Войти на сайт
✖
Логинили E-mail
Пароль
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Главная


Последние новости


Трансляции


Видео


Статьи


Баскетбол

Единая лига ВТБ


Евролига (мужчины)


НБА


Биатлон

Кубок мира


Кубок Содружества


Бокс


Волейбол

Мужская Суперлига


Женская Суперлига


Гандбол

Женская Суперлига


Мужская Суперлига


Чемпионат мира (гандбол)


Лыжные гонки

Теннис

Рейтинг ATP


Рейтинг WTA


ATP


WTA


Roland Garros


Уимблдон


Australian Open


US Open


Итоговый турнир ATP


Кубок Дэвиса


Кубок Федерации


Фигурное катание

Гран-при по фигурному катанию


Формула-1

Зачёт пилотов-2022


Кубок конструкторов-2022


Календарь сезона-2022


Команды и пилоты


Футбол | Live!

ЧЕ-2024


Россия - РПЛ


Россия - ФНЛ


Россия - ПФЛ


Испания


Англия


Италия


Германия


Франция


Лига чемпионов


Лига Европы


Рейтинг сборных ФИФА


Лига наций


Таблица коэффициентов УЕФА


Хоккей

Континентальная хоккейная лига (КХЛ)


Национальная хоккейная лига (НХЛ)


Зимний спорт

Бобслей


Горные лыжи


Конькобежный спорт


Лыжное двоеборье


Лыжные гонки


Прыжки с трамплина


Санный спорт


Скелетон


Фристайл


Другие


p

@ Спортивный портал
✖
Логинили E-mail
Пароль
Забыли пароль? | Зарегистрироваться
  • Sport.Ru
  • ›
  • Другие
  • ›
  • Есть о чём поговорить
29.09.2008, 06:20

Есть о чём поговорить

Первая ночная гонка Формулы 1 обещала быть захватывающей, и это сбылось. Осечка "Феррари" на пит-лейн, стоившая Фелипе Массе гонки; удачная тактика "Рено", позволившая Фернандо Алонсо стать триумфатором Гран При Сингапура; Нико Росберг, несмотря на штраф, ставший вторым… В колонке на сайте британской телекомпании "ITV", Джеймс Аллен анализирует ключевые события уик-энда...

Джеймс АлленФеррариМакларенФелипе МассаКими РайкконенСтефано ДоменикалиЛьюис ХэмилтонНико РосбергНельсон ПикеФернандо АлонсоРеноБМВДругиеГран-при СингапураФормула-1

Первая ночная гонка Формулы 1 обещала быть захватывающей, и это сбылось. Осечка "Феррари" на пит-лейн, стоившая Фелипе Массе гонки; удачная тактика "Рено", позволившая Фернандо Алонсо стать триумфатором Гран При Сингапура; Нико Росберг, несмотря на штраф, ставший вторым… В колонке на сайте британской телекомпании "ITV", Джеймс Аллен анализирует ключевые события уик-энда.

 

Первая ночная гонка Формулы 1, прошедшая в Сингапуре, оказалась очень успешной. Захватывающее зрелище явило собой классический Гран При. Также здесь был автомобиль безопасности, в очередной раз подчеркнувший важную роль стратегии в достижении результата. Кроме того, гонка доказала, что чемпионат выиграет команда, допускающая меньше ошибок.

 

Упущенный шанс

 

У "Феррари" была скорость, с которой команда могла рассчитывать на двойную победу. До аварии Нельсиньо Пике на 16 круге, после которой на трассу выехал сейфти-кар, казалось, что Кими Райкконен сможет опередить Льюиса Хэмилтона во время первой волны дозаправок, а к финишу гонки вплотную приблизиться к Фелипе Массе. В первой фазе гонки "Феррари" были на полсекунды с круга быстрее Хэмилтона – ему нечего было противопоставить. Если бы не суматоха на пит-стопе Фелипе, Хэмилтон бы увеличил отрыв в чемпионате только до трёх очков.

 

Но автомобиль безопасности и пит-стопы изменили картину гонки. Именно это разрушило гонку Роберта Кубицы, поскольку он вынужден был заехать на дозаправку, когда пит-лейн был закрыт.

