Sport.ru / Формула-1. 20 октября, в субботу, на автодроме "Трасса Америк" состоится квалификация восемнадцатого Гран–При Формулы-1.

Sport.ru проведёт для вас прямую текстовую онлайн трансляцию соревнования: Гран-при США, квалификация, прямая текстовая онлайн трансляция.

Гран–При США имеет непростую и увлекательную историю. Впервые этап был включён в календарь Формулы-1 в 1959 году и был проведён на трассе "Себринг". Первый Гран–При США выиграл будущий основатель команды McLaren – Брюс МакЛарен. В общей сумме, 10 автодромов принимали Гран–При США, но с каждым годом интерес публики к чемпионату мира угасал, и после этапа в Фениксе в 1991 году США покинула календарь на 9 лет.

В 2000 году Формула-1 вернулась в США на трассу "Индианаполис Мотор Спидвей", хорошо известную поклонникам заокеанской серии IndyCar по легендарной гонке "500 миль Индианаполиса" "старую кирпичницу". Дело в том, что после многочисленных аварий со смертельным исходом руководители трассы приняли решение заменить покрытие на кирпичное, правда, и это не помогло. До наших дней сохранился кирпичный участок в районе "старт–финиш". В 2005 году на этапе произошёл знаменитый шинный скандал. Во время серии свободных заездов и квалификации шины Michelin начинали взрываться от нагрузок на скоростных прямых, после этого большинство команд объявили бойкот, вследствие чего на старт вышло всего 6 машин.

В 2007 году этап в США снова был исключён из календаря "Королевских гонок", чтобы вернуться спустя 4 года на "Трассу Америк". В 2010 году было объявлено, что в США будет создана первая трасса специально для Формулы-1. Контракт между промоутером и Формулой-1 был заключён на десять лет, с 2012 по 2022 годы. Проект трассы был создан Германом Тильке, она включала в себя несколько участков других трасс, таких как Сильверстоун, Хоккенхайм (стационарная часть) и Инстанбул–Парк. Промоутером этапа Гран–При стал бывший пилот Таво Хеллмун, но во время строительства возникли многочисленные юридические и финансовые проблемы, однако, что самое удивительное, трасса была сдана в срок. В сентябре 2012 года трасса получила лицензию на проведение гонок Формулы.

При настройке болида здесь приходится искать баланс между работой на скоростном секторе и стабильностью задней части в медленных поворотах трассы. Прижимная сила близка к высокой, но при этом необходимо сохранить скорость на первом секторе и задней прямой. Большое количество подъёмов и спусков влияет на расход масла, и командам приходится пристально следить за его уровнем. В то же время, расход топлива большой, но не критический. Не стоит забывать и про мощность мотора и систему рекуперации: их стабильная работа – один из факторов успеха в гонке. Средняя скорость достигает 197 км/ч, с DRS максимальная скорость доходит до 320 км/ч. С полностью нажатой педалью газа пилот проводит чуть больше половины круга – 58%. Несмотря на достаточно большое количество зон торможения (10), износ шин небольшой, поэтому Pirelli привезли в США UtraSoft, SuperSoft и Soft.

На этапе в США Льюис Хэмилтон (Mercedes) может стать досрочно чемпионом мира 2018 года. Пилот Mercedes должен выиграть гонку, а Себастьян Феттель (Ferrari) финишировать не ниже второго места, чтобы сохранить минимальные шансы на чемпионский титул. В 2015 году британец уже становился досрочно чемпионом мира на Гран–При США, спустя три года он может повторить собственный успех. Стоит отметить, что Хэмилтон выиграл 5 из 6 гонок в Остине, тогда как Феттель выигрывал только один раз в сезоне 2013 года.

Начало квалификации в 23:55 по московскому времени.

Sport.ru