Российский лыжник Александр Легков рассказывает о подготовке к стартующему совсем скоро сезону, Светлана Журова пишет о развитии детского спорта в стране, а гонщик Иван Самарин, протестировав некоторые российские трассы, делится с читателями своим мнением о них. Традиционный обзор блогов представляет вам @Sport.ru

Александр Легков делится подробностями подготовки к Кубку Мира:

"Итак, после Канарских островов мы с Илюхой Черноусовым двинули прямиком в немецкий Оберхоф. Это были одни из самых тяжелых сборов на моей долгой памяти – куча скоростной и силовой работы, объемы огромные. Намотали за двенадцать дней в общей сложности километров шестьсот. Скажу честно, было тяжело не столько физически, сколько психологически. Иногда в голову приходила шальная мысль, что могу перебрать с нагрузками, что они могут пойти не на пользу, а во вред. К счастью, тренеры очень кстати мне объяснили, что именно в октябре необходимо проделать максимум работы, чтобы к январю избежать физического спада.

"В Норвегии, думаю, все понимают, если человек едет на роллерах, то нужно немного сбавить скорость"

После Оберхофа я на десять дней приехал домой. Сделал большой объем работы по той же причине – чтобы не достигнуть пика формы в начале сезона. Тренировался один, делал по две тренировки в день. Бегал кросс, катался на роллерах. По шоссе, где ездят машины. Да, это очень опасно, но других вариантов у меня не было. Постоянно ловил себя на мысли: знали бы иностранцы, в каких условиях приходится порой тренироваться. Возможности ездить на роллерную трассу у меня физически в Москве нет, слишком там большие пробки. В Норвегии, думаю, все понимают, если человек едет на роллерах, то нужно немного сбавить скорость.

Лыжные гонки ведь там спорт номер один. А у нас, кажется, людей вообще не волнует, кто там едет, зачем он едет. Я катался около Левковской горы (да-да, не Легковской, а Левковской), это не далеко от моего дома. Круг километра три. Движение, конечно, не сумасшедшее, но на выходных очень приличное. Там есть один поворот под девяносто градусов. Каждый раз, когда его проезжал, душа в пятки уходила. Я ведь там летом катался еще, заметил, что сейчас венки повесили. Оказалось, парень с девушкой на этом повороте недавно разбились: слетели с трассы прямо в озеро и утонули... Ладно, давайте не будем о грустном, ок?

Один раз я поехал на роллерку в Одинцово. Ехал из Красноармейска пять часов! Съехал на МКАД в районе Ленинградки и застрял! На четыре часика. Все потому, что перекрыли Рублевку. По телефону обсудил с друзьями все, что только можно – пробка никак не кончалась. По радио твердили, что на МКАД в районе Рублевки лучше не соваться, но было уже поздно. В какой-то момент я, каюсь, поехал за милицейской машиной, но спустя пару сотен метров какой-то джип перекрыл мне дорогу.

Я могу понять водителя этого джипа, хотя, если бы я опаздывал на самолет, то точно не понял бы! В общем, к обеду я до Одинцова-таки добрался. Начал делать скоростную работу, вроде все нормально прошло, хотя было немного боязно, что после такой долгой дороги меня может накрыть. Домой быстро вернулся, часа за два. И сразу же на вторую тренировку. Пожалуй, это был единственный день такой сумасшедший. Остальные я тренировался дома. Делал первую тренировку, чуток спал, потом шел на вторую. И так десять дней.

Потом был Шушен, это местечко в Норвегии. Там мы опять делали огромный объем работы. И на лыжах, и в зале. На фоне этих объемов мы бежали 15-километровую гонку коньком в Бейтостолене. Вы, наверное, слышали, я эту гонку выиграл, но выводы какие-то далекоидущие делать не стоит. У меня просто было хорошее самочувствие, лыжи отлично работали – спасибо смазчикам! Видел Нортуга уже после гонки, он ехал в машине, увидел меня и поднял большой палец. Он-то занял 49-е место.

Вот начнется сезон, тогда и посмотрим, хитрил он или нет. Сам я понимаю, что моя победа ничего такого не значит. Я, наоборот, даже немного испугался, что умудрился набрать форму в начале сезона, когда впереди Тур и чемпионат мира. Но тренеры меня успокоили, дескать, это еще не форма. Сейчас пошли некоторые спады в тренировках, думаю, это пойдет нам на пользу. В Норвегии за десять дней мы с Илюхой сделали почти семьсот километров. Сейчас уже девятьсот. Мы столько на Канарах на машине на накатали!

Мне постоянно звонят из родного Ханты-Мансийска, тренеры, друзья. Спрашивают, как здоровье, не надо ли чего – очень приятно, правда! В эти выходные ведь стартует Кубок мира, так что поддержка близких сейчас особенно нужна.