 

Затем был синхронный пит-стоп Массы и Хэмилтона, на котором "Феррари", стремясь сохранить преимущество, поторопились и отпустили Массу, не вынув топливный шланг из бака. Здесь сказался человеческий фактор: электронный сигнал был переведён в режим ручного управления, чтобы избежать опасных ситуаций на оживленной пит-лейн, куда стеклось множество машин. Зелёный свет включался так же, как поднимается "леденец" – человеком. И этот человек допустил ошибку.

 

Босс команды Стефано Доменикали говорил после гонки, что команда должна сохранять спокойствие в напряжённых моментах, но при этом отрицал, что сейчас персонал склонен поддаваться нервам больше, чем в прошлом, когда Росс Браун и Найджелл Степни держали дисциплину в надёжных руках. Он припомнил суматоху на пит-стопах Эдди Ирвайна и Михаэля Шумахера, чтобы доказать, что все ошибаются.

 

Дозаправка – это напряжённый момент, способный внести непредсказуемость и перевернуть гонку с ног на голову. Поэтому я считаю, что пит-стопы заслуживают быть частью спорта.

 

То, что произошло сегодня – очень обидно для Массы. Но этот случай подчёркивает, что гонки – командная игра.

 

Ошибка, которая дорого обошлась

 

Стефано добавил, что эмоции – это и сила, и слабая сторона "Феррари". Сегодняшняя гонка была провалена в доли секунды из-за ошибочного решения члена команды, имя которого не разглашается. После гонки он плакал, осознавая, что вместо 18 очков и комфортного лидерства в обоих зачетах, его команда на данный момент проиграла и там, и там. После финиша Масса постарался успокоить его, и этот человек снова будет отвечать за пит-стопы на Фудзи. Другой вопрос, будет ли "Феррари" использовать электронную систему на дозаправках. Сегодня для вторых пит-стопов они достали из запасников "леденец", и для сохранения спокойствия могут использовать его в оставшихся трёх гонках.

 

Итак, Масса протащил заправочный шланг через весь пит-лейн – смотрелось довольно забавно. Но проблема в том, что он вновь был выпущен с дозаправки перед носом у другого автомобиля, и за это получил штрафной проезд вдоль гаражей.

 

Для ФИА это была отличная возможность продемонстрировать, что они беспристрастны в предписании штрафов. Хотя, Масса-то был уже 18-й, когда этот штраф на него наложили.

 

Награда нашла "Рено"

 

Эта гонка принесла так много тем для обсуждения! Смелая стратегия "Рено" подарила Алонсо шанс на победу; Нико Росберг финишировал вторым, несмотря на штраф Стоп-н-Гоу; Хэмилтон, блестяще обогнавший Дэвида Кулхарда, но решивший не рисковать и сохранить третье место; наконец, фантастический темп Кими Райкконена после слабого старта.

 

Алонсо провёл блестящую гонку. Он стартовал 15-м, а Пэт Симондс, уже не первый раз в этом сезоне, решил использовать тактику, отличную от остальных. Это называется "теория игры" и Симондс уже успешно использовал её на практике, когда Нельсиньо Пике неожиданно финишировал на подиуме в Хоккенхайме.

 

Если бы для Алонсо была избрана тактика одной дозаправки, по итогам гонки он был бы не выше 14-го места. Но команда не для того колесит по миру, чтобы занимать 14-е места, тем более после того, как свободные заезды показали, что в руках Алонсо "Рено" может сражаться наравне с лидерами. Этот уик-энд стал самым конкурентоспособным для "Рено" в текущем сезоне. Поэтому они решили действовать агрессивно: на лёгкой машине и мягких шинах Фернандо отыгрывал позиции, пока не застрял в паровозике позади Ярно Трулли.

 

На дозаправку Алонсо заехал рано, на 12 круге, и это отбросило его на последнее место. Но топлива в баки залили на 29 кругов, поэтому после того, как на 15 круге выехал автомобиль безопасности, и большая часть машин ринулась на пит-стоп, он легко поднялся на высокие позиции. Более того, перед ним оказались гонщики, которые заправлялись, когда пит-лейн был закрыт, и им предстоял штраф, и те, кто избрал тактику одного пит-стопа. Когда они все убрались с его пути, Алонсо нужно было просто атаковать и уходить в отрыв.

 

В конце гонки он ехал на более жёстких шинах – сегодня они работали эффективнее – все остальные использовали мягкий состав; при таком раскладе испанец легко оторвался от основной группы после второго автомобиля безопасности.

