Старт нынешнего чемпионата Формулы-1 пока не преподносит сюрпризов. Себастьян Феттель уверенно лидирует в чемпионате, как это было и в прошлом году на тот момент, когда календарь привёл гонщиков на трассу в Барселоне. Тогда квалификацию, а затем и гонку сенсационно удалось выиграть Пастору Мальдонадо, для которого эта победа стала первой в карьере. Были ли основания ожидать сенсации в квалификации и в этот раз? Об этом в материале @Sport.ru

Так уж вышло, что приезд Формулы-1 в Европу ознаменовался повышенным уровнем ожиданий со стороны многих команд чемпионата. Кто-то внёс важные изменения в технику, а у кого-то существует дополнительная мотивация на победу именно в Испании. К последним, в частности, относится Фернандо Алонсо. Ему лишь единожды удавалось праздновать победу на домашнем этапе – это было в 2006 году, ещё в те славные времена, когда Нандо управлял болидом "Рено". С "Феррари" же всякий раз испанцу не везло с техникой, которая его то и дело подводила. Перед нынешним этапом Алонсо выразил надежду на то, что техника не подведёт, а команда сможет побороться за высокие места: "К этой гонке команда подошла с позитивным настроем, мы не собираемся лишь защищаться, как в предыдущие три года".

Технические обновления состоялись в Макларен и Мерседес. В болидах Макларен произошли существенные изменения. Об их сути, традиционно, не всё известно, однако, свет на ситуацию пролил пилот команды Дженсон Баттон: "Отличий очень много, вы сразу увидите иные аэродинамические элементы и поймете, что потоки воздуха теперь иначе обтекают машину". Мерседес же установил резину "хард" с новым составом. Нико Росберг считает, что это изменение обязательно должно пойти на пользу его команде: "Рабочее окно новых жестких шин приближено по своим значениям к составу "медиум". Самые большие проблемы у нас были именно с резиной "хард", особенно во время зимних тестов". Более того, по мнению немецкого гонщика Мерседес, именно гонка в Испании станет определяющей для понимания расстановки сил в чемпионате на весь дальнейший сезон. 

"Так уж вышло, что приезд Формулы-1 в Европу ознаменовался повышенным уровнем ожиданий со стороны многих команд чемпионата…" 

Трёхкратный чемпион Формулы-1 и лидер нынешнего чемпионата Себастьян Феттель в своих высказываниях был более, чем скромным, подчеркнув лишь, что доволен возвращению в Европу и тому, что теперь между этапами не будет столь длительных и дальних переездов.

Команда "Вильямс", совсем уж неубедительно проводящая старт чемпионата, надеется, что именно испанский этап станет неким толчком для улучшения ситуации. Разумеется, шансы на то, что Мальдонадо повторит свой прошлогодний успех, крайне малы, однако побороться как Пастор, так и его партнёр по команде Боттас однозначно могут.

Свободные заезды в пятницу и субботу продемонстрировали, что "Феррари" и "Лотус" могут выступить на этапе очень сильно. В особенности это относится к субботней практике, которую выиграл Масса, в то время как его партнёр по команде Алонсо занял шестое место. Пилоты "Лотуса", Райкконен и Грожан, заняли, соответственно, 2 и 4 места. Себ Феттель смог занять лишь пятое место.

"После того, как была дана отмашка клетчатого флага, свидетельствующая об окончании второго сегмента, Хэмилтон находился в самом конце топ-16…"

 Первый сегмент квалификации стал громадным разочарованием для "Вильямс" – и Боттас и Мальдонадо не смогли пробиться во второй этап розыгрыша поул-позишн. Кроме того, вполне прогнозируемо вылетели пилоты "Маруси" и "Катерхэма" – Пик, Чилтон, Бьянки и ван дер Гарде. Победа же на сей раз осталась за "Мерседесом" – первое место занял Хэмилтон, а на второй позиции расположился Росберг. В 8-ку попали оба пилота "Лотус" и "Феррари", а также "Ред Булл". В принципе, если бы не провал "Вильямс", можно было бы назвать первый этап квалификации вполне логичным и закономерным.

На втором этапе достаточно удивительно было длительное время видеть Феттеля и Вебера на 8 и 10 местах соответственно. Однако, на самом финише гоночного отрезка оба пилота "Ред Булл" смогли улучшить свои результаты. Немецкий чемпион переместился сразу на первую позицию, а то время как австралиец поднялся на 4 место. После того, как была дана отмашка клетчатого флага, свидетельствующая об окончании второго сегмента, Хэмилтон находился в самом конце топ-16, однако последний круг ему однозначно удался, что позволило британцу выиграть предпоследний квалификационный заезд. Сенсаций не удалось избежать и в этот раз – Дженсон Баттон занял 14 позицию и составил компанию двум "Зауберам", двум "Торо Россо" и Адриану Сутилю из "Форс Индиа", не пробившимся в финальный заезд. Со знаком "плюс", несомненно, следует расценивать попадание в 10-ку Переса и Пола ди Реста. В остальном же неожиданностей не произошло, и все фавориты прошли дальше.

Настоящая борьба за поул началась за 3 минуты до конца последнего сегмента квалификации. Именно в это время все болиды ушли на трассу, чтобы пытаться продемонстрировать всё, на что они способны. До этого момента лидерство захватил Росберг, но на первых секторах Райкконен и Феттель показывали несколько лучшее время. Тем не менее, время Нико не смог перебить ни один из соперников. В то же время, сам немецкий пилот улучшил свой результат, тем самым не оставив практически никому шансов побороться за поул. Единственный человек, который мог бы претендовать на первое место по результатам квалификации – Льюис Хэмилтон – неплохо стартовал на своём быстром круге, но в результате лишь смог составить компанию своему партнёру по команде на первой стартовой линии.

Согласно статистике, в Барселоне побеждает либо обладатель поула, либо гонщик, занявший по результатам квалификации второе место. Следовательно, команде "Мерседес" придётся сильно постараться, чтобы провалить завтрашнюю гонку и не финишировать на подиуме. Попытаются дать бой "Мерседесу" стартующие со второго ряда Феттель и Райкконен, а также болиды "Феррари", замкнувшие шестёрку сильнейших.

Дмитрий Волошин, @Sport.ru

 

Материалы по теме:

Гран-при Испании. Результаты первой практики

Кубок конструкторов и зачёт пилотов