Sport.ru / Фигурное катание. Вчера, 9 сентября, в воскресенье, в "Мегаспорте" прошли открытые прокаты сборной России по фигурному катанию.

На протяжении нескольких сезонов открытые прокаты сборной России по фигурному катанию проходили в Сочи. Те, кто мог позволить себе съездить на пару дней в олимпийскую столицу, имели возможность увидеть своих любимых спортсменов вживую, остальным же приходилось довольствоваться впечатлениями очевидцев и видео в Интернете. Но в этом году прокаты были перенесены в Москву, и поклонники фигурного катания получили возможность первыми увидеть произвольные программы нового сезона. Короткие же программы фигуристы представили днём ранее в Новогорске в закрытом режиме, но прогресс не стоит на месте, и ближе к вечеру любители фигурного катания бурно обсуждали выступления фигуристов, попавшие в Сеть.

В то же время, технологиям не под силу заменить живые впечатления от увиденного и прочувствовать энергетику зала. И в воскресенье преданные поклонники фигурного катания, отложив все дела, потянулись в "Мегаспорт". Почти полный дворец спорта не всегда можно увидеть даже на этапе Гран–При, не говоря уже о мероприятии, которое даже не является официальным соревнованием. На протяжении трёх часов спортсмены сменяли друг друга, одна произвольная программа перетекала в другую.

Открыли контрольные прокаты танцевальные дуэты. Основное внимание было приковано к выступлению Александры Степановой / Ивана Букина и Виктории Синициной / Никиты Кацалапова. В то время, как Екатерина Боброва / Дмитрий Соловьёв не приняли окончательного решения по поводу продолжения карьеры, именно эти два танцевальных дуэта будут претендовать на место лидеров сборной. Пары представили два совершенно разных по стилю произвольных танца. Блюз и воздушный, текучий на музыку Иоганна Себастьяна Баха и Фрица Крейслера. В тот момент, когда зрители смотрели на их соперников, фигуристы делились впечатлениями от прокатов с журналистами.

Александра Степанова и Иван Букин отметили, что не ожидали увидеть так много зрителей, так как это не соревнования, и были приятно этому удивлены. Виктория Синицина и Никита Кацалапов рассказали не только о прокате, но и о произвольном танце: "Мы очень счастливы, что начали сезон. Ждали целое лето. Это первый старт на публике без оценок, поэтому меньше давления".

"Идея произвольного танца принадлежит Александру Жулину. Он принёс эту музыку, какое–то время мы привыкали к ней. Может быть в чём-то сопротивлялись, не принимали, но по ходу работы над постановкой программы, полюбили её достаточно сильно. Ничего не нужно придумывать, в идеале - наблюдать за этим мягким сплетением, катанием". Виктория добавила, что большая часть программы тягучая, где они (фигуристы) дышат, выполняют основную часть элементов.

Не успели зрители перевести дыхание, как на лёд вышли мужчины. Михаил Коляда в этом году представил две абсолютно разные программы. Чего стоит Кармен в произвольной программе! В начале сезона спортсмен отказался от включения четверного лутца в программы, но пообещал вернуться к его исполнению чуть позже. "Я не доволен сегодняшним прокатом, потому что не сделал всё как нужно. Второй аксель не сделал. Двойной риттбергер сделал вместо тройного". На вопрос о том, как повлияли новые правила на подготовку к сезону, фигурист отметил, что уменьшение программы на 30 секунд увеличило плотность элементов, и из–за этого было принято решение не вставлять в программы четверной лутц.

В свою очередь, Дмитрий Алиев отметил, что устал после произвольной программы. Потому что хочется показывать себя в подготовленном виде, а форма в данный момент не на максимуме. При условии, что нужно идти дальше, совершенствовать программы.

А вот выступление у Сергея Воронова не задалось, хотя днём ранее спортсмен в очередной раз продемонстрировал судьям и соперникам, что готов бороться за своё место в сборной. Александр Самарин в общении с прессой рассказал, насколько ему было обидно, что в новой трактовке критериев оценивания прокатов понизили стоимость четверных прыжков, которые были одной из сильных сторон спортсмена.

