Неожиданностей в гонке Гран-При Канады не произошло - Себастьян Феттель одержал третью победу в сезоне и 29-ю в карьере, упрочив свое лидерство в личном зачете. @Sport.ru рассказывает о том, как гонщики Формулы-1 выявляли сильнейшего в Монреале…

 

На сей раз, старт гонки в Монреале прошел без инцидентов, да и практически без обгонов – разве что, вполне себе ожидаемо, Валттери Боттас пропустил вперед Нико Росберга, да Кими Райкконен по старой традиции “проспал” старт, пропустив вперед Риккиардо.

 

Вскоре Боттас пропустил и Уэббера, оказавшись под массивными атаками Фернандо Алонсо, увенчавшимися успехом парой кругов позднее. А позади тем временем напарник Алонсо, Фелипе Масса, попавший в аварию в квалификации и ушедший в бой с далекой 16-й позиции продолжал бороться с середняками, постепенно, словно горячий нож сквозь масло прошивая пелетон – к десятому кругу Масса был уже 10-м, атакуя Райкконена, который, в свою очередь, безуспешно наседал на Риккиардо в борьбе за восьмую позицию.

 

Адриан Сутиль самоустранился из борьбы за очковую зону – немца развернуло в третьем повороте, из-за чего он потерял несколько позиций и чуть позже “пристыковал” к себе Пастора Мальдонадо, повредившего себе переднее антикрыло, а Адриану заднее. Впереди, тем временем, было так спокойно, что позавидовала бы самая тихая морская гавань – Себастьян Феттель уехал от Хэмилтона ещё за первые два круга на три секунды, а к 15-му оторвался от Льюиса более чем на десять...

 

Вскоре началась и первая волна пит-стопов – причём первым из ТОП-10 в боксы юркнул Даниэль Риккиардо, сумевший увлечь за собой ещё и Хюлькенберга с Мальдонадо. Перед этим австралиец таки капитулировал под атаками Райкконена, в красивой тройной борьбе с Фелипе Массой вышедшего вперед.

 

Первым же из лидеров в боксы рванул Нико Росберг, за ним к механикам отправился и Уэббер. Чуть позже формульную “шиномонтажку” посетил и Алонсо, но все эти остановки в итоге не привели к смене позиций. Пастор Мальдонадо к тому времени получил очередной “пряник” от стюардов – венесуэлец был признан виновным по всем пунктам обвинения за столкновение с Адрианом Сутилем и наказан проездом по пит-лейн. Сам же потерпевший к тому времени болтался на грани очковой зоны...

 

В Mercedes же, похоже, еще на первом отрезке решили не бороться за победу с Себастьяном Феттелем, затянув первый пит-стоп Льюиса – какое-то время британец был быстрее Феттеля, перешедшего на новый комплект Medium, но вскоре трехкратный чемпион мира шины прогрел и начал догонять Льюиса. Нико Росберг к тому времени всеми силами пытался сдерживать Марка Уэббера.

 

Вскоре Льюис всё-таки отправился в боксы, логично вернувшись на трассу впереди напарника по команде. Тот, в свою очередь, подарил зрителям великолепнейшую борьбу с Марком Уэббером, упёрто сдерживая австралийца полтора десятка кругов. Последним из претендентов на высокие места в боксы заехал Кими Райкконен, но для Кими гонка не задалась – мало того, что в боксах механик не вовремя “бросил” болид на асфальт, не дав своим коллегам успеть сменить задние шины, а на исправление ошибки ушли драгоценные секунды, так еще и выяснилась очень обидная для болельщиков Кими вещь – на болиде финна оказался чрезмерным расход топлива, и темп Райкконену пришлось снизить, в итоге откатившись на далекую тринадцатую позицию. Рекорд оказался под угрозой...

 

Росберг же, в конце концов, сдался под напором атак Марка, пропустив австралийца в зоне DRS, вскоре Нико прошел и Фернандо Алонсо, и обиженный немец отправился на свой второй пит-стоп, чтобы попробовать отыграться на свежем комплекте резины.  Пару кругов спустя Феттель прошел Райкконена на круг, окончательно подписав “акт о монреальской капитуляции” последнего...

 

Не обошлось и без инцидентов с круговыми – побитый судьбой Гидо ван дер Гарде неудачно пропустил на второй круг Марка Уэббера, учинив столкновение с австралийцем и оказавшись под расследованием стюардов. Правда, Уэббер не особо и пострадал – даже потеряв кусок торцевой пластины переднего антикрыла, Марк умудрился ехать в темпе Фернандо Алонсо, в тот момент бывшего самым быстрым на трассе и пытавшегося обогнать как раз Уэббера... Однако стюарды были непреклонны – за игнорирование синих флагов ван дер Гарде отхватил столь редкий штраф стоп-энд-гоу.

 

Алонсо же продолжил “окучивать” Марка, пилот Red Bull перетормозил в шпильке, но остался впереди. Правда, на задней прямой, в зоне DRS, Марк все же сдался, и пропустил испанца вперед.

