@Sport.ru рассказывает о том, как пилоты Формулы-1 выявляли сильнейшего в квалификации девятого этапа чемпионата мира на автодроме Нюрбургринг...

 

Свободные заезды, что в пятницу, что в субботу (причем особенно в субботу) показали – ожидания поклонников “Королевских гонок” вполне себе оправдываются, и основная борьба в квалификации и гонке развернется между пилотами Mercedes и Red Bull – именно они задавали тон в субботу с утра, в так называемой “квалификационной тренировке”.

 

Однако первый сегмент квалификации прошел под диктовку совсем других пилотов, что, впрочем, не может не сыграть на руку что австрийцам, что немцам – только имм удалось по ходу первого сегмента сохранить лишний комплект мягкой резины, столь необходимый как в гонке, так и в квалификации, а особенно – все же на поздних этапах субботней программы...

 

Разумеется, Масса и Райкконен, показавшие лучшие времена в первой части квалификационных заездов, вряд ли могли претендовать на большее в дальнейшем, особенно в Q3, да и не так и важны первые времена в Q1 – гораздо важнее попасть в 16 сильнейших, чтобы продолжить борьбу в квалификации. Но, в этом вопросе, похоже, в этом сезоне все слишком уж понятно – и если ранее Мальдонадо и Боттасу из Williams еще удавалось навязать борьбу “зеленому” новичку Эстебану Гутьерресу из Sauber, то теперь, поднабравшись опыта, мексиканец без особых проблем периодически проходит во второй сегмент.

 

Собственно, первый сегмент показал истинный расклад сил по ходу сезона в конце пелетона – три команды, по-прежнему не набравшие очков по ходу чемпионата (Caterham, Marussia и Williams) в полном составе остались за бортом второй части квалификационных соревнований...

 

"Борьба завтра обещает быть очень интересной – мало того, что впереди сразу три претендента на титул будут стартовать с первых двух рядов, так еще и позади Ferrari попытается провернуть гениальный стратегический ход..."

 

Однако во втором сегменте тенденция высокой скорости Ferrari на одном круге продолжилась – снова лучшее время осталось за Фелипе Массой, неподалеку расположился и Алонсо. Но самым интересным и неожиданным событием Q2 стал вылет Нико Росберга – в Mercedes оказались слишком самоуверенными, и, проведя одну попытку в начале сегмента, решили сэкономить еще один комплект свежей резины. Получилось в этом вопросе даже лучше, чем ожидали, но вряд ли в “Серебряных стрелах” остались довольны итогом – да, Нико умудрился остаться с тремя свежими комплектами софта перед гонкой, но стартовать в итоге триумфатор Гран-При Великобритании будет только 11-м...

 

На грани на последних секундах оказался и Кими Райкконен, но в Lotus вовремя сориентировались и отправили таки финна на еще одну попытку, которой он и выбил Росберга. На удивление, в третьей части квалификации оказался и Нико Хюлькенберг – похоже, что Sauber встает с колен.

 

Компанию же Росбергу в итоге составили оба пилота Force India, не сумев пробиться в ТОП-10, Серхио Перес, в отличие от своего напарника Дженсона Баттона не сумеаший преодолеть сито второй части квалификации, Эстебан Гутьеррес и Жан-Эрик Вернь, в очередной раз уступивший Дэну Риккиардо... Борьба в третьем сегменте обещала быть ожесточенной.

 

Третий же сегмент так же не обошелся без небольших сюрпризов – так, например, в Ferrari, несмотря на отличную скорость по ходу первых двух сегментов, решили сделать ставку на гонку – тактика, вероятно, будет определяющей в завтрашнем сражении за победу. Проехав по два круга на более жестком комплекте шин, Масса и Алонсо замкнули протокол, опередив только Дженсона Баттона и Нико Хюлькенберга, и вовсе не показавших времени в финале квалификации. Причем на сей раз Масса оказался быстрее титулованного испанца и уйдет в бой завтра с седьмой стартовой позиции.

 

Впереди же основная борьба развернулась между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем, и, пусть Феттель сначала поставил лучшее “базовое” время, а затем сумел показать лучшее время уик-энда, Льюис, ушедший на свой последний круг уже практически под клетчатый флаг, сумел на одну десятую превзойти результат немца и завоевал третий поул в этом сезоне и 29-й в карьере.

 

Второй ряд остался за Марком Уэббером и Кими Райкконеном, третий разделили Роман Грожан и Даниэль Риккиардо. Борьба завтра обещает быть очень интересной – мало того, что впереди сразу три претендента на титул будут стартовать с первых двух рядов, так еще и позади Ferrari попытается провернуть гениальный стратегический ход, который, возможно, сработает и принесет пилотам “красных” как минимум подиум. Случится ли это? Узнаем уже завтра!

Александр Кожевников, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Германии. "Нюрбургринг". Квалификация

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:29.398.
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +0.103.
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +0.210.
4. Кими Райкконен (Lotus) +0.494.
5. Ромен Грожан (Lotus) 0.561.
6. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +1.130.
7. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) 1.728.
8. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +1.811.
9. Дженсон Баттон (McLaren) — без времени.
10. Нико Хюлькенберг (Sauber) — без времени.

После второго сегмента выбыли:

11. Нико Росберг (Mercede) — 1:30.326.
12. Пол ди Реста (Force India) — 1:30.697.
13. Серхио Перес (McLaren )— 1:30.933.
14. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 1:31.010.
15. Адриан Сутиль (Force India) — 1:31.010.
16. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) — 1:31.104.

После первого сегмента выбыли:

17. Валттери Боттас (Williams) — 1:31.693.
18. Пастор Мальдонадо (Williams) — 1:31.707.
19. Шарль Пик (Caterham) — 1:32.937.
20. Жюль Бьянки (Marussia) — 1:33.063.
21. Гидо ван дер Гарде (Caterham) — 1:33.734.
22. Макс Чилтон (Marussia) — 1:34.098.