"На нас же тратятся деньги, хочется, чтобы эти траты были оправданными"

Моя задача на первом этапе попасть хотя бы в первую пятнашку. Я не хочу форсировать форму и сейчас что-то выиграть, а потом, на главных стартах, остаться ни с чем. Если зацеплю в Елливаре медальку, то, конечно, порадуюсь. Но форма мне нужна к Туру и к чемпионату мира.

Хочу попросить прощения у болельщиков, что пока так и не ответил на их вопросы. Простите, с этими тренировками ничего не успеваю. Да и интернет работает из рук вон плохо. Обещаю, скоро постараюсь ответить на наиболее интересные вопросы. Не стесняйтесь, оставляйте их в комментариях.

Знаете, я пишу эти строки и немножко волнуюсь. Все-таки Кубок мира на носу. Это же каждый раз как в первый. Такая ответственность на плечах. Хочется не подвести команду, страну, болельщиков. На нас же тратятся деньги, хочется, чтобы эти траты были оправданными. У нас хорошая команда, много молодых и способных ребят, очень сильные спринтеры. Уверен, в этом году мы поборемся за самые высокие награды! В женской команде, конечно, побольше проблем, нежели в мужской, но я верю, что у девчонок тоже все получится.

Смотрите этапы Кубка, поддерживайте нас. Мы же все чувствуем.

Спасибо вам, дорогие болельщики, за внимание.

И... приятного просмотра!"

Новые записи российского лыжника можно найти  в его блоге.

***

Светлана Журова о проекте развития детского спорта в стране:

"11-го ноября в медиа-центре газеты "Известия" я принимала участие в заседании "круглого стола" по теме: "Развитие детского и юношеского спорта в России". Тема очень серьёзная и проблемная, судя по количеству обращений, которые приходят в мой адрес как депутата Госдумы со всех регионов России.

Нам нужно определиться со статусом детско-юношеского спорта, с тем, кому всё-таки должны быть подведомственны эти учреждения, кто отвечает за их развитие. Если относить детско-юношеский спорт к дополнительному образованию, это создаёт определённые сложности. Есть две приоритетные задачи детского и юношеского спорта, которые очень важно решать параллельно: оздоровление детей и подготовка спортивного резерва для национальных сборных. В некоторых регионах детско-юношеский спорт стал подведомственным министерству спорта. Но фактически эти школы остаются в подвешенном состоянии, поскольку, к сожалению, далеко не все руководители на местах действительно заботятся о развитии спорта и здоровье детей. Я считаю, что спорт высших достижений должен быть исключительно в федеральной компетенции и финансироваться из федерального бюджета. Нельзя это взваливать на регионы. Тогда у регионов будет больше возможностей для развития и поддержки массового спорта.

"Всем понятно, что программу урока физкультуры надо пересматривать, может быть, включить в неё элементы аэробики, фитнеса, которые нравятся детям"

Опорой массового спорта у нас всегда была школа, где сегодня необходимо проводить качественные уроки физкультуры, вести спортивные секции. Дети должны иметь определенные навыки по результатам уроков физкультуры, например, обязательно уметь плавать. И это следует заложить в образовательные стандарты, или разработать федеральную программу, тогда у нас будет происходить меньше несчастных случаев.

Проект "Единой России" "Урок физкультуры" показал, что не так много новаций предлагают наши учителя физкультуры. Хотя всем понятно, что программу урока физкультуры надо пересматривать, может быть, включить в неё элементы аэробики, фитнеса, которые нравятся детям. Иначе ребята так и не будут любить физкультуру, и число желающих получить освобождение от этих уроков у нас не уменьшится.

Необходимо массовое повышение квалификации для учителей физкультуры, причём в обязательном порядке. Кроме того, нужна материальная поддержка штатного учителя физкультуры в школах (есть регионы, как, например, Краснодарский край, где профильным педагогам доплачивается).

Ещё одна важная тема – паралимпийский спорт. Физическим развитием детей с ограниченными возможностями здоровья сегодня мало кто занимается, нам не хватает тренеров, которые могли бы работать с этими детьми.

Для преодоления сложившейся тенденции к снижению результативности выступления российских спортсменов на соревнованиях высшего уровня стране необходима новая эффективная система подготовки спортивного резерва.

Нужно навести порядок с различными видами спортивных учреждений, дублирующих друг друга, создать чёткую систему спортивных учреждений различных ступеней – от секций для начинающих до специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР), готовящих спортсменов высокого международного уровня. Им нужно обеспечить должный технический уровень, равномерное распределение таких учреждений на территории страны и равный доступ к ним для талантливой молодежи любого из российских регионов.

Внедрение в жизнь новой системы физического воспитания невозможна без создания современной инфраструктуры массового спорта, в том числе – создания и реконструкции спортобъектов по месту жительства, модернизации школьных спортивных площадок (примером может служить опыт Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, где есть соответствующие программы "Школьный стадион").

Есть, конечно, и положительные тенденции: так с 2010 года количество часов физкультуры в учебных заведениях страны увеличилось до трёх уроков физкультуры в неделю. Вступает в силу новая система соревнований, в которую включены три обязательные для каждой школы игровые вида спорта: мини-футбол, школьный баскетбол и школьный волейбол. С учебного сезона 2011-2012 годов будет внедрена новая система спортивных состязаний для школ – Спартакиады школьников; в 2014 году планируется ввести в обращение современный аналог норматива ГТО.

