28 ноября Формула-1 вышла из отпуска - на трассе в Барселоне прошли первые тесты с момента окончания сезона. "Большой цирк" прибыл в столицу Каталонии не в полном составе - из-за соглашений со своими прежними командами остались дома Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, а Дженсона Баттона не пустили в Испанию трещины в рёбрах, которые он заработал, гоняясь на карте на командном мероприятии "Хонды". Не увидел паддок и всей команды "Спайкер" - эти тесты оказались голландцам не по карману.       

 

Первая сессия, начавшаяся при непривычной температуре в 6 градусов Цельсия, прошла при преимуществе "Феррари", перед которой, в отличии от прямых конкурентов, не стояла проблема перехода на другую резину (напомним, что с этого сезона "Бриджстоун" вновь становится монопольным поставщиком шин). Утренние заезды выиграл верный "Скудерии" много лет Лука Бадоер, а после обеда с первой строчки его сместил Фелипе Масса, вслед за которым просунулся и обиженный "МакЛареном" де ла Роса. Результаты, кстати, были довольно скромные - 1:17.160 не идут ни в какое сравнение с 1:14.119., показанными в июне Михаэлем Шумахером.

 

По окончании заездов бывшие клиенты "Мишлен" остались недовольны поведением новой резины:

"На этих шинах нужно соблюдать осторожность и немного изменить стиль управления машиной", - сказал, например, Хейкки Ковалайнен.

 

Помимо прочего, традиционный интерес вызвали и раскраски болидов, которые порой на тестах кардинально отличаются от привычного. В этот раз порадовала "Хонда", чёрным цветом болида выразившая траур по ушедшей из Ф1 компании БАТ с марками "Лаки Страйк" и 555. "МакЛарен", заинтриговавший всех своим новым имиджем, пока предстал в старом образе "серебряных стрел".

 

Во второй день преимущество "Феррари" лишь усилилось - Фелипе Масса улучшил свой результат на семь десятых, в то время, как конкуренты оставались на месте, рассуждая о подозрительной схожести промежуточного "Супер Агури" и "Хонды" образца 2006 года,     и готовясь к возвращению Микки Хаккинена.

 

Само "возвращение" состоялось на следующий день - 38-летний финн, пять лет отдыхавший от круговерти "больших гонок", проехал за рулём "МакЛарен" MP4-21 79 кругов и показал вполне достойное время - 1:19.522, которое, впрочем оказалось последним.

Ну, а выиграл тесты уже по традиции гонщик "Феррари" - Лука Бадоер в отсутствии Массы, которого подменил Жене, показал лучшее время трёх дней.

 

Отметим также, что во второй день состоялся дебют японца Камуи Кобайаши, которому дала шанс "Тойота" в рамках своей программы поддержки молодых пилотов. В другой "Тойоте", тем временем, наматывал круги Оливье Панис, который в два раза старше японца. К чести француза, скорости своей он не растерял, опередив новичка более чем на три секунды.

 

До рождественских каникул командам предстоят ещё два тестовых блока в Хересе, на которых мы, возможно, увидим Алонсо и Райкконена. 

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Третий день (1 ноября)

 

1.       Лука Бадоер ("Феррари") - 1:16.317 (54)

2.       Хейкки Ковалайнен ("Рено") - отставание 0.292 (56)

3.       Роберт Кубица ("БМВ Заубер") - 0.412 (65)

4.       Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - +0.760 (87)

5.       Рубенс Баррикелло ("Хонда) - 0.873 (115)

6.       Марк Жене ("Феррари") - 1.023 (83)

7.       Ральф Шумахер ("Тойота") 1.042 (92)

8.       Нельсон Пике ("Рено") - 1.111 (95)

9.       Томи Глок ("БМВ Заубер") - 1.315 (100)

10.   Кристиан Клин ("Хонда") - 1.457 (105)

11.   Дэвид Кулдхард ("Ред Булл") -1.559 (83)

12.   Ярно Трулли ("Тойота") - 1.702 (72)

13.   Энтони Дэвидсон ("Супер Агури") - 1.728 (111)

14.   Нареян Картикеян ("Уильямс") - 1.770 (78)

15.   Скотт Спид ("Торо Россо") - 2.211 (95)

16.   Михаэль Аммермюллер ("Ред Булл") - 2.424 (71)

17.   Витантонио Луицци ("Торо Россо") - 2.481 (99)

18.   Мика Хаккинен ("МакЛарен") - 1:19.522 (79)

 

 

Второй день (29 ноября)

 

1.   Фелипе Масса ("Феррари") - 1:16.406 (83)

2.   Ник Хайдфельд ("БМВ Заубер") - 1:17.159 72

3.   Лука Бадоер ("Феррари") - 1:17.447 71

4.   Педро де ла Роса ("МакЛарен") - 1:17.584 (77)

5.   Оливье Панис ("Тойота") - 1:17.643 (78)

6.   Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - 1:17.748 (47)

7.   Рубенс Баррикелло ("Хонда") - 1:17.922 (96)

8.   Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:18.249 (44)

9.   Нельсон Пике ("Рено") - 1:18.312 (86)

10.  Энтони Дэвидсон ("Супер Агури") - 1:18.374 (86)

11.  Дэвид Култхард ("Ред Булл") - 1:18.526 (72)

12.  Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 1:18.757 (51)

13.  Роберт Кубица ("БМВ Заубер") - 1:18.778 (47)

14.  Александр Вурц ("Уильямс") - 1:18.876 (47)

15.  Скотт Спид ("Торо Россо") - 1:19.114 (50)

16.  Витантонио Лиуцци ("Торо Россо") - 1:19.277 (66)

17.  Камуи Кобаяши )"Тойота") - 1:20.731 (81)

 

 

Первый день (28 ноября)

 

1.   Фелипе Масса ("Феррари") - 1:17.160 (52 круга)

2.   Педро де ла Роса ("МакЛарен") - 1:17.455 (68)

3.   Лука Бадоер ("Феррари") - 1:17.555 (74)

4.   Ник Хайдфелд ("БМВ Заубер") - 1:17.651 (62)

5.   Рубенс Баррикелло ("Хонда") - 1:17.932 (82)

6.   Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - 1:18:239 (63)

7.   Роберт Кубица ("БМВ Заубер") - 1:18.519 (46)

8.   Джеймс Росситер ("Хонда") - 1:18.678 (85)

9.   Александр Вурц ("Уильямс Тойота") - 1:18.691 (94)

10.  Нельсон Пике ("Рено") - 1:18.852 (93)

11.  Энтони Дэвидсон ("Супер Агури") - 1:19.112 (93)

12.  Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 1:19.187 (93)

13.  Витантонио Луицци ("Торо Россо") - 1:19.216 (78)

14.  Скотт Спид ("Торо Россо") - 1:19.380 (66)

15.  Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:19.439 (45)

16.  Дэвид Кулдхард ("Ред Булл") - 1:19.692 (75)

 

 

Sport.ru