Формула-1, Гран-при Испании, квалификация, прямая текстовая онлайн трансляция
Sport.ru проведёт прямую текстовую онлайн трансляцию: Формула-1. Гран-при Испании. Квалификация. Прямая трансляция
С Гран-при Испании в Формуле-1 вступают в силу новые требования к жёсткости передних антикрыльев.
Инициатива по ужесточению контроля за гибкостью антикрыльев возникла после прошлогоднего скандала с так называемым «мини-DRS» на машинах «Макларена» в Баку. Тогда заднее антикрыло болидов заметно отклонялось при высокой скорости, создавая зазор между верхними планками — через него проходил воздух, снижая аэродинамическое сопротивление и увеличивая максимальную скорость. Хотя все крылья в той или иной мере деформируются под нагрузкой, только «Макларен» использовал подобный эффект в конструктивных целях.
С формальной точки зрения команда правила не нарушала: гибкость антикрыла проверяется в статических условиях — к поверхности прикладывается нагрузка, и фиксируется допустимое отклонение. Болиды «Макларена» эти испытания проходили без проблем. Однако соперники быстро обратили внимание на необычное поведение элементов аэродинамики и потребовали от ФИА вмешательства.
Федерация пересмотрела статические тесты — с начала сезона было снижено допустимое отклонение заднего антикрыла, а теперь такие же меры коснутся и передней части. Во-вторых, все команды обязали установить на автомобили специальные камеры, фиксирующие положение элементов заднего антикрыла — однако эти видеозаписи используются исключительно в исследовательских целях и не являются основанием для санкций.
После вмешательства «Макларен» отказался от своего спорного решения, а новые проверки на жёсткость заднего антикрыла заметных последствий не имели: команды изначально разрабатывали машины под обновлённые нормы. А вот ситуация с передними антикрыльями может сложиться иначе.
Если в Монако переднее антикрыло могло прогибаться до 15 мм при нагрузке 100 кг, то с этапа в Барселоне допустимое отклонение сокращается до 10 мм. Также уменьшены пределы отклонения рабочих пластин: при нагрузке 6 кг теперь допускается лишь 3 мм прогиба вместо прежних 5 мм.
Новые требования к передним антикрыльям столь же жёсткие, как и к задним. Однако многие команды могли разрабатывать переднюю часть машин с оглядкой на более мягкие допуски, действовавшие в начале сезона. Теперь им придётся усиливать конструкции, а это неизбежно ведёт к увеличению веса и может повлиять на баланс машины. А в современной Формуле-1 даже такие незначительные перемены способны сказаться на результатах.
Формула-1. Гран-при Испании. Квалификация. Прямая трансляция
Комментарии