Дождевые сюрпризы квалификации в Канаде коснулись кого угодно, но только не Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, завоевавших первый ряд стартового поля. @Sport.ru рассказывает о том, как пилоты выявляли сильнейшего в квалификационных заездах в Монреале...

 

“Приготовьте свои лотерейные билеты! И первый шар у нас... дождь!” – примерно так представляется розыгрыш квалификационных позиций на Гран-При Канады, состоявшейся сегодня на автодроме имени Жиля Вильнева в Монреале.

 

Во всяком случае, еще с пятницы небесная канцелярия словно обозлилась на пилотов Формулы-1 (а, может, она просто не терпит обмана и тоже слышала про тесты Mercedes и Pirelli?), но, во всяком случае, с самых первых тренировок на трассу в Монреале лило нещадно, что, к слову, помешало не только пилотам, но и итальянским шинникам, привезшим в Канаду новые экспериментальные шины с кевларовым кордом.

 

Учитывая столь сложные погодные условия и всего несколько кругов во второй тренировке посуху, какие-либо расклады в пятницу понять было очень тяжело. В субботу ситуация не стала легче – мало того, что “полив” трассы с небес не снизился, так еще и один из пилотов гонок поддержки Ferrari Challenge умудрился попасть в серьезную аварию в 11-м повороте и повредить барьер безопасности.

 

По регламенту между третьей тренировкой и квалификацией должно пройти минимум два часа, и дирекция гонки приняла ответственное решение, сократив время третьей практики вдвое – вместо положенного часа, пилоты провели на трассе всего-навсего 30 минут, да и то с большой неохотой выезжая из боксов – по объяснениям Росса Брауна (если ему еще кто-то верит после истории с Pirelli), гонка ожидается дождевой, поэтому пилоты решили сэкономить комплект-другой промежуточной, да дождевой резины.

 

В общем, квалификация обещала превратиться в лотерею, что начало подтверждаться уже с первого сегмента – мало того, что погода, по канадской традиции, была очень непредсказуемой (интересно, а смог ли это спрогнозировать знаменитый весенний сурок?), так еще и пилоты решили рискнуть и пойти на первые круги на сликах.

 

Правда, успехом это мероприятие не увенчалось, и после череды ошибок и вылетов гонщики по очереди рванули в боксы, чтобы получить свои комплекты “шин с канавками”. Но на этом канадская метеорологическая система не успокоилась, дождь практически прекратился, а трасса по ходу сессии начала подсыхать – большое количество влаги было “эвакуировано” в том числе и самими пилотами.

 

И, пусть до конца первой сессии перейти на слики не удалось, но времена постоянно улучшались, и определение шестнадцати лучших угрожало пройти по принципу “кто последний встал – того и тапки”. Так, в целом, и получилось, какое-то время на 10-й строчке протокола покрасовался даже Шарль Пик, но француза быстро задвинули на задворки таблицы.

 

Правда маленький подвиг Шарль все же совершил – опередил многострадального Романа Грожана, допустившего ошибку на своей последней попытке и оставшегося 19-м. Если к этому прибавить еще и десять мест, полученных “психом первого круга” за столкновение с Риккиардо в Монако, то становится понятно – Грожан уйдет в бой в гонке последним.

 

Кроме Грожана и традиционной четверки Пик-Бьянки-Чилтон-Гарде, в первом сегменте квалификации попрощался с шансами на хорошую стартовую позицию и Пол ди Реста – шотландцу совсем немного не хватило до времени Мальдонадо, который вместе с Боттасом все же сумел пройти во вторую сессию, хоть чем-то “порадовав” болельщиков легендарной Williams.

 

Многие рассчитывали, что ко второму сегменту квалификации трасса подсохнет еще больше, но не тут то было – дождь усилился, только увеличив “элемент случайности”. Разумеется, не обошлось и без небольших ошибок – вылетали и заезжали в “карманы” практически все пилоты.

