На пилота "Ред Булл" Себастьяна Феттеля, который по совместительству является любимчиком Берни Экклстоуна, всегда было приятно делать прогнозы. Положительные он подтверждал уже не раз, поэтому не хочется сомневаться в том, что главный прогноз тоже сбудется. Однажды Феттель станет чемпионом. Но готов ли он сделать это уже в нынешнем году? Об этом юный немец рассказал в интервью британскому "Autosport".

 

- Как продвигаются тесты?

 

- Пока всё шло хорошо. Плохая погода, конечно, доставляет трудности, но гоночные уик-энды не всегда бывают солнечными, так что всё это позволяет подготовиться к разным условиям. В автомобиле мне комфортно, так что я доволен. Думаю, мы делаем хорошую работу и к следующим тестам должны набрать хорошую форму, хотя многое ещё предстоит сделать. И пока трудно судить, где наше место в ряду других команд, хотя бы потому, что все используют разное количество топлива. Всё покажет Австралия.

 

"Если у нас будет автомобиль, способный приносить победы, значит - мы будем побеждать. Если нет, значит – мы работали плохо"

 

- Ощущаете ли вы готовность выиграть Чемпионат в этом году?

 

- Ха! Чтобы говорить об этом, команда должна быть в безупречной форме и всё должно идти, как по маслу. Мы не лидеры – лидерами являются "красные" и "серебристые", то есть "Феррари" и "МакЛарен". Чтобы добиться таких позиций, нужно пройти долгий путь, но мы напряжённо трудимся. У нас великолепный потенциал, да и машина, похоже, отличная. Словом, посмотрим. Если у нас будет автомобиль, способный приносить победы, значит - мы будем побеждать. Если нет, значит – мы работали плохо.

 

- Но вы ближе к лидерам, чем в предыдущие годы?

 

- Трудно сказать. Слишком рано что-то утверждать. Это всего лишь мой второй сезон, так что опыта у меня явно недостаточно. Но, например, в ходе прошлого межсезонья "Уильямс" выглядели очень, очень мощно. В Австралии они финишировали на подиуме, но через несколько недель о них уже никто не говорил, как о лидерах. Поэтому на зимних тестах нельзя отрываться от земли и парить в небесах. Всем нужно работать. К Австралии мы внедрим несколько новинок, так что дождёмся этого времени.

 

"Вы всегда на что-то рассчитываете, но расчёты ещё нужно подтвердить на трассе"

 

- Нравится ли вам гоняться на новом автомобиле?

 

- Новые автомобили скользят и ведут себя более нервно, но в целом разница небольшая. Теперь у нас есть новые узлы, с которыми можно повозиться – система KERS, регулируемое переднее антикрыло. Но к этому быстро адаптируешься.

 

- А на мокром асфальте машина ведет себя по-другому?

 

- Нет. Не намного иначе – шины ведут себя так же, поэтому их не назовешь шагом вперед. Сцепление с асфальтом ниже, поскольку у вас меньше аэродинамических элементов – потерять машину очень легко. Словом, разница не большая.

 

- Что вы можете сказать о надёжности новых машин?

 

- С надёжностью должен быть порядок. На последних двух или трёх тестовых сессиях мы сталкивались с небольшими проблемами, но, думаю, нам удастся от них избавиться. В первый день мы отменили моделирование гонки, но во второй всё прошло успешно. В работе над новой машиной существует множество небольших нюансов, и нам нужно суметь успешно сложить их вместе перед тем, как отправиться в Австралию.

 

"Это интересно: ты нажимаешь на кнопку и получаешь дополнительную силу, ускорение"

 

- То есть вы ожидаете множество новинок перед Австралией?

 

- Надеюсь, их будет много. Команда очень старается. Команда разработчиков напряжённо трудится, поэтому с внешней стороны наша машина смотрится очень неплохо, но нам также нужно сделать ее достаточно быстрой. Всё вроде бы в порядке, на тестах мы хорошо смотримся, но реальная картинка предстанет перед нами только в Австралии. В Барселоне мы надеемся протестировать несколько новинок, но насколько большим шагом в нужном направлении всё это окажется, покажет только время. Вы всегда на что-то рассчитываете, но расчёты еще нужно подтвердить на трассе.

 

- Вы использовали KERS?

 

- Не сегодня, но мы использовали KERS в ходе предыдущих тестов. Испытания прошли очень успешно – никаких проблем не возникло. Это интересно: ты нажимаешь на кнопку и получаешь дополнительную силу, ускорение.

 

- Думаете, эта функция действительно окажется полезной в плане обгонов?

 

Трудно предположить. Вряд ли вы в конце прямой вы нажмёте кнопку и пролетите мимо автомобилей соперников. В конце прямой вы не ощутите пользу от дополнительных 80 лошадиных сил, но, возможно, их можно использовать, если нажать на кнопку в нужное время на выходе из поворота. Если соперник не использует KERS, тогда, возможно, вы получите преимущество, но, если весь пелотон будет использовать систему, всё будет по-прежнему.

 

- Окажет ли KERS влияние на процедуру старта?

 

- Правила разрешают использовать KERS на скорости свыше 100 км/ч. Активизировать систему до этого не имеет смысла, поскольку вы добиваетесь тяги. KERS внесёт в гонки что-то новое, но насколько сильное влияние система окажет на самом деле – это мы ещё увидим.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Информация: компания "Ankar Group" предлагает Вашему вниманию ремонт Toyota и Mitsubishi. В случае, когда речь заходит о марках известных производителей, то техническое обслуживание лучше всего проводить в автосервисах с безупречной репутацией и хорошей материальной базой, например в сервисных центрах Анкар. Телефон: (495) 925-63-19 (многоканальный).

Sport.ru