Вчера в финской прессе появилась интересная информация – если верить газете Ilta Sanomat, то чемпион мира 2007-го года Кими Райкконен принял решение продолжить карьеру в Ferrari, причем, вероятно, Кими заменит в команде нынешнюю приму "Скудерии" – Фернандо Алонсо. @Sport.ru пытается разобраться, что могло привести к такому решению руководства Ferrari, и какие последствия могут быть у подобных трансферных "телодвижений"...

 

 

“Иногда, чтобы сделать два шага вперед, нужно отступить назад”.

Неизвестный автор.

 

В первую очередь стоит отметить важный факт – все то, что было опубликовано в финском издании – всего лишь неподтвержденная информация, и данный переход может не состояться. Однако, попробуем сделать вид, что эта информация все же является верной, и подумать – какие же цели преследует руководство Ferrari?..

 

В первую очередь, Ferrari нужен титул. Теперь уже в любом зачете – в последний раз Ferrari выигрывала Кубок Конструкторов в далеком 2008-м году, а личный титул гонщики итальянской конюшни брали еще годом ранее. Было же все это словно в другой эпохе для Ferrari, вернее даже в “межвременье” – в те времена, когда “золотая эра” Михаэля Шумахера уже подошла к концу, а “серебряный век” Фернандо Алонсо еще не наступил.

 

И кто же привел тогда Ferrari к титулу? Кто поднял флаг, упавший после ухода знаменосца Михаэля Шумахера? Все мы помним, что этим человеком, этим гонщиком оказался Кими Райкконен. Давайте не будем сейчас вдаваться в подробности, почему у Кими не сложилось со своенравными итальянцами, почему Райкконен в итоге оказался за бортом Формулы-1 на пару лет. Это не столь важно – сейчас самый главный тезис в том, что именно Кими Райкконен является последним чемпионом Ferrari в личном зачете, и именно в годы выступлений Айсмена в Ferrari, команда в последний раз брала Кубок Конструкторов.

 

"Именно Кими Райкконен является последним чемпионом Ferrari в личном зачете, и именно в годы выступлений Айсмена в Ferrari, команда в последний раз брала Кубок Конструкторов..."

 

А что же было потом? На смену Кими пришел Фернандо Алонсо. И победный дух словно испарился. Да, Фернандо два года из трех, проведенных в Ferrari, боролся за титул вплоть до последней гонки сезона. Да, Фернандо, как и Кими в свое время, сумел выиграть уже первый этап за рулем красного болида. Да, Алонсо пришел побеждать. Причем побеждать быстро, как это только возможно. Но... “План Барбаросса” не удался, и три года спустя Алонсо все тот же двукратный чемпион мира, причем без особых перспектив взять третий титул и в четвертый год выступлений за Ferrari.

 

Но, казалось бы, все нормально – в свое время Михаэль Шумахер, перейдя в Ferrari из Benetton, пять лет сидел “на сухом пайке”, выигрывая только локальные сражения. Все бы ничего... Если бы не скверный характер Фернандо Алонсо. Знаете, не особо хочется копаться в грязном белье и вспоминать 2007-й год, проведенный испанцем в команде McLaren, не особо хочется в подробностях вспоминать шпионский скандал, ссору Хэмилтона и Алонсо в Венгрии, слухи о шантаже Рона Денниса. Однако, факт остается фактом – у испанского чемпиона мира достаточно скверный, “склочный” характер. Это проявлялось еще по выступлениям Алонсо за Renault в паре с Трулли, уволенным из команды в тот момент, когда Ярно лидировал в сражении с напарником. Проявилось это и в истории с Сингапуром 2008-го года. Но это уже неважно...

 

Гораздо важнее тот факт, что терпение Алонсо кончилось. Кипело все в команде уже давно, еще, пожалуй, с 2010-го года, когда в Абу-Даби Фернандо упустил титул из-за тактического просчета капитанского мостика. Кипело в 2011-м, когда Алонсо не удалось даже навязать подобие борьбы за титул неудержимому “ньюимобилю” под управлением Себастьяна Феттеля. Кипело и в прошлом году, когда Фернандо растерял столь кропотливо собранное преимущество во второй части сезона. Кипело, но не выплескивалось.

 

Зато прорвало в этом году. Ровно на День рождения Алонсо, когда Фернандо в открытую выразил свое недовольство командой и болидом. И, как ни старались в команде погасить разгорающийся огонь, ничего не удалось. В итоге Лука ди Монтедземоло лично вмешался в конфликт, фактически, пустив “встречный пал” и высказав “пару ласковых” Алонсо.

 

"Лука ди Монтедземоло лично вмешался в конфликт, фактически, пустив "встречный пал" и высказав "пару ласковых" Алонсо”

 

Сейчас, конечно, в прессе уже ничего не видно – в Маранелло не любят выносить сор из избы, но конфронтация внутри коллектива есть. И в таком случае команде проще удалить зараженный участок, чтобы спасти весь организм. Не случайно Луис Гарсия, менеджер Алонсо, встречался в Венгрии с Кристианом Хорнером. Не случайно тогда же и Кими Райкконен в очередной раз заикнулся о том, что он не держит зла на Ferrari… Так что информация, опубликованная в финских СМИ вполне может оказаться достоверной.

 

Ferrari решила вернуться назад, чтобы сделать два шага вперед – проект под кодовым названием “Алонсо - трехкратный” пошел прахом, и в команде могли принять сложное решение – отпустить Фернандо с миром и позвать к себе Кими Райкконена, пообещав тому золотые горы. Более того, эти самые золотые горы в Ferrari гораздо более осуществимы, чем в Lotus – нынешней команде финна.

 

А что же Алонсо? Давайте представим условно, что Алонсо вполне может сохранить место в “Скудерии”, а Кими заменит в составе “красных” Фелипе Массу. Хотя... Не столь важно, уйдет Алонсо из команды или нет, если там окажется Кими. Если Кими будет выступать в одной команде с Фернандо, испанец потеряет один очень важный козырь – слабого напарника. В такой ситуации Фернандо уже не сможет пенять на машину, если Кими вдруг “поедет” быстрее двукратного чемпиона мира.

 

Уйдя же в Red Bull, Фернандо снова таки оказывается в тяжелой ситуации – он попадет в ту команду, в которой изначально пилоты получают равные условия, а выигрывает в итоге Феттель. И переломить эту ситуацию будет очень сложно – Себастьян прочно пустил корни в Red Bull, а Фернандо еще в 2007-м году показал, как именно он выступает в новой команде против сильного напарника. И показал он это не с самой лучшей стороны.

 

Как бы то ни было, в случае перехода Кими в Ferrari, следующий сезон обещает быть самым интересным за всю историю современной Формулы-1. И уже только из-за этого, хочется верить слухам из финских газет...

Александр Кожевников, @Sport.ru