Тем не менее, проблемы детско-юношеского спорта будут решаться, если в основу программ по его поддержке будет положен принцип, который разделяет все население страны – это массовость и доступность".

Другие записи олимпийской чемпионки, а ныне депутата госдумы вы найдёте в её блоге.

 

***

Иван Самарин об особенностях некоторых российских трасс:

Чем я сейчас занят? Неделю назад ездил к друзьям в Питер на своей новой машине J. Там был день рождения моего товарища. Выдались очень веселые выходные, полные событий. Затем сразу в ночь дорога обратно в Москву. Надо сказать, что трассу Москва-Питер достаточно хорошо отремонтировали с моего последнего проезда на машине в 2008 году. Сейчас ехать вполне комфортно. И туда и обратно добрался за 6-40, смело можно ехать еще быстрее, если захотеть.
Совсем недавно по приглашению журнала "Форсаж" съездил, опять же сам за рулем, в Нижний и Смоленск трассы посмотреть, себя показать, да машину Skoda Octavia RS протестировать. Основным, конечно, было посмотреть новые российские трассы.

Нижний Новгород (http://www.nring.ru)

Дорога до нижнего – это 400 километров по Горьковскому шоссе. Асфальт плохого качества, много населенных пунктов. Только объездная под Владимиром очень хороша.

Трасса произвела хорошее впечатление. Очень здорово, что у нас появляются трассы для проведения национальных чемпионатов. Мне говорили, что она плоская как стекло. Совсем не так! В сравнении с АДМ, камбера в поворотах больше! Конфигурация состоит, в основном, из медленных поворотов. Есть буквально 2 среднескоростных. Несмотря на это, мне понравилось 2 места – двойной левый поворот T5-T6 и последняя связка поворотов с выходом на старт-финиш.

T5-T6 каждый круг провоцируют машину на долгий снос всех 4х колес. Тормозить приходится в скольжении и менять угол атаки. Очень классно, когда пристреляешься! В последней связке достаточно быстрый вход со скольжением, средний поворот надо оставаться внутри снижая скорость и готовиться к последнему повороту с выходом на старт-финиш. Есть над чем подумать с выбором траекторий, интересно! Приятно, что у организаторов в планах модернизация конфигурации – хотят достраивать еще скоростную часть трассы. В плане инфраструктуры, конечно, не супер. Есть асфальтированный паддок, хороший въезд-вызд на трассу.

Смоленск (http://www.smolenskring.ru/autodrom/)

Дорога до него очень хорошая. По минскому шоссе 30 км пролетают почти не заметно и очень быстро, а пот последние километров 30 до трассы это просто ужас! Полное отсутствие дорожного полотна в прямом смысле слова! Трасса меня поразила с хорошей стороны. Не думал, что в России сейчас уже построили автором такого уровня. Действительно, не стыдно пригласить международный чемпионат и провести этап.

"Все боксы и административные здания сделаны как временные конструкции. Чем-то это все похоже на то, что я видел в Маракеше, только там эти здания были совсем крутые, но и тут все неплохо"

Конфигурация, опять же, в основном из медленных поворотов, но есть пара среднескоростных (T4, T10) и 2 быстрых поворота (T12, T13). Быстрые повороты – новое для российского кольца. Ну не было у нас еще таких вот. Отдельный нюанс это ландшафт. Почти в каждом повороте есть изменение и камбера и продольного уклона, это интересно. Понравился T3 – очень медленная шпилька, куда машина сама заскальзывает из-за большого камбера. Понравилась связка T10-T11. T10 напоминает повороты на трассе в Португалии – в пол в гору налево, а T11 – поворот со слепым входом и выходом из-за уклона. За ним следует правый T12 в пол и офигительный T13! В последнем повороте получается очень быстрый вход со скольжением на отпущенном газе до половины поворота. Затем там есть изменение уклона – трасса резко идет вверх и получается небольшая ложбинка. Именно к ней и нужен полный газ. Машина там упирается и вылетает на длинную прямую старт-финиш. Чем-то этот поворот похож по стилю на Paddock Hill Bend в Брэндсе.

Удивила и инфраструктура. Все боксы и административные здания сделаны как временные конструкции. Чем-то это все похоже на то, что я видел в Маракеше, только там эти здания были совсем крутые, но и тут все неплохо.

Буквально вчера подал документы во французский визовый центр на очередной "шенген". Меня очень порадовало, что очереди совсем не было! На все про все у меня ушло минут 20, с оформлением страховки и оплаты визы и услуг центра, причем было это в рабочее время, часов в 11. Дописываю это все за обедом после зала утром. Много интересностей еще грядет впереди, буду рассказывать по мере поступления".

Другие записи известного российского гонщика вы можете найти в  его блоге.