 

Штраф, не разрушивший гонку

 

Сегодня Росберг оседлал удачу. Но есть повод для недовольства в отношении стюардов. Нико нарушил правила, отправившись на обслуживание на 15-м круге, когда пит-лейн был закрыт. Штраф был назначен только на 25-м круге.

 

Нико повезло, что Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла сдерживали группу машин позади – к 28 кругу он создал 23-х секундный отрыв, который позволил вернуться на трассу четвёртым. А когда Физи поехал заправляться, Росберг стал третьим.

 

Что касается стюардов, то сначала они проанализировали опасную езду Массы, и только потом приняли решение относительно Росберга и Кубицы. Вы можете сказать, что у Массы случай был спорным, а нарушения Росберга и Кубицы являлись фактом, но всё-таки стюарды должны рассматривать ситуации в той последовательности, в которой они имели место быть.

 

Преимущество Льюиса

 

Хэмилтон оторвался от Массы на 7 очков. Таким образом, в оставшихся трёх гонках он может трижды финишировать вторым, и выиграть титул даже, если Масса при этом будет победителем Гран При. Хэмилтон не станет рассматривать дело под таким углом, но ему будет комфортно с точки зрения психологии.

 

Это означает, что в оставшихся гонках Райкконен должен быть в состоянии порвать всех, чтобы помочь Массе при первой же возможности. Но не факт, что "Феррари" удастся хорошо подготовиться к оставшимся трём гонкам, и не совсем ясно, поможет ли команде Райкконен.

 

Сегодня у Кими была очередная гонка со слабым стартом и взрывным темпом после. Доменикали сказал мне, что это связано с давлением в шинах – когда оно в норме, "Феррари" едет очень быстро. Похоже, что на нынешнем автомобиле Райкконен может эффективно использовать шины лишь короткий промежуток времени.

 

Зазвать вовремя

 

Думаю, Кубице очень не повезло. Если бы он заправлялся синхронно с Росбергом, то гонка была бы успешной, потому что после рестарта он шёл очень уверенно.

 

В "БМВ", вероятно, понадеялись на то, что пит-лейн скоро откроется и тогда штрафа удастся избежать, но этого не произошло, и выбор у Роберта оказался не велик: либо остановиться с пустыми баками на трассе, либо делать дозаправку и понести наказание. Чуть оттянутый пит-стоп отбросил его за спины гонщиков, выбравших один пит-стоп, и Роберт не смог реализовать свою скорость.

 

А вот "Ред Булл" на аварию Нельсиньо Пике отреагировали оперативно и успели зазвать Марка Уэббера и Дэвида Култхарда до машины безопасности. Но, к сожалению, всё было испорчено сломавшейся коробкой передач на машине Уэббера и заминкой на втором пит-стопе Култхарда. Хотя Дэвиду всё-таки удалось спасти два очка.

 

В Японию

 

На Фудзи весьма вероятен дождь. Прогноз на следующую неделю обещает дожди, да и все мы помним, что было в прошлом году! В настоящий момент во влажных условиях уверенно чувствуют себя "МакЛарен". Таким образом, для "Феррари" гонка может стать настоящим вызовом.

 

Мне нравится этот чемпионат. Невозможно предугадать, что произойдёт в следующий момент.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru


Материалы по теме:

Тарасова высказалась о выступлении Петросян в короткой программе в отборе на ОИ-202619.09.2025 14:36:40

Жулин прокомментировал выступление и оценки Петросян в короткой программе19.09.2025 14:49:19

В МОК объяснили, почему не отстраняют израильских спортсменов по примеру россиян18.09.2025 00:40:43

Экс-глава "Формулы-1" дал совет Хэмилтону: "Иначе люди забудут его достижения"17.09.2025 16:42:30

Алонсо ответил, станет ли 2026 год последним для него в Формуле-119.09.2025 14:46:55

Другие новости:

Московская биржа: фондовый индекс и котировки ведущих российских компаний на 16.09.2025, 14:29 MSK16.09.2025 14:30:36

Московская биржа: фондовый индекс и котировки ведущих российских компаний на 11.09.2025, 14:30 MSK11.09.2025 14:30:40

Поделиться в соцсетях:
Подпишитесь на обновления и не пропустите ни одной статьи!
Введите Ваш E-mail и выберите
теги для подписки
Подписаться на другие теги

