Sport.ru/Формула-1. 24 июля на трассе "Поль Рикар" состоится Гран-при Франции Ф-1. 

Sport.ru проведёт прямую текстовую онлайн трансляцию:  Формула-1. Гран-при Франции. Гонка. Прямая трансляция

Ferrari имеет небольшое преимущество перед Red Bull на стартовой решетке Гран-при Франции, но команде Шарля Леклера придется постараться, чтобы удержать лидерство в воскресенье.

Леклер выиграл поул-позицию в субботу благодаря помощи Сайнса. Шарль использовал слипстрим от машины Карлоса, чтобы получить преимущество на второй половине трассы и показать более быстрое время круга, чем оба пилота Red Bull.

Ferrari использовала эту стратегию, потому что Сайнс получил штраф на стартовой решетке из-за замены частей его силового агрегата. Карлос помог своему товарищу по команде заработать поул в субботу, потому что его позиция в квалификации не имела значения. Он будет стартовать с 19-го места. 

Макс Ферстаппен и Серхио Перес из Red Bull стартуют вторым и третьим соответственно, и ожидается, что они с самого начала окажут давление на Леклера.

Red Bull должен иметь преимущество на протяжении всей гонки, потому что он может атаковать Леклера с двумя гонщиками и, возможно, с двумя разными стратегиями, чтобы занять первое место.

Сайнс и Кевин Магнуссен стартуют в последнем ряду, но у обоих гонщиков есть большой потенциал подняться вверх по стартовой решетке. У Сайнса в распоряжении один из самых быстрых двигателей, а Магнуссен доказал свою скорость в квалификации.

Ferrari воспользовалась тем, что Сайнс получил штраф и вывела Леклера на первое место стартовой решетки. Идея Скудерии заключается в том, что Шарль может стартовать быстрее всех и оторвётся от болидов Red Bull на первом круге.

Недавняя история во Франции показывает, что это было правильное решение. Каждый из трёх последних победителей в Ле-Кастелле брал поул. Льюис Хэмилтон побеждал в 2018 и 2019 годах, а Макс Ферстаппен занял первое место в 2021 году. До победы Хэмилтона в 2018 году между гонками во Франции был десятилетний перерыв.

Поул-позиция не гарантирует Леклеру победы, но, по крайней мере, ставит его в наилучшее положение.

Первая стратегия Red Bull будет заключаться в том, чтобы Ферстаппен обошел Леклера на первом круге. Макс отставал от Шарля на три сотые секунды в финальном квалификационном раунде, но это было из-за того, что Сайнс раздавал слипстрим Леклер на протяжении части трассы.

У Red Bull есть скорость, чтобы соответствовать Ferrari, и это может придать Ферстаппену уверенности, чтобы обогнать Леклера с самого начала. Это, вероятно, оттолкнет Ferrari от основной гоночной стратегии.

Если Леклер сдержит Ферстаппена, Red Bull может попытаться сравняться с Ferrari по скорости позже в гонке или может использовать пит-стопы, чтобы иметь более свежие шины, чем у Ferrari.

Конечно, всегда есть шанс, что Ferrari сама отдаст гонку команде Red Bull. Сезон Скудерии был усеян неудачной стратегией на пит-стопах, которая стоила Леклеру побед в гонках и отказам двигателя. Две недели назад Сайнс сошёл на Гран-при Австрии из-за того, что во время гонки у него взорвался двигатель.

Ferrari могла бы забыть о своих внутренних проблемах и провести сильную гонку, но как бы сильно Скудерия ни выглядела, ей нужно отбиваться не от одного, а от двух сильных пилотов Red Bull позади Леклера на 53 круга. И Карлос Сайнс ему уже не поможет. 

У Сайнса самая высокая скорость на своей машине из всех, кто стартует сзади, и он должен быть в состоянии обойти несколько машин на протяжении первых нескольких кругов.

План Ferrari в отношении Карлоса должен заключаться в том, чтобы испанец отыграл как можно больше позиций до своего первого пит-стопа.

У Сайнса могут быть две потенциальные стратегии. Ferrari могла бы поставить его на стартовую решетку с хардом, чтобы он мог отыгрывать места, пока другие идут на пит-стопы. Или Ferrari могла бы позвать Сайнса на пит-стоп раньше других, чтобы иметь свежие шины и обойти соперников, когда они сами позже отправятся на пит-стоп.

Независимо от стратегии, ожидается, что Сайнс окажется в первой десятке до конца гонки. Его самая жёсткая конкуренция будет исходить от автомобилей Mercedes, Alpine и McLaren, которые будут бороться друг с другом за четвёртое место. 

Магнуссен может повторить путь Сайнса вверх по стартовой решетке, если он продемонстрирует такую ​​же скорость на своём Haas, как и в субботу. У Магнуссена была восьмая по скорости машина во втором квалификационном раунде. Он не показал время в финальной квалификации, чтобы сохранить шины для воскресенья.

Машины Haas показали хорошие результаты, несмотря на то, что последние недели не были удачными в квалификациях. Магнуссен занял 10-е место на Гран-при Великобритании после старта 17-м. Мик Шумахер занял восьмое место после старта с 19-го места в Сильверстоуне. Две недели назад в Австрии команда финишировала на шестом и седьмом местах. Магнуссен должен сделать рывок вместе с Шумахером, который стартует 17-м, чтобы попасть в десятку лучших.

McLaren и Alpine выйдут на трассу в воскресенье, набрав 81 очко и занимая четвертое место в зачёте конструкторов.

Четвертое место — это награда лучшему из остальных после Red Bull и Ferrari. 

У Ландо Норриса из McLaren была единственная машина, не входящая в тройку лучших команд (Red Bull и Ferrari и Mercedes), которая попала в шестерку лучших в квалификации. Норрис стартует с пятого места на две строчки впереди Фернандо Алонсо из Alpine. Даниэль Риккардо из McLaren стартует девятым, а Эстебан Окон из Alpine рядом с ним на пятом ряду. Риккардо и Окон поднялись на две позиции в стартовой решетке, поскольку Сайнс и Магнуссен получили штраф.

McLaren, скорее всего, не будет участвовать в борьбе за победу, но модернизация болида, которую команда привезла во Францию, создаёт впечатление, что она может иметь преимущество перед Alpine в Ле-Кастелле.

За битвой Норрис-Алонсо будет интересно наблюдать на протяжении всей гонки. Норрис — единственный гонщик не из Ferrari, Red Bull или Mercedes, который поднимался на подиум в этом сезоне. Он восемь раз финишировал в первой десятке и четыре раза в первой шестерке.

Алонсо входил в первую десятку в каждой из последних шести гонок, но однажды пробился и в первую пятерку.

В этом сезоне Окон был более стабилен, чем Риккардо и он должен ехать с дополнительной мотивацией, чтобы занять высокое место в своём домашнем Гран-при. 

Формула-1. Гран-при Франции. Гонка. Прямая трансляция
@sportru