Гонщик McLaren Дженсон Баттон в интервью для Autosport прокомментировал итоги первого дня заключительной сессии в Барселоне, признал отставание своей команды от Red Bull и Ferrari, однако пилот не спешит опускать руки и в ближайшее время поработав с настройками машины, решив проблему её скорости, намеревается в Мельбруне занять третье место.

Дженсон, что нового вам удалось узнать по итогам первого дня тренировочной сессии в Барселоне?

Если говорить о тестах, количестве пройденных километров, о надежности и скорости, то начало сезона выдалось е самым удачным. Но, думаю, мы добились неплохих результатов. У нас далеко не самая быстрая машина, но впереди ещё много времени, чтобы исправить это. Я доволен проделанной работой в Барселоне. Мы проехали меньше кругов, чем хотелось бы, но, судя по ощущениям, которые оставила машина, мы заметно продвинулись вперёд. В основном нам надо  поработать над скоростью, чтобы приблизиться к результатам Red Bull и Ferrari, но мы и так достаточно прогрессируем – и это, безусловно, радует. Наша команда  отлично поработала, и за это ей большое спасибо. Та работа с настройками, которую мы уже проделали, и количество кругов, пройденных в первый деть тестов, как с небольшим количеством топлива, так и с полным баком, говорят о том, что мы добились заметных улучшений по сравнению с предыдущими тестами. Ситуация пока не идеальна, и мы ещё не готовы к первой гонке, но на данный момент мы удовлетворены нашим успехом.

Что на данный момент важнее доработать в машине: скорость или надёжность?

Думаю, скорость сейчас намного важнее. В этом аспекте, я знаю, мы отстаём от Red Bull, а по поводу Ferrari информации не имею. Мы пробовали ездить с малым количеством топлива, и, выяснили, что машина при этом ведёт себя довольно неплохо. Если бы у меня было больше времени, то я бы поработал и с настройками, потому как при переходе от езды с полными баками к малому количеству топлива их корректировка не проводилась. Но в целом, машина ведёт себя намного лучше, и я чувствую себя намного комфортнее за её рулём. Кроме того, мы успели поработать и с длинными сериями кругов с большим количеством топлива, и здесь тоже заметили прогресс улучшение.


"Но мы были бы рады, если бы оказались третьими, учитывая скорость, которую мы демонстрируем на тестах"


Насколько нам известно,  главной проблемой в вашей машине является нехватка прижимной силы. А что насчёт резины, она тоже изнашивается более быстро, чем у Red Bull и Ferrari?

Думаю, что нет. В этом плане мы находимся на одном уровне со многими командами. Команды, машины которых отличаются высокой прижимной силой, также сталкиваются с проблемой износа резины – но это проблема самих шин. Так случилось, что их высокий износ задуман был изначально, поэтому высокая прижимная сила мало что может изменить. В скоростных поворотах, при торможениях и разгонах шины всегда испытывают на себе большие нагрузки – это является общей проблемой. Иногда кажется, что тебе удаётся выжать из машины максимум, но вдруг сцепление с трассой теряется, а быстро найти баланс – задача сложная, и те люди, кто сможет решить проблему с шинами, добьются высоких результатов уже в первой гонке календаря.


Недостаточная скорость – это следствие не всех установленных технических новинок в машине, или причина в том, что вам не удалось нормально разобраться с её настройками?

Машина в порядке, хотя пока я не могу назвать её состояние идеальным. Я провёл за рулем недостаточно времени, проехал недостаточное количество километров и мало времени работал с настройками – этим всё объясняется.


Но машина ведёт себя уже более предсказуемо и стабильно, чем две недели назад, не так ли?

Думаю, с этим я соглашусь. Она всё также хорошо реагирует на изменения настроек, что, конечно же, хорошо. Таким образом, мы остались  довольны достигнутым прогрессом, но пока машина недостаточно быстра, чтобы бороться с лидерами. 


"Дело в том, что между двумя составами шин, которые мы будем использовать в гонках, существует очень ощутимая разница. Так что квалификации будут проходить очень интересно…"

 

Если в Мельбурне McLaren встанет на третью строчку по скорости, вы останетесь довольны?

Вряд ли вы останетесь довольны третьим местом, но не думаю, что этот вариант худший для начала сезона. Такое положение позволит многого добиться в будущем. Но мы были бы рады, если бы оказались третьими, учитывая скорость, которую мы демонстрируем на тестах…

Однако, пока никаких гарантий на подобный результат нет…

Но я и не высказывал, что абсолютно в этом уверен.Я лишь сказал, что мы были бы рады, если бы оказались третьими. Лично я не пока не представляю кто может оказаться в числе лидеров. О поговаривают, что Ferrari и Red Bull достаточно для этого быстры. Сложно судить об их скорости на одном круге, но именно эти две машины отличаются стабильностью. Кроме того, есть и другие машины, которые в разные дни поднимались на первые строчки протоколов. Поэтому сложно что-либо прогнозировать. Очень важно набирать очки уже с первых гонок сезона, и если вы сможете разобраться с поведением новых шин и вашей машины, то вам удастся добиться результатов, пока другие будут пытаться решить эти же проблемы.


Изменится ли в этом году ваша тактика в квалификации,  будете ли вы проезжать лишь один быстрый круг?

Скажу только, что нам придётся несладко. Даже не знаю, стоит ли вообще комментировать этот вопрос... Дело в том, что между двумя составами шин, которые мы будем использовать в гонках, существует очень ощутимая разница. Так что квалификации будут проходить очень интересно…

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru

 

Sport.ru