После выступления мужчин на арене наступило небольшое затишье – зрители получили возможность подкрепиться, а технические службы – подготовить лёд к выступлению спортивных пар и женщин.

После Олимпийских игр в строю остались Евгения Тарасова / Владимир Морозов и Александр Энберт / Наталья Забияко. В постолимпийском сезоне обе пары сменили амплуа, а Евгения и Владимир продолжили карьеру под руководством олимпийского чемпиона Максима Транькова. После проката двукратные чемпионы Европы поделились впечатлениями от дебютного проката произвольной программы на публике

"Это был наш первый прокат произвольной программы на публике. Задача сегодня была показать максимум, поскольку до соревнований месяц и есть над чем работать. В форму только входим, и в сентябре это абсолютно нормально. Сегодня мы попробовали облегчённый вариант произвольной программы".

Евгения отметила, что новые правила, принятые в межсезонье, внесли коррективы в постановку программы, и пришлось менять одну и ту же поддержку, потому что по каким-то правилам она подходила, по каким-то нет. Пара отметила, что им очень комфортно работать с Максимом Траньковым, и работа ведётся на результат.

После завершения выступления спортивных пар наступило самое интересное. На лёд вышли женщины. Елизавета Туктамышева, Елена Радионова, Мария Сотскова, Алина Загитова, Евгения Медведева приковывали внимание зрителей на разминке. И несмотря на то, что все участницы заслуживали внимания, выступлений Загитовой и Медведевой ждали все. Алина Загитова не смогла избежать ошибок в произвольной программе, но для начала сезона это нормальное явление. После выступления олимпийская чемпионка отметила, что немного волновалась перед произвольной программой, ведь это первый старт перед большой аудиторией после Олимпиады. Также Алина отметила, что тренеры хотели поставить "Кармен" в олимпийском сезоне, но решили воплотить идею позже, поскольку на тот момент фигуристка ещё не доросла до неё.

Евгении Медведевой выпало в этот день закрывать контрольные прокаты. После Олимпиады Медведева отправилась за океан к Брайану Орсеру, и первое выступление дома вызвало бурную реакцию не только у зрителей, но и у самой фигуристки, после которого она рассказала о переезде, новом периоде жизни и не лучшем прокате произвольной программы.

"В общем и целом, впечатления отличные. Я катаюсь дома. Я не знаю, хорошо или плохо, но я откатала на 20% и даже меньше от того, что я могу, и это я прекрасно понимаю. Сказать, что случилось? Будет глупо назвать какую либо причину, потому что оправданий не должно быть. Начало сезона, мы интенсивно работаем с Брайаном 1,5 месяца после 4 месяцев отдыха".

Евгения отметила, что это межсезонье было, наверное, самым сложным периодом времени в жизни из-за принятия сложных решений. Фигуристка также сказала:

"Хочу заверить своих болельщиков, фанатов, в том, что то, что было сейчас на льду – это прокат чуть больше за десяточку за десять прокатов, мы сейчас интенсивно занимаемся восстановлением моего здоровья. Сейчас приедем в Канаду и будет другая ступень – укрепление тела, всё идёт по плану; единственное, что прокат пошёл не так, как планировали, но мы это исправим и всё будет хорошо. Мне нужна ваша поддержка".

"Вчера я откатала хорошо, я довольна прокатом, Брайан и Дэвид тоже. Позитивно, легко. – добавила также Евгения. - Сегодня было сложнее, возможно, из-за того, что я впервые за полгода выхожу на большую арену. Я рада тому факту, что я сейчас здесь, я разговариваю с вами, я только что вышла со льда, меня провожали криками и аплодисментами, даже за ужаснейший прокат мне кричали "Браво". Я рада тому факту, что я катаюсь на коньках, это огромное благословение для меня. Честно говоря, если бы всё пошло немного по-другому в межсезонье, то я бы могла здесь не стоять. Но я здесь. Я работаю, поэтому всё будет хорошо".

Анастасия Рощина|Sport.ru