трудности, но гоночные уик-энды не всегда бывают солнечными, так что всё это позволяет подготовиться к разным условиям. В автомобиле мне комфортно, так что я доволен. Думаю, мы делаем хорошую работу и к следующим тестам должны набрать хорошую форму, хотя многое ещё предстоит сделать. И пока трудно судить, где наше место в ряду других команд, хотя бы потому, что все используют разное количество топлива. Всё покажет Австралия.
"Если у нас будет автомобиль, способный приносить победы, значит - мы будем побеждать. Если нет, значит – мы работали плохо"
- Ощущаете ли вы готовность выиграть Чемпионат в этом году?
- Ха! Чтобы говорить об этом, команда должна быть в безупречной форме и всё должно идти, как по маслу. Мы не лидеры – лидерами являются "красные" и "серебристые", то есть "Феррари" и "МакЛарен". Чтобы добиться таких позиций, нужно пройти долгий путь, но мы напряжённо трудимся. У нас великолепный потенциал, да и машина, похоже, отличная. Словом, посмотрим. Если у нас будет автомобиль, способный приносить победы, значит - мы будем побеждать. Если нет, значит – мы работали плохо.
- Но вы ближе к лидерам, чем в предыдущие годы?
- Трудно сказать. Слишком рано что-то утверждать. Это всего лишь мой второй сезон, так что опыта у меня явно недостаточно. Но, например, в ходе прошлого межсезонья "Уильямс" выглядели очень, очень мощно. В Австралии они финишировали на подиуме, но через несколько недель о них уже никто не говорил, как о лидерах. Поэтому на зимних тестах нельзя отрываться от земли и парить в небесах. Всем нужно работать. К Австралии мы внедрим несколько новинок, так что дождёмся этого времени.
"Вы всегда на что-то рассчитываете, но расчёты ещё нужно подтвердить на трассе"
- Нравится ли вам гоняться на новом автомобиле?
- Новые автомобили скользят и ведут себя более нервно, но в целом разница небольшая. Теперь у нас есть новые узлы, с которыми можно повозиться – система KERS, регулируемое переднее антикрыло. Но к этому быстро адаптируешься.
- А на мокром асфальте машина ведет себя по-другому?
- Нет. Не намного иначе – шины ведут себя так же, поэтому их не назовешь шагом вперед. Сцепление с асфальтом ниже, поскольку у вас меньше аэродинамических элементов – потерять машину очень легко. Словом, разница не большая.
- Что вы можете сказать о надёжности новых машин?
- С надёжностью должен быть порядок. На последних двух или трёх тестовых сессиях мы сталкивались с небольшими проблемами, но, думаю, нам удастся от них избавиться. В первый день мы отменили моделирование гонки, но во второй всё прошло успешно. В работе над новой машиной существует множество небольших нюансов, и нам нужно суметь успешно сложить их вместе перед тем, как отправиться в Австралию.
"Это интересно: ты нажимаешь на кнопку и получаешь дополнительную силу, ускорение"
- То есть вы ожидаете множество новинок перед Австралией?
- Надеюсь, их будет много. Команда очень старается. Команда разработчиков напряжённо трудится, поэтому с внешней стороны наша машина смотрится очень неплохо, но нам также нужно сделать ее достаточно быстрой. Всё вроде бы в порядке, на тестах мы хорошо смотримся, но реальная картинка предстанет перед нами только в Австралии. В Барселоне мы надеемся протестировать несколько новинок, но насколько большим шагом в нужном направлении всё это окажется, покажет только время. Вы всегда на что-то рассчитываете, но расчёты еще нужно подтвердить на трассе.
- Вы использовали KERS?
- Не сегодня, но мы использовали KERS в ходе предыдущих тестов. Испытания прошли очень успешно – никаких проблем не возникло. Это интересно: ты нажимаешь на кнопку и получаешь дополнительную силу, ускорение.
- Думаете, эта функция действительно окажется полезной в плане обгонов?
Трудно предположить. Вряд ли вы в конце прямой вы нажмёте кнопку и пролетите мимо автомобилей соперников. В конце прямой вы не ощутите пользу от дополнительных 80 лошадиных сил, но, возможно, их можно использовать, если нажать на кнопку в нужное время на выходе из поворота. Если соперник не использует KERS, тогда, возможно, вы получите преимущество, но, если весь пелотон будет использовать систему, всё будет по-прежнему.
- Окажет ли KERS влияние на процедуру старта?
- Правила разрешают использовать KERS на скорости свыше 100 км/ч. Активизировать систему до этого не имеет смысла, поскольку вы добиваетесь тяги. KERS внесёт в гонки что-то новое, но насколько сильное влияние система окажет на самом деле – это мы ещё увидим.
Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru
Информация: компания "Ankar Group" предлагает Вашему вниманию ремонт Toyota и Mitsubishi. В случае, когда речь заходит о марках известных производителей, то техническое обслуживание лучше всего проводить в автосервисах с безупречной репутацией и хорошей материальной базой, например в сервисных центрах Анкар. Телефон: (495) 925-63-19 (многоканальный).
Комментарии