Монца, или, как говорят официально, Autodromo Nazionale di Monza – один из тех автодромов, победа на котором приравнивается к титулу чемпиона мира. И именно на этой трассе в эти выходные пройдёт очередной, уже двенадцатый по счёту, этап чемпионата мира. @Sport.ru рассуждает об уникальности этой, без сомнения, легендарной трассы и рассуждает, сможет ли кто-то остановить на итальянской земле победную поступь Себастьяна Феттеля...

 

Италия. С чем ассоциируется эта страна у обывателей? Первое, что приходит на ум – "сапог", пицца, мода, мафия, "Крёстный отец", у тех же, кто к спорту, так сказать, поближе – в памяти всплывают фамилии известнейших итальянских футболистов. Катеначчо, в конце концов. Но всё это вряд ли придёт в голову настоящим поклонникам автогонок в целом и "Формулы-1" в частности.

 

Разумеется, для болельщиков "с бензиновыми двигателями" вместо сердец, начинающими чаще биться именно в тот момент, когда гаснут красные огни светофора на стартовой прямой, Италия, в первую очередь, это Ferrari. Это Монца и это Имола. Каждый этап "Формулы-1" на трассе, расположенной неподалёку от Милана – это самый настоящий автоспортивный праздник. Такого нет ни на одном автодроме в мире, и даже гламурная гонка в Монако или прагматичная и от того не менее знаменитая Сильверстоунская трасса не может сравниться по своей любви, страсти к скорости с Монцей. С болельщиками, которые приходят на трибуны, чтобы поболеть за своих кумиров.

 

А кумиры здесь, фактически, одни – трибуны в дни уик-энда привычно окрашиваются в красные цвета с черными пятнами – гарцующими жеребцами. Разумеется, все те десятки тысяч зрителей, которые придут на трибуны в эти выходные, будут болеть в первую очередь за Ferrari, а потом уже за всех остальных. Знаете, иногда говорят, что каждый пилот мечтал бы выступать за Ferrari. И да, это действительно так. Но вот причины люди называют разные – кто-то упоминает об истории команды из Маранелло. Кто-то напоминает о том, что это не просто самая старая команда пелетона, но ещё и самая титулованная, и, при этом, не потерявшая до сих пор своих кондиций, приближенных к чемпионским.

 

Но в первую очередь, каждому пилоту хочется испытать на себе этот энергетический поток, исходящий от болельщиков Ferrari здесь, в Монце. То отношение фанатов автоспорта, которое есть здесь, в Италии, в Монце – не сравнимо ни с чем. В выходные, в дни уик-энда в Монце складывается ощущение, что вся страна живёт гонками. Вся жизнь проходит здесь, на трассе. Маленькая, короткая, но очень насыщенная жизнь...

 

Пока сложно сказать, смогут ли в этом году гонщики Ferrari, а, конкретно – Фернандо Алонсо – порадовать своих болельщиков в этот уик-энд, но, разумеется, можно наверняка сказать – итальянцы сделают всё, что от них зависит, чтобы сделать этот праздник весёлым, а не грустным.

 

Однако, как бы то ни было, фаворитом гонки является далеко не Фернандо Алонсо. Знаете, как говорили в начале века? Формула-1, это такой вид спорта, в котором на трассу выходят 22 пилота, а побеждает в итоге Шумахер. Мало что изменилось за целое десятилетие. Только фамилия пилота, да и то, даже национальность “вечного победителя” осталась прежней.

 

Поэтому, однозначно, именно Себастьян Феттель является фаворитом предстоящей гонки. И это несмотря на проблемы Red Bull на скоростных трассах, несмотря на силу Mercedes, несмотря на то, что Феттель уже всем поднадоел своими постоянными победами. Он фаворит – потому что он – Феттель.

 

Однако стоит попробовать взглянуть на ситуацию трезво. Монца – не та трасса. Которая идеально подходит болидам Red Bull, это не та трасса, на которой Себастьяна можно назвать непобедимым. Однако, с другой стороны, у Феттеля в эти выходные будет знаменательная дата, маленький юбилей – пять лет со дня его первой победы на трассе “Формулы-1”. И, можно быть уверенными, немец сделает всё, чтобы повторить этот успех в Монце и пять лет спустя.

 

Но есть и другие фавориты. О Феттеле и Алонсо мы уже поговорили. На очереди - Mercedes. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон в этом сезоне почти всегда оказываются быстрейшими в субботу, да и в воскресенье не уступают так много, как в своё время проигрывал Михаэль Шумахер.

 

Моторы немецкого концерна традиционно были быстры на трассах с большим количсетвом скоростных участков, а в Монце – просто концентрированное количество таких мест. Так что, традиционно, стоит ждать хороших результатов от клиентов Mercedes. Но, поскольку McLaren в этом сезоне повесил на себя пулл-родовый якорь, упавший флаг с трёхлучевой звездой были вынуждены поднять именно в коллективе из Брэкли.

 

Не стоит списывать со счетов и Кими Райкконена, для которого этот Гран-При Италии может стать последним в карьере. После подписания контракта в Red Bull с Даниэелем Риккиардо, для Райкконена осталось буквально полтора варианта продолжения карьеры – в Ferrari и в Lotus. Причём, с Lotus финн переговоры приостановил, поскольки энстоунцы не способны дать Айсмену финансовых гарантий.

 

Так что теперь каждая гонка для Райкконена превращается в этакий “дембельский аккорд”, лебединую песнь. И, учитывая тот факт, что на этот этап Lotus в очередной раз привезла множество новинок, Кими постарается довести длиннобазную машинку до первого места.

 

Сюрприз могут преподнести и гонщики Force India. Все мы помним 2009-й год, год первых успехов коллектива Виджея Мальи. И все мы помним их великолепные результаты в Спа и Монце. А в чём же дело? Да в тех же пресловутых моторах Mercedes и в хорошей аэродинамике, “заточенной” именно под низкую прижимную силу. И, пусть вряд ли Сутил и ди Реста сумеют одержать первую победу для “индийских мощей”, потрепать нервы фаворитам и вкатиться в пятерку им вполне себе по силам.

 

Как бы то ни было, уик-энд в Италии обещает быть интересным. Уик-энд, как маленькая жизнь. Праздник, длиною в жизнь. Benvenuti al`Italia!

Александр Кожевников, @Sport.ru