Комментарии

Для добавления комментария необходимо войти под своей учётной записью или зарегистрироваться.
Логинили E-mail
Пароль
Забыли пароль? | Зарегистрироваться
30.09.2008 14:13lednv
hvfkbnmn,nbvhvhb/n.mn
0
0
30.09.2008 08:49nalim
Льюис Хемилтон и "МакЛарен" в прошлом сезоне подарили победу,в этом сезоненадеюсь подарок не будеть.Ferrari сильная ,но не честная команда.
0
0
29.09.2008 21:37ksyscha-medwedewa
я согласна с тем,что Кими Райконен и Алонсо не сказали своего последнего слова.но было очень обидно за Кими.не везёт Ferrari!но нужно помнить,за чёрной полосой следует белая.Будем ждать!
0
0
29.09.2008 13:12каток
чертовски обидно за массу,но это уже второй случай в феррари а это уже система.С Райконеном тоже не все впорядке в который раз разбивает болид.Похоже бог на стороне МАКов,да и Хамильтон поражает своим мастерством и расчетом.Рад за Алонсо ему бы машину побыстрее!
0
0
29.09.2008 12:42solomon
Красные Быки
0
0
29.09.2008 09:37Лев Иванович
Льюис Хемилтон - безусловно чертовски талантлив,но Фернандо Алонсо и Кимми Райконен еще не сказали своего последнего слова...
0
0

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Последние новости раздела

Глава World Athletics пошутил, что рекорды Дюплантиса обходятся слишком дорого
19.09.2025 01:46
Россиянка Танделова завоевала бронзовую медаль на чемпионате мира по борьбе
18.09.2025 20:04
Лидия Иванова: "Рассчитывать на МОК бесполезно. Справедливости не будет"
18.09.2025 19:25
Свищёв: Сборная России по кёрлингу пропустит Олимпиаду-2026
18.09.2025 15:56
Свищёв рассказал, как украинцы настраивают международные федерации против россиян
18.09.2025 14:36
Журова объяснила, почему Израиль в отличие от России избежал отстранения
18.09.2025 14:14
"Сочувствую им". Американская легкоатлетка призвала снять ограничения с россиян
18.09.2025 13:02
Российская гимнастка опубликовала фотографии в бикини с отдыха на Мальдивах
18.09.2025 11:19
Фетисов назвал беспределом двойные стандарты МОК после заявления об Израиле
18.09.2025 10:46
Три представителя России вошли в число руководителей World Aquatics
18.09.2025 10:18
"Дорога предстоит непростая". Губерниев оценил шансы России выступить на ОИ-2026
18.09.2025 09:59
FIG присвоила нейтральный статус 64 российским гимнастам
18.09.2025 09:30
Норвегия саботирует участие россиян в чемпионате мира по тяжёлой атлетике
18.09.2025 08:38
Россиянин Лысенко рассказал о нормальном общении со спортсменами из Украины
18.09.2025 08:31
МОК отклонил запрос Испании на отстранение Израиля от участия в Олимпиаде
18.09.2025 07:17

Трансляции

Футбол. "Балтика" в серии пенальти победила ЦСКА, вратарь Тороп смазал решающий удар
1 : 1 (9 : 10)Трансляция закончилась
Футбол. Дубль Рэшфорда принёс "Барселоне" победу над "Ньюкаслом" в ЛЧ
1 : 2 (2-й тайм)Трансляция закончилась
Футбол. "Кайрат" разгромно проиграл "Спортингу" в дебютном матче основного этапа Лиги чемпионов
4 : 1Трансляция закончилась
RSS · Новости по E-mail · Telegram · В Контакте · Вакансии· Контакты· Реклама на сайте· О проекте· Change privacy settings
Все материалы SPORT.RU являются его интеллектуальной собственностью и защищены Законом Российской Федерации (Об авторском праве и смежных правах). В соответствии со статьёй 19 данного Закона SPORT.RU разрешает цитировать свои тексты без своего письменного разрешения в размерах, не превышающих 1/4 от общего объёма цитируемого материала. При цитировании материалов обязательна хорошо заметная, выделенная шрифтом гиперссылка на https://www.sport.ru. Для цитирования свыше 1/4 от общего объёма материала необходимо получение письменного разрешения руководства SPORT.RU. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-72594 от 04.04.2018. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | 16+