 

Но Массу в этом переплюнуть никому не удалось: все мы помним два главных “конька” Фелипе  – белые линии и “бублики”. И если бублик перед восьмым поворотом организаторы гонки перед субботними заездами “спилили”, то вот с белой линией перед третьим поворотом все оказалось куда как печальнее для бразильца. Организаторы даже не подумали о том, чтобы соскоблить краску, обозначающую пределы трассы. Масса судорожно атаковал, пытаясь попасть-таки в десятку сильнейших, но поскользнулся, разбив машину, свои надежды опередить Алонсо и заставив стюардов начать размахивать красными флагами.

 

К моменту остановки квалификации на третьей строчке шел уже упоминавшийся ранее Валттери Боттас, и в итоге эта квалификация стала поистине звездным часом финна, в шутку прозванного “великим” – Боттас сумел пройти в третий сегмент, в пятый раз в сезоне опередив Пастора Мальдонадо, не сумевшего повторить результат напарника.

 

Помимо Мальдонадо и Массы в третий сегмент не прошли Гутьеррес, Баттон, не успевший уйти на быстрый круг, стремясь отпустить трафик в последнем повороте, его напарник Серхио Перес и Нико Хюлькенбрг, которому не хватило до времени десятого места всего 76 тысячных секунды. Зато в третью сессию прошли оба пилота Toro Rosso, немало порадовав своих поклонников, компанию им, кроме Боттаса, составили оба гонщика Red Bull, пилоты Mercedes, Алонсо, Райкконен и Адриан Сутиль.

 

Но на этом Боттас не остановился – такое ощущение, что именно чемпион GP3 звонил в небесную канцелярию, заказывая дождь – на первой же попытке Валттери поставил третье время, уступив только Себастьяну Феттелю и Льюису Хэмилтону, в итоге так и сотавшись на третьей строчке – дождь после первой попытки пилотов усилился, и практически никому так и не удалось улучшить свои результаты. Первый ряд в итоге остался за парой Феттель-Хэмилтон, и это уже 39-й поул в карьере титулованного немца. На втором ряду остались Боттас, впервые попавший на пресс-конференцию FIA, посвященную тройке сильнейших, и Нико Росберг, не сумевший взять четвертый поул подряд.

 

Третий ряд стартового поля принял Марка Уэббера и Фернандо Алонсо, Жан-Эрик Вернь и Адриан Сутиль заняли четвертую стартовую линию. Замкнули же протокол квалификации Кими Райкконен, ошибившийся на своем быстром круге, и Даниэль Риккиардо. Учитывая результаты квалификации и прогноз погоды, гонка обещает быть очень боевой, и, возможно, полной сюрпризов!

 

Александр Кожевников, @Sport.ru

 

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:25,425.
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:25,512.
3. Валттери Боттас (Williams) — 1:25,897.
4. Нико Росберг (Mercedes) — 1:26,008.
5. Марк Уэббер (Red Bull Racing) — 1:26,208.
6. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) — 1:26,504.
7. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) — 1:26,543.
8. Адриан Сутиль (Force India) — 1:27,438.
9. Кими Райкконен (Lotus) — 1:27,432.
10. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) — 1:27,946.

 

После второго сегмента выбыли:

 

11. Нико Хюлькенберг (Sauber) — 1:29.435.
12. Серхио Перес (McLaren) — 1:29.761.
13. Пастор Мальдонадо (Williams) — 1:29.917.
14. Дженсон Баттон (McLaren) — 1:30.068.
15. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 1:30.315.
16. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) — 1:30.354.

 

После первого сегмента выбыли:

 

17. Пол ди Реста (Force India) — 1:24.908.
18. Шарль Пик (Caterham) — 1:25.626.
19. Ромен Грожан (Lotus) — 1:25.716.
20. Жюль Бьянки (Marussia) — 1:26,508.
21. Макс Чилтон (Marussia) — 1:27.062.
22. Гидо ван дер Гарде (Caterham) — 1:27.110.