К Льюису Хэмилтону можно относиться по-разному – поклоняться таланту этого ещё совсем молодого парня или же сжимать кулаки при виде этого лысоватого гонщика. Но это будут исключительно эмоции, которые в Королевских гонках отнюдь не являются залогом успеха. Если же эмоции отбросить, то мысль о том, что это лучший гонщик нынешней Формулы перестанет быть столь дикой…

Когда-то абсолютно лучшим был Аиртон Сенна, потом его место занял Михаэль Шумахер, после ухода которого Формула не просто осиротела, она ещё и лишилась главного ориентира для всех, эталона формульного вождения, за которым тянулись все остальные. Если бы Шуми не было в гонках, его бы всё равно придумали.

После него, казалось, трон займёт Фернандо Алонсо, который первым на захудалом Рено бросил вызов королю. Так бы и было, наверное, если бы в Формуле не появился почти что юниор Льюис Хэмилтон, который сразу же выстроил иерархию в Королевских гонках на свой лад. Суть этого лада заключалось в том, чтобы всё и вся крутилось вокруг одного гонщика – как в команде, так и во всей Формуле – вскоре вместе с вниманием всей команды и Формулы он получил и всеобщую неприязнь.

Ирония судьбы заключается и в том, что вскоре Алонсо и Хэмилтон оказались в одной команде, где испанцу, решившему в какой-то момент покапризничать, а в другой поревновать команду к партнёру Льюису, очень скоро объяснили, что рыпаться не стоит. Фернандо, как человеку очень амбициозному, причём не безосновательно, это всё не понравилось, и в этом сезоне он уже гоняет за Феррари.

Его место в Макларене занял чемпион прошлого года Дженсон Баттон – так же, как и Льюис, британец, кстати – а вот сам Хэмилтон остался на своём привычном месте. Его "долюбливают" отнюдь не все гонщики, Алонсо так и вообще вряд ли когда-то изменит своё отношение к британцу, его штрафуют за нечестную борьбу с Петровым, но такому поведению британца никто не удивлён, конфискуют машину в Мельбурне за дым на светофоре города – за это его можно не любить, даже ненавидеть, если кому-то хочется.

Но именно Льюис в Сепанге, будучи среди числа тех Макларенов и Феррари, что заняли последние места на стартовой решётке, уже к концу первой трети дистанции оказался на границе первой пятёрки лидеров. Ни Алонсо, ни Масса, ни хитрющий Баттон этого сделать не смогли – упёрлись в более медленных, но мастеровитых соперников.

А вот Льюис как вдавил правую крайнюю педаль, так и задержался только при прохождении нашего Петрова. Я не говорю, чем это всё закончилось – всё помнят – главное, что мы увидели. Мы увидели трассового охотника, лучшего уличного гонщика современной Формулы. На улице нет правил, что нельзя вилять перед носом соперника, там главная цель – обгон и первенство – именно ими и руководствуется Льюис.

Конечно, это не образец гонщика, каковым был Михаэль – его можно было ставить в пример детям, даже грудным – он был быстр, порядочен и безукоризнен. Льюис – это bad boy современной формулы, но именно он как никто другой при всё при этом является главным проводником идей FIA – именно Льюис делает гонки смотрибельными и интересными. Не только он, но британец – в первую очередь.

Вряд ли нынешняя Формула нуждается в таком чемпионе мира, но что в таком гонщике нуждается FIA – сомнений не вызывает. Ведь во всех трёх гонках этого сезона Льюис был возмутителем спокойствия, пусть не всегда успешно, но именно он превращал процессию в гонку. И за это британца нельзя не поблагодарить.

И вот что стоит отметить – в Сепанге он ведь не круговых проходил – он обгонял машины, которые боролись за очковую зону, и обгонял легко и непринуждённо. Говорит ли это о гоночных талантах британца? Что-то, да говорит. И можно сколь угодно не любить личность по фамилии Хэмилтон, но гонщика Хэмилтона надо уважать хотя бы потому, что второго такого бэд боя в Формуле нет.

Он не станет новым Шуми никогда, на это есть молодой Феттель. Быстрый, правильный, талантливый и перспективный – его не арестовывает полиция в Австралии и не ненавидит партнёр по команде. Но и без Хэма Формула обеднеет, кто бы его как ни называл и ни относился.

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru