У двух команд "Формулы 1" Гран-При Бельгии вызвал противоречивые чувства. И McLaren, и Lotus лишь наполовину выиграли и проиграли одновременно. Роман Грожан сошёл с дистанции в то время как его напарник Кими Райкконен завершил гонку на подиуме и теперь всего одно очко отделяет его  от третьего места чемпионата. В интервью для пресс-службы команды руководитель Lotus Эрик Булье проанализировал сложившуюся ситуацию, а также рассказал о том, как планируется решать возникшие в связи с последними событиями проблемы.

Эрик, вы успели уже прийти в себя после такого непростого для вашей команды Гран-При Бельгии?

У меня до сих пор такое ощущение, будто вчера была вечеринка и я немного перебрал с алкоголем. Состояние – будто вы просыпаетесь с головной болью, стараетесь вспомнить, что произошло накануне, и постепенно понимаете, что это был не страшный сон, а всё произошло реально. Романа на самом деле дисквалифицировали, хотя в это довольно сложно поверить. Повлиять на данную ситуацию мы не в силах, поэтому команда согласилась с решением стюардов и не стала подавать апелляцию, а Роман, в свою очередь, принёс свои извинения гонщикам, которые пострадали от его неосторожных действий в начале гонки. Теперь мы думаем, как нам действовать дальше. Кроме того, всё это несколько омрачило шестой подиум Кими Райкконена в этом году. Теперь он уступает всего одно очко пилоту, занимающему третью строчку в личном зачёте, а это потрясающее достижение, ведь это его первый сезон после возвращения в "Формулу 1".

Будет ли Роман присутствовать на Гран-При, вопреки своей дисквалификации?

Роман обязательно приедет, и будет следить за гонкой вместе с командой.

Прокомментируйте, пожалуйста своё решение назначить напарником Кими Райкконена Жерома Д’Амброзио. Легко ли вам было решиться на это?

Я довольно просто сделал этот выбор. Жером – наш резервный гонщик, поэтому смог сразу же приступить к работе. Именно поэтому мы выбрали его прошлой зимой. Честно говоря, при более стандартных обстоятельствах Жером должен был принять участие в нескольких сессиях свободных заездов по пятницам, но учитывая наши результаты с первой гонки сезона и высокие темпы доработки машины, рациональнее было работать с основными гонщиками по ходу всего уикенда. Не могу сказать, что дисквалификация Грожана меня обрадовала, но Д’Амброзио заслужил эту возможность. Это его шанс проявить себя с лучшей стороны.

"Впереди восемь гонок, и пока у нас есть все шансы на победу, поэтому мы продолжим усиленно работать над совершенствованием нашей машины и навыками вождения пилотов"

Раз вы изначально знали, кто заменит Романа в следующем Гран-При, почему не объявили об этом ещё в воскресенье?

Для меня было важно сделать данное объявление сначала для внутренних сотрудников команды – для тех, кто работает на нашей базе в Энстоуне.

Какова была реакция Жерома на данную новость?

Прежде всего, Жером – гонщик, а значит гонки для него – на первом месте. С одной стороны, он очень обрадовался этой возможности, а с другой – он понимает, насколько высоки ожидания: машина должна участвовать в борьбе за подиум, а у него будет мало времени, чтобы как следует подготовиться. Для него это довольно непростая ситуация, но я уверен, что Д’Амброзио способен удивить очень многих. В чём точно сомневаться не стоит, так это в том, что он наполовину итальянец, и поэтому он вместе с Фернандо Алонсо, как никто другой почувствует поддержку трибун.

Что вы посоветуете Жерару перед началом гонки?

Думаю, на его месте я бы не торопился набирать скорость, а делал бы это постепенно. Хуже всего, если он попытается ехать в соответствии с тем, как поедет Кими Райкконен с первой сессии свободных заездов. В пятницу и субботу Жером должен подготовиться к гонке по специально разработанной программе. Но я абсолютно спокоен и уверен, что всё получится. Жером отлично знает методы работы команды, и как организован процесс поиска настроек. Плюс ко всему, он хорошо ориентируется на трассе в Монце, так что хоть впереди и сложный уикенд, я знаю, что всё будет хорошо.

"У меня до сих пор такое ощущение, будто вчера была вечеринка и я немного перебрал с алкоголем"

Поговорим о вашей машине. Очевидно, что в Спа Е20 оказалась не столь конкурентоспособна, как в Гран-При Венгрии. Какие меры сейчас принимаются для того, чтобы в следующей гонке улучшить её показатели?

Прежде всего, я не согласен с вашим утверждением. А во-вторых, бельгийский автодром уникален и ни одна из трасс, на которых нам предстоит гоняться по ходу сезона, не обладает такими же характеристиками. Кроме того, в той ситуации у нас был всего час на поиск настроек. Все команды находились в абсолютно одинаковой ситуации, но мы могли показать совсем другие результаты, если бы у нас было больше времени для работы непосредственно с трассой. Необходимо также отметить, что сейчас инженеры тестируют в аэродинамической трубе несколько новых интересных конструкторских решений, которые должны появиться на машине немного позднее. Обычно в этот период команда уже переключается на разработку новой машины. Но в этом году у нас другая стратегия – работа над Е20 продолжится до последней гонки сезона, но это не повлияет на создание Е21.

Какие прогнозы можно делать относительно выступления Кими Райкконена в следующей гонке, и как вы оцениваете его шансы на завоевание чемпионского титула?

Может у нас и не самая быстрая машина, но, возможно, она надёжней, чем у наших соперников. На счету нашей команды уже девять подиумов. Отставание Кими от лидера турнирной таблицы составляет 33 очка, и мы знаем, что борьба за титул ещё не закончилась. Впереди восемь гонок, и пока у нас есть все шансы на победу, поэтому мы продолжим усиленно работать над совершенствованием нашей машины и навыками вождения пилотов. Кими уже приходилось бывать в подобной ситуации, и мы все знаем, что он может добиться успеха, если будет сидеть за рулём конкурентоспособной машины. Одним словом: всё в наших руках.

Яна Литвинчук, @Sport.ru