В продолжении цикла рецензий на главные спортивные игры года Sport.ru обратился к продукту японской компании Konami, недавно выпустившей очередную версию Pro Evolution SoccerPES 2010. Вдоволь насмотревшись красот, созданных японскими мастерами клавиатуры, Sport.ru сравнивает этот симулятор с классической FIFA 2010, а также остальными продуктами EA Sports, и приходит к неутешительному выводу…

Соревнование между Konami и Electronic Arts началось уже довольно давно и как-то сразу закончилось однозначной победой японской компании. В чём вообще суть создания футбольной игры? Почему мы, как спортивный сайт, делаем обзор этих продуктов? Потому что главные игроки – болельщики, а их единственное требование – реалистичность. Чтобы выбрав любимую команду, можно было, наконец, победить, и не помнить, что это всего лишь игра, ведь "Химки" Кубок чемпионов ещё долго не возьмут…

И именно по этому показателю – реалистичности, неотъемлемой составляющей которой является красота картинки – PES сразу же оказался на ступеньку выше FIFA. Пусть сначала эта игра даже не была приспособлена толком для персонального компьютера (а скорее для игрового автомата), зато все недоделки меню, отсылавшие нас на десяток лет в прошлое, компенсировались началом самого действа. Это было красиво и реалистично. Точка. Большего и не надо было.

Также была проблема с правами на фамилии игроков и названия, где постарались EA Sports, из-за чего за "МЮ", который был вовсе не "МЮ" в красной форме, играл под седьмым номером длинноволосый блондин с фамилией… Харрис. В общем, выглядело это не очень приятно, но не фамилии позволяли получит кайф от игры. Теперь всё по-другому, но PES стал ещё более красивым и реалистичным.

Меню

Загрузка игры (надо отметить, что для чистоты эксперимента мы использовали тот же PC, на котором тестили FIFA 2010) сразу же выявила первую проблему – игру нельзя запустить в полноэкранном режиме, а потому, как ни крути, но нам помимо зеленеющей поляны пришлось лицезреть и рабочий стол. Это сначала расстроило, а потом вообще расстроило, когда выяснилось, что в настройках игры изменить что-либо нельзя. Не беда – игру продолжили, хоть и с осадочком.

"Главные игроки – болельщики, а их единственное требование – реалистичность. Чтобы выбрав любимую команду, можно было, наконец, победить, и не помнить, что это всего лишь игра, ведь "Химки" Кубок чемпионов ещё долго не возьмут…"

Сама по себе игра выглядит красивее – нет ощущение чопорного веб-сайта, это действительно компьютерная игра для развлечения, а значит всё ярко и красиво, но при этом, что важно – качественно. Меню из двух столбцов пестрит знакомыми пунктами, но главные из них – возможность принять участие в ЛЧ, сыграть в одном из чемпионатов или сходить на тренировку, которая по своим режимам полностью повторяет разработку EA Sports.

Меню в целом очень понравилось – все пункты открываются каскадно вверх, всё довольно информативно и понятно. И красиво – ярко, весело, приятно нажать на ярлык и покопаться в этих пунктах.

Музыка и картинка

Музыка в игре под стать оформлению меню – веселая, зажигательная и на порядок выше качества, чем в FIFA именно с музыкальной точки зрения по мнению вашего покорного слуги. Если в FIFA плейлист сделан из отходов NHL, то здесь треки очень точно подобраны под оформление игры.

Звук при этом очень качественный, и это касается не только, точнее не столько музыки, сколько остальных эффектов. А когда в режиме Лиги чемпионов (о нём ниже)  начинает играть её гимн, то все вопросы к этому пункту отпадают. А ведь есть ещё эффект эхо в подрибунном помещении и… Сами услышите, если заинтересует, это действительно здорово.

Но надеяться на приятный закадровый голос Уткана и Соловьёва, насладиться трелями которых нам доставляет удовольствие FIFA, не стоит. Здесь английский закадровый голос, который не переставая сыплет штампами английской прессы. Русского комментария не хватает, но надеяться, что эта ситуация будет исправлена, как то было в прошлом году, всё ещё стоит.

Если хотите понять, что вам попало в руки, просто включите режим Лиги чемпионов. Заставка Лиги, музыка, репортаж из подтрибунной зоны, где игроки переговариваются между собой… А про прорисовку лиц и говорить не стоит. Минус в том, что российского клуба в этой самой Лиге нет. Есть "Динамо" Киев, а вот ЦСКА и "Рубина" нет. За державу обидно, но даже Киевом выиграть Лигу мы посчитали своим долгом…

Если сравнивать с FIFA, то PES 2010 – это примерно FIFA 2015. Всё равно как сравнить создание flash сайтов и обыных html-документов. Совершенно разный уровень прорисовки и удовольствия от увиденного. Мимика, улыбки чистота изображения на заоблачном уровне. То же касается и стадиона, и газона и даже свистка на перерыв, после которого игроки не таинственно исчезают , а медленно плетутся в стороны раздевалок на наших глазах.

Геймплей

При попытке изучить этот момент мы столкнулись с ещё одной проблемой – часть рабочих клавиш не оказывали на подопечных никакого действия. Дело в том, что игра изначально заточена под геймпад (джойстик по-русски), а потому раскладка оказалась столь непривычной. С этим смириться было сложно – управлять игрой при помощи ромба из кнопок оказалось сложно – мы решили проблему побороть. Но погнавшись за одним зайцем, мы нагнали и второго – и разрешение экрана.

Все эти настройки осуществляются вне игры – в специально приложении в папке с игрой.  И вот когда мы всё настроили… Это просто потрясающе, честное слово. Главное, что поразило – физика движений. Нет абсолютно никаких ограничений по движениям – футболисты бегут вне каких-либо осей, они спотыкаются, врезаются в соперника плечо в плечо.

Игроки не походят на роботов, бегущих без движений рук – Мессии бежит как Мессии, Ибрагимович как Ибрагимович – движения на самом деле отличаются. От физических данных зависит и возможность продавить более крепким игроком менее крепкого. Игра не ограничивается просто быстротой нажатия клавиш – игра сама и себе, и вам придумывает трудности, борьба с которыми осуществляется удивительно реалистично.

Пасы в разрез в PES – тема отдельная. Игрок, которому отдаётся пас управляется вами, а значит вам нужно предугадать куда отдаст мяч партнёр, а он всегда отдаёт очень остро. Чтобы хорошо играть в этот симулятор надо не просто нажимать на клавиши не глядя, здесь нужно понимать или хотя бы хотеть понять футбол. И это негромкие слова – как и в жизни, здесь постоянно нужно предугадывать дальнейшее развитие событий. И когда это получается – кайф…

Из всех режимов приглянулись два – Лига чемпионов в любом виде и 3В режим – тоже в любом виде. Если о первом уже много сказано, то второй – это аналог режима профи в FIFA – вы играете от первого лица. Но чтобы это осуществить, игра предлагает потренироваться, и тренировки эти длинною – от ДЮСШ до дубля "Реала" – утомительное действо, но оно того стоит.

Вывод

Скажем кратко – удивительно. Удивительно реалистичная, красивая и манящая вещь. Очень реальный футбол.

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru