Sport.ru/Формула-1. Гран-при США Формулы-1 2025 года открывает последнюю четверть сезона. Совершенно неожиданно Макс Ферстаппен стал претендентом на титул. В то же время, мы наблюдаем постепенное обострение борьбы в «Макларене». В субботу будет проведён спринт, а гонка состоится 19 октября.

Гонка с одним пит-стопом

Для Гран-при США Формулы-1 компания Pirelli немного изменила состав шин по сравнению с прошлым сезоном. В 2024 году поставщик использовал на гонке составы C2, C3 и C4, но на этот раз — C1, C3 и C4. По сути, состав стал жёстче.

Цель — по возможности немного встряхнуть ситуацию и внести больше стратегического разнообразия в гонку, но если использовать более жёсткий состав резины, это лишь поможет командам ещё больше склониться к варианту с одним пит-стопом, а не к варианту с двумя пит-стопами, если бы состав стал чуть мягче. 

«Хаас» и «Альпин» - аутсайдеры, остальные команды навяжут борьбу

Похоже, что и «Хаас», и «Альпин» по ходу сезона сдали позиции по сравнению с остальными командами. В то же время такие команды, как «Рейсинг Буллз», «Заубер» и «Астон Мартин»  за последние несколько месяцев сделали ощутимые шаги в правильном направлении.

Остин может активизировать сильные стороны каждой команды-середняка во всех трёх секторах, поскольку для болидов с высокой максимальной скоростью есть длинные прямые. Также есть первый сектор, имитирующий Сузуку, в сочетании с медленным участком в третьем секторе.

«Мерседес» не сможет повторить успех Сингапура

«Мерседес» в Сингапуре выглядел просто великолепно, и отчасти это заслуга модифицированного переднего антикрыла.

Однако в Остине характеристики трассы иные, и Гран-при США пройдёт в условиях палящей жары. В этих условиях «Мерседесу» может быть сложно повторить результат последних нескольких гонок.

Ферстаппен выигрывает Гран-при США

Шансы на победу Макса Ферстаппена существенно возросли, если принять во внимание распределение состава шин, поскольку это означает, что ключевая слабость «Ред Була» по сравнению с «Маклареном» потенциально не может стать проблемой.

Болид RB21 претерпел значительную доработку и продемонстрировал значительные улучшения в таких областях, как медленные участки и длинные прямые. В Остине есть две длинные прямые, которые должны помочь машине, но единственным ожидаемым недостатком был износ шин из-за высоких температур, в которых проходил Гран-при США Формулы-1.

Использование шин C1 потенциально может развеять эти опасения. В прошлом сезоне «Ред Бул» был быстр в квалификации, но испытывал трудности в гонке. Учитывая прогресс за последний год, Макс Ферстаппен может забрать поул и затем выиграть гонку. Спринт-квалификацию он у Норриса и Пиастри уже выиграл.

Вячеслав Горбачёв, Sport.ru