Sport.ru/Формула-1. Серхио Перес выиграл спринт Гран-при Азербайджана 2023 года доминирующим образом, но что несколько разочаровало, так это отсутствие борьбы за остальные места. Кроме драмы после гонки между Максом Ферстаппеном и Джорджем Расселом говорить было особо не о чем.

Тем не менее, есть несколько вещей, которые стали ясны, когда спринт из 17 кругов подошел к концу.

Джордж Рассел становится лидером команды

Второй сезон Джорджа Рассела в Mercedes стал более агрессивным. Он начинает немного больше навязывать себя команде. Настолько, что после гонки мы говорим о нём, а не о его товарище по команде, который является семикратным чемпионом мира.

Движение Рассела в борьбе с Максом Ферстаппеном было немного резким, но гонщику Red Bull не следовало вмешиваться. Рассел знает, что у него более медленная машина, и его локти расставлены настолько широко, насколько это возможно. Что помогает Расселу, так это то, что он продолжает оставаться самым быстрым пилотом Mercedes. И да, это несмотря на то, что в другой машине был Льюис Хэмилтон.

Макс Ферстаппен должен понять, как Льюису Хэмилтону удавалось доминировать годами

Макс Ферстаппен сейчас находится в очень интересной ситуации: у него настолько сильная машина, что он может позволить себе быть немного консервативным на старте. Однако для прирожденного гонщика, которым является Ферстаппен, эта осторожность не естественна для него. Он до сих пор продолжает сражаться в битвах колесо к колесу.

Не слишком ли сильно Рассел сжал его? Вероятно, да. Доказательством этого является большая дыра в крышке двигателя Ферстаппена. Впрочем, Ферстаппену тоже не нужно было атаковать по внешней траектории и рисковать. Все, что ему нужно сделать, это оглянуться на то, как выступал Хэмилтон, когда у него была доминирующая машина.

У Ferrari и Шарля Леклера не было шансов на победу на Гран-при Азербайджана 2023 года

Спринт показал, что у "Феррари" нет скорости, чтобы бросить вызов "Ред Буллу", поэтому лучшее, на что мог надеяться Леклер, — это место позади Ферстаппена и Переса.

Худшая команда чемпионата "Уильямс" пожет претендовать на очки

То, что Алекс Албон продемонстрировал во время 17 кругов спринта, было неожиданной способностью оставаться в борьбе за очки с такими соперниками, как "Макларен". "Уильямс" показал хорошую скорость на прямой и если учитывать провал "Альпин", как минимум французскую команду Албон обходить способен. 

Уменьшение зоны DRS на 100 метров повлияли на обгоны

Зона DRS на главной прямой была уменьшена на 100 м, чтобы обгоны не были слишком легкими.

Но, глядя на то, как сложился спринт, кажется, что зона была слишком укорочена. В то время как Red Bull может довольно легко обогнать практически любого, у любой другой команды возникли сложности.

В спринте было довольно много поездов DRS, это же затем произошло и на Гран-при Азербайджана 2023 года. Укороченный DRS не кажется самым мудрым из решений дирекции гонок. 


Вячеслав Горбачёв, Sport.ru

Sport.ru