 

Вторая волна пит-стопов получилась рваной – слишком уж разной оказалась тактика у многих гонщиков. И, если Нико Росберг заехал на свой второй пит-стоп еще до середины дистанции, то, к примеру, Роман Грожан в первый раз боксы посетил только на 43-м круге. Пол ди Реста – и того позже. Первым же из лидеров на вторую смену шин отправился Марк Уэббер, круг спустя за новой резиной заехал и Алонсо. Перестановок же эти пит-стопы за собой не несли – Алонсо остался третьим, Уэббер – четвертым.

 

Сразу же после пит-стопа Алонсо произошел и первый сход в гонке – в данном случае вспоминается выражение “мыши плакали, кололись, но продолжали кушать кактус” – ван дер Гарде, видимо, было мало наказания стоп-энд-гоу, и он решил хоть чем-то запомниться по ходу канадского гран-при, на сей раз не желая пропускать Нико Хюлькенберга. Немец и голландец столкнулись и оба сошли. Похоже, что Гидо еще ждет несколько неприятных моментов как “на ковре” у стюардов, так и в разговоре с Тони Фернандесом...

 

Сразу же в боксы юркнули и лидеры – Хэмилтон, а через круг и Феттель. Снова эти визиты к механикам не вызвали смены позиций. В остальном на трассе было спокойно, только Масса продолжал борьбу сам с собой, иногда настигая соперников – следующей жертвой бразильца оказался Грожан, причем это позволило Фелипе попасть таки в очковую десятку.

 

Пристально и с недоумением соперники следили за Полом ди Рестой – шотландец, в субботу проваливший квалификацию, оказался на седьмом месте, при этом ни разу не побывав в боксах – похоже, что каким-то непостижимым образом в Force India разгадали “код Pirelli” – 56 кругов на одном комплекте ранее не удавалось проехать никому. Причём Пол после пит-стопа вернулся на трассу седьмым, не потеряв позиций... Грожан же к тому времени остановился уже во второй раз – очевидно, что SuperSoft на болиде француза умер раньше, чем успел прогреться...

 

Алонсо к тому времени настиг Хэмилтона, и вместе они на круг настигли Сутиля. Адриан всеми силами пытался посторониться, но всё же помешал Льюису и Фернандо, за что незамедлительно был наказан проездом по пит-лейн, что стоило ему пары позиций – на трассу немец вернулся 10-м. Алонсо же после пары неудачных попыток атак на Льюиса все же додавил гонщика Mercedes, жестко оттерев его на стартовой прямой, вплоть до контакта.

 

Из происшествий последних кругов стоит отметить сход Эстебана Гутьерреса и обгон Массой Райкконена – на протяжении нескольких кругов бразилец прессинговал финна и в итоге прошел его в борьбе за восьмую позицию.

 

Себастьян Феттель одержал уверенную победу, которая стала 29-й в его карьере, тем самым, упрочив свое лидерство в чемпионате. Вторым к финишу пришел Алонсо, замкнул подиум Льюис Хэмилтон. Хорошие очки набрали Росберг и Уэббер, а шестым финишировал Жан-Эрик Вернь, проведший гонку в лучших традициях Себастьена Бурдэ - практически незаметно, но при этом весьма результативно. В очковую зону попали и оба пилота Force India – Пол ди Реста седьмой, а Адриан Сутиль остался десятым. Восьмое и девятое места заняли Масса и Райкконен.

 

Своей победой в Канаде Себастьян Феттель снял “проклятье канадской трассы”, одержав первую в карьере победу в Монреале, и сделал серьезную заявку на четвертый подряд титул, список же основных его соперников практически не изменился, правда, если в Lotus хотят привести Кими Райкконена к победе и удержать его в команде, им придется серьезно постараться и не повторять своих канадских ошибок...

Александр Кожевников, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Канады. Гонка

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing).
2. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +14,4.
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +15,9.
4. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +25,7.
5. Нико Росберг (Mercedes) +69,7.
6. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) — 1 круг.
7. Пол ди Реста (Force India) — 1 круг.
8. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) — 1 круг.
9. Кими Райкконен (Lotus) — 1 круг.
10. Адриан Сутиль (Force India) — 1 круг.
11. Серхио Перес (McLaren) — 1 круг.
12. Дженсон Баттон (McLaren) — 1 круг.
13. Ромен Грожан (Lotus) — 1 круг.
14. Валттери Боттас (Williams) — 1 круг.
15. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) — 2 круга.
16. Пастор Мальдонадо (Williams) — 2 круга.
17. Жюль Бьянки (Marussia) — 2 круга.
18. Шарль Пик (Caterham) — 3 круга.
19. Макс Чилтон (Marussia) — 3 круга.

Эстебан Гутьеррес (Sauber) — сход.
Нико Хюлькенберг (Sauber) — сход.
Гидо ван дер Гарде (Caterham) — сход.