Пока за океаном профсоюз игроков пытается договориться с лигой, у нас всё идёт своим чередом – Овечкин с Бэкстремом жгут, сезон потихонечку двигается к плей-офф, а в клубах появляется всё больше НХЛовцев. Но как только из Нового Света поступит отмашка, все тут же вернутся. @Sport.ru задался простым вопросом: "Почему?"…

Никакой конкуренции между КХЛ и НХЛ никогда и не было. Единственным прецедентом открытого противостояния была борьба за Александра Радулова. В итоге КХЛ победила, но дивиденды не последовали – играть в Россию НХЛовцы косяком не ринулись. Но это давнишняя история, не будем к ней возвращаться, главное, что НХЛ никак не почувствовала появления лиги-(вроде как) конкурента.

Это объяснимо и для обывателя – у НХЛ традиции, налаженная система работы, репутация, популярность во всём мире, а КХЛ? Назвали на немецкий манер (чтобы не путать с CHL), играют в том числе казахи, но Европе до неё и дела нет… Конечно, на первых порах творение Владимира Владимировича конкуренции не выдерживало, нужно было время.  

Спустя лета ситуация не изменилась, и вот сейчас уже почти полгода НХЛ вне игры – локаут, переговоры, но ни грамма хоккея. И тут бы КХЛ выйти на первые роли, но нет – все игроки поголовно заявляют, что как только поступит сигнал из НХЛ, они тут же вернутся. Почему же даже находясь вне игры, НХЛ не оставляет ни шанса лучшей хоккейной лиге Старого Света?

Ведь игроки прекрасно понимают, что переговоры между лигой и профсоюзом могут закончиться плачевно – многим придётся пойти на понижение зарплаты – но всё равно согласны туда уехать из КХЛ хоть сейчас, останутся лишь те, кто абсолютно уверен в своей беспомощности в борьбе за хороший контракт в НХЛ – остальные едут биться за то, чтобы играть рядом с Овечкиным или обыгрывать его.

Причина 1. "Счастье в деньгах"

Нули в контракте намного более важны в КХЛ – в НХЛ игроки имеют массу других способов заработать на жизнь благодаря своей карьере. Это, конечно же, реклама, в первую очередь. В США хоккеисты не просто играют, они себя рекламируют. Причём известность не ограничивается городом, в котором играет команда, как чаще всего в КХЛ – тебя знает вся лига, а значит все США и Канада.

В НХЛ не обязательно иметь тяжеловесный контракт, чтобы заработать на безбедную старость правнуков, достаточно подписать несколько спонсорских контрактов и регулярно выходить на площадку в матчах лучшей лиги мира. О чём ещё мечтать хоккеисту третьего звена?

Причина 2. Другой хоккей

Как ни крути, а в НХЛ другой хоккей. Он контактнее, быстрее, проще и зрелищнее. Площадки меньше, принцип "бей-беги" в действии. В КХЛ хоккей медленнее, комбинационнее, порой он получается более зрелищным при наличии нужного уровня мастеров, на чаще всего наоборот. Да и не все хоккеисты могут в такой хоккей играть – пытаются, но не у всех получается.

В НХЛ в этом плане проще, и можно сказать, что интереснее для самих хоккеистов. Ты чётко знаешь, что тебе нужно отрабатывать на тренировках, тебе легче готовиться к играм и интереснее играть. По одной простой причине – если хоккейного мышления нет, то его никак не натренируешь, это врождённое.

Причина 3. "Бытовуха"

Сравнить условия в Москве или Питере с заокеанскими можно. Но только в Москве и Питере, в остальных случаях это небо и земля. Дело ведь не в том, что НХЛовцы неженки такие, нет, просто все они с самого детства росли в других условиях, других городах – они привыкли видеть за окном определённую картину, которой Хабаровск не соответствует ни разу.

И дело ведь не только в виде из окна – в НХЛ ты просто играешь в хоккей, никакие другие заботы тебе не ведомы. В КХЛ же хоть и стараются организовать всё именно так, не выходит из-за неготовности инфраструктуры, неготовности персонала к тому, чтобы тот обращался с хоккеистами как с неразумными существами – а ведь так и надо, именно это и есть идеальный сервис. В НХЛ по таким законам живут не первый десяток лет.

Причина 4. Принцип "Шапито"

КХЛ до сих пор не может стать брендом за пределами хоккея, а брэнд этот должен жить успешной жизнью даже за пределами спорта, тем более что времени прошло уже порядочно. О хоккее большая часть страны вспоминает во время чемпионатов мира и Олимпиад. Речь именно о зрительском интересе, который делает лигу коммерчески успешной.

Три буквы НХЛ знакомы в любом уголке мира, а КХЛ при всех бешеных вливаниях до сих пор остаётся очень локальным брендом. Хоккеисты НХЛ – рок-звёзды на коньках, хоккеисты КХЛ – тоже рок-звёзды на коньках, но только во время матчей в хоккейных городах. И это единственная причина, с которой Лига может справиться – страну не изменишь, хоккею другому не научишь, с деньгами и так порядок  в самой лиге. А вот стать знаком качества всё же можно…

Алексей Данилов, @Sport.ru

Sport.ru