В четверг в мире автогонок в классе "Формула-1" произошли интересные события. Знаменитая "конюшня" "Феррари" впервые в этом сезоне признала свою вину в неудачах 2005-го года. До сих пор в своих низких результатах в Маранелло обвиняли резину "Бриджстоун", но за три гонки до конца чемпионата команда признала ошибки, допущенные при проектировке, проработке и строительстве шасси.

 

Технический директор "Феррари" Росс Браун заявил, что аэродинамическая активность машины в начале сезона не соответствовала ожиданиям руководства итальянской команды. "До сих пор мы так и не смогли выйти на уровень прошлого года, а у многих наших соперников это получилось. Перемены в регламенте оказались слишком радикальными, в отдельных областях F2005 лучше своей предшественницы, но для компенсации потерь в аэродинамике этого оказалось недостаточно", - добавил Браун.

 

Таким образом "Феррари" признала свою вину в проваленном сезоне, хотя и здесь не преминула сослаться на неудобный для себя регламент. Правда, все эти заявления итальянцев ничуть не снимают ответственности за результат с японских шинников, заметно уступающих своим конкурентам из "Мишлена". Единственное преимущество "Бриджстоуна" в отличной готовности к дождевым условиям пропало втуне, так как в этом году еще ни один Гран-при не прошел под дождем.

 

В то время как в Италии устраивается разбор полетов, в Англии команда "Уильямс" встала перед серьезной дилеммой. В четверг заканчивается опцион "конюшни" Фрэнка Уильямса и Патрика Хеда на немецкого пилота Ника Хайдфельда, и если руководители команды не используют его, то следующий сезон немец, вероятнее всего, начнет в БМВ, с которым уже имеет соглашение на сезоны 2007-2009.

 

Если же Фрэнк Уильямс продлит соглашение с пилотом, то в этом случае безвозмездно потеряет нынешнего пилота "БАР-Хонды" Дженсона Баттона. Англичанин хотел бы и в грядущем чемпионате выступать за БАР, но ранее пописанный контракт с "Уильямсом" буквально связывает ему руки. Если же будет использована опция продления соглашения с Хайдфельдом, Баттон сможет сослаться на отсутствие места в команде для него на следующий сезон - "Уильямс" уже имеет контракт с Марком Уэббером на будущий год - и аннулировать свой договор с "конюшней" из Гроува.

 

Самым вероятным вариантом развития событий на данный момент является продажа Хайдфельда в БМВ, что позволит Уильямсу и Хеду заполучить в свои ряды Баттона. Если же Баттон все же изыщет способ остаться в БАР, на место призового пилота "Уильямс" будут претендовать Антонио Пиццония, Нико Росберг и Энтони Дэвидсон.

Sport.ru