Sport.ru/Формула-1. В сезоне Формулы-1 2026 года будут введены совершенно новые правила. Новые будут и автомобили, и силовые установки. Во всем этом зачастую решающим фактором становится то, кто первым одержит победу и кто сможет извлечь из этого выгоду в большей степени, чем другие.

Для Шарля Леклера, гонщика, проводящего свой 7-й сезон в "Феррари" и который в 2026 году начнет свой 8-й, настало время перемен, и "Астон Мартин" — идеальное место для этого.

В 2025-м году "Феррари" не выглядела как хорошо отлаженный механизм, набравший обороты и готовый побеждать при новых правилах.

Напротив, дела обстояли неважно. Председатель правления "Феррари" был не слишком впечатлён высказываниями Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона по ходу сезона. Болид тоже был не в лучшем состоянии.

Ситуацию усугубляет то, что двое ведущих специалистов проекта по разработке силового агрегата "Феррари" покинули команду и перешли в "Ауди". Это не та команда, которая готова бороться за лидерство и завоёвывать титулы в ближайшие несколько лет. 

Леклер - уже не молодой гонщик, ему 28 лет. Шарль присоединился к итальянской команде в 2019 году и ни разу не боролся за чемпионство, став лишь 1 раз вторым в 2022 году с большим отставанием от Ферстаппена. Он мечтает выиграть титул именно в составе Скудерии, но в какой-то момент нужно смириться с тем, что ничего не получится.

У проекта "Астон Мартин", в свою очередь, есть все необходимые элементы, чтобы бороться за победы если не в 2026-м году, то в 2027-м. 

В машине установлен мощный силовой агрегат от Honda. Кроме того, в Сильверстоуне находятся одна из лучших баз в Формуле-1. Если добавить к этому технический гений Адриана Ньюи, можно получить конфигурацию, которая, почти наверняка, рано или поздно принесёт свои плоды и команда будет бороться за высокие места. Но для этого также нужны топовые пилоты, так как Алонсо не молодеет, а Стролл находится в команде только из-за своего отца. 

Шарлю Леклеру нужно воспользоваться моментом, прежде чем команда заинтересуется Максом Ферстаппеном и Джорджем Расселом.

И "Астон Мартин" уже обращался к Леклеру в 2025 году по одной критически важной причине: у двух других ведущих гонщиков, Ферстаппена и Рассела, пока нет планов уходить из "Мерседеса" и "Ред Булла".

Рассел может получить в 2026-м году лучший болид на стартовой решетке. Ферстаппен же находится в ситуации, когда, если всё пойдёт хорошо с силовой установкой в ​​"Ред Булле", он останется в команде.

Леклер, с другой стороны, является тем гонщиком, который больше всего разочарован своей нынешней ситуацией. 

Председатель правления "Феррари" публично заявил, чтобы Леклер перестал жаловаться, молчал и просто продолжал выступать, пока команда не демонстрировала никаких признаков прогресса.

Наступает момент, когда нужно сделать решительный шаг, и для Шарля Леклера было бы разумно начать переговоры с "Астон Мартином". 

Вячеслав Горбачёв, Sport.ru