Если посмотреть на звёздность представленных на футбольном олимпийском турнире команд, то пальму первенства стоит сразу же отдать бразильцам, которые везут очередную "дрим-тим" для завоевания недостающего в их коллекции титула. Но есть на ОИ-2012 и теневой фаворит, который обладает недостающим бразильцам характером и духом победителей. @Sport.ru хочет познакомить своих читателей с небезынтересным материалом английского журналиста Тима Викери.

 

Парижскую Олимпиаду 1924 года помнят в первую очередь как фон для знаменитых "Огненных колесниц". Но при всём героизме господ Лидделла и Абрахамса, в тот момент произошло что-то более важное – зарождение современного футбола.

Никто ничего не знал об уругвайцах, пока они плыли через Атлантический океан ради участия в футбольном турнире. Но именно они возвращались домой с золотыми медалями, и победили в балетном, художественном стиле, который пленил зрителей и дал отсчёт футбольной лихорадке. Четыре года спустя, чтобы доказать, что победа в Париже не была случайностью уругвайцы выиграли ОИ в Амстердаме. Аргентина была хороша, но ей досталось только серебро.

Южная Америка, где континентальные турниры проводились почти ежегодно, начиная с 1916 года, подняла игру на новый уровень. Но могли ли южноамериканцы победить английских профессионалов? Необходим был новый турнир, который не ограничивался бы спортсменами-любителями. И тогда родился чемпионат мира, который снова выиграл Уругвай.

"На сегодняшний день футбол является единственным видом спорта, в котором Уругвай когда-либо выигрывал два золота..."

Гигантский "Сентенарио" спешно возведённый в Монтевидео до сих пор остаётся одним из величайших футбольных сооружений. За одними воротами стадиона расположена трибуна Коломбес, названная в честь победы уругвайцев на ОИ-1924, за другими – Амстердам Стэнд, ясно намекающая на золото ОИ-1928, а центральный "стэнд" зовётся Олимпийским. В Уругвае уважают достижения своих футболистов, пусть и 90-летней давности. "Другие страны имеют свою историю, а Уругвай имеет свой футбол", - так может сказать практически каждый уругваец.

На сегодняшний день футбол является единственным видом спорта, в котором Уругвай когда-либо выигрывал два золота. Но теперь они мечтают о третьем. Они впервые с 1928 года попали на олимпийский турнир, так что сейчас есть прекрасный исторический шанс снова заявить о себе на Олимпиаде. Но даже со всем уважением к победному прошлому своей страны Оскар Табарес, главный тренер уругвайской сборной, готовит команду с прицелом на будущее.

С момента его второго появления во главе сборной прошло уже около шести лет и Уругвай имеет отличные достижения на двух фронтах. Полуфинал Кубка мира 2010 года и победа в Копа Америка-2011 у взрослой команды и многообещающие результаты среди юношей до 17 и до 20 лет – вот результат работы Табареса и его команды. Лондонская Олимпиада объединит два этих направления.

Эта встреча необходима. Уругвай отлично стартовал в отборе к ЧМ-2014, но команда потихоньку стареет и некоторые из её компонентов начинают поскрипывать. В течение двух последующих лет необходимо заменить устаревшие детали и Олимпиада в Лондоне – отличный испытательный полигон для Табареса.

Пока что только два игрока олимпийской сборной имеют стабильное место в основе сборной национальной, но Себастьян Коатес и Гастон Рамирес выглядят  в национальной команде очень убедительно. Олимпиада станет ключевым моментом для перехода нового поколения к взрослой команде.

В своё время Табарес с большой помпой объявил о переходе всех сборных на игру в 4-3-3, но реформа длилась всего один матч – проигранный Перу в отборе к ЧМ-2010. "Реальность оказалась сильнее нас", - признался позже Оскар и снова вернулся к прагматичному стилю игры, который в крови у уругвайцев.

"Другие страны имеют свою историю, а Уругвай имеет свой футбол..."

Тактические построения могут меняться, но стиль игры уругвайцев неизменен – Уругвай прагматичен до мозга костей. Табарес отмечает, что с каждым годом его парни всё чаще бьют по воротам и больше владеют мячом, но стоит ли искать оправдания стилю, который приносит успех и пытаться наступать на горло собственной песне в угоду придуманным кем-то идеалам?

На Олимпиаде Уругвай будет представлен смертоносной линией нападения Кавани-Суарес, а третьим джокером станет опорник Аревало Риос, который обязан обеспечить качественную работу в центре поля. С помощью этих трёх ключевых элементов Табарес надеется раскрепостить своих молодых игроков, дать им больше свободы. Коатес, как надеется Оскар, станет долгосрочной заменой Диего Лугано, а рядом с ним подрастает Алекси Ролен, который выглядит очень интересным защитником, уже заработавшим сравнение с Тиаго Силвой.

Или же есть Диего Полента. Коренастый, стильный и способный играть также на левом фланге и в центре поля. Сын бывшего игрока сборной Уругвая Матиас Агиррегарай является агрессивным атакующим правым защитником. В центре поля кроме Аревало Риоса большие надежды возлагаются на парочку Макси Кальсада-Диего Родригес – последний, в частности, имеет боевой дух Диего Переса, традиционного напарника Аревало Риоса в национальной сборной. Есть интересные варианты на флангах, такие как Табаре Вуидес и Хонатан Урретавискайя. Ну и Абель Эрнандес, уже хорошо известный на позиции левого нападающего.

Но, пожалуй, самой интересной фигурой является плеймейкер. После чемпионата мира серьёзно сдал Диего Форлан, который был мозгом всех атак уругвайцев и вряд ли он будет хорош в 35 лет в 2014 году. Может, стоит присмотреться к Гастону Рамиресу? Он элегантен и талантлив, с отличной левой ногой. Олимпиада будет для него очень важным шансом проявить себя и сделать уверенный шаг к основе сборной Уругвая.

Другим вариантом является Николас Лодейро, звезда сборной U-20 в 2009 году, которая не смогла проявить себя в Европе. Сейчас Лодейро вернулся в Южную Америку, в бразильский "Ботафого" и нуждается в хорошем импульсе для возвращения былого уровня.

Уругвай, несомненно, едет в Лондон за победой, за долгожданной третьей золотой медалью. Но ещё важнее то, что эта команда является основой для успешного выступления на ЧМ-2014, где они также будут стремиться к третьей победе. Это было бы действительно великим достижением достойным саундтрека из "Огненных колесниц" композитора Вангелиса.

Тим Викери, ВВС

Перевод и адаптация – Сергей Бабарика, @Sport.ru