Гоночные серии постепенно уходят на каникулы, проводя последние этапы один за другим. В минувшее воскресенье DTM провёл заключительный этап сезона. По традиции сезон немецкого кузовного чемпионата стартует и финиширует на Хоккенхаймринге. Под золотой дождь и фейерверк пилоты отправились в долгожданный отпуск. Подробности на @Sport.ru

Невезение Audi закончились на последнем этапе сезона 2014. Начиная в квалификации, мотористы из Ингольштадта напомнили соперникам, что не сдадутся без боя, несмотря на все неудачи в сезоне. В третий сегмент квалификации вышли шесть представителей «Четырёх колец»  - Мигель Молина, Маттиас Экстрём, Эдоардо Мортара, Джейми Грин, Майк Роккенфеллер, Тимо Шайдер и только по одному представителю от BMW и Mercedes – Аугусту Фарфус и Паскаль Верляйн.

Маттиас Эксрём был близок к поулу в последней гонки сезона, но в последний момент Мигель Молина отобрал лавры первенства у двукратного чемпионата серии DTM. Завоевав тем самым, третий поул в карьере (Прим. – Мигель Молина выигрывал поул на втором этапе в Ошерслебене, но из – за несоответствия автомобиля техническому регламенту - торцевые пластины заднего антикрыла RS 5 DTM располагались на 2,7 мм и 1,5 мм за пределами области, которая предусмотрена регламентом, результат был аннулирован)

"Это мой уже второй поул на финальном этапе в Хоккенхайме – это хороший результат. В нынешнем сезоне у нас были сложные моменты, но мы сохраняли уверенность, и сегодняшнее достижение является очень важным для Audi ", - рассказал победитель квалификации Мигель Молина.

Лучшим новичком на последнем этапе стал Антонио Феликс да Кошта, который почти прошёл в третий сегмент квалификации, но в последний момент португальца обошёл Эдоардо Мортара.  Рядом с да Коштой стартует пилот Mercedes Пол ди Реста. Чемпион 2014 Марко Виттман добрался только до пятнадцатой позиции.

Хуже всех дела обстояли у двух экс-пилотов Формулы 1 – Виталия Петрова и Тимо Глока. Виталий Петров не смог выйти из первого сегмента квалификации и реализовать возможности новой машины. Триумфатор прошлогоднего гранд - финала  Тимо Глок так же не смог выйти из первого сегмента квалификации, только девятнадцатое место.

Радость квалификации сменилась горечью поражения. Мигель Молина провалил старт, пропустил Маттиаса Экстрёма, а при попытке вернуть утерянное лидерство, вошёл в поворот слишком широко и потерял разом несколько позиций. В то время как Молина, пытался пробиться наверх, к двукратному чемпиону подобрались Джейми Грин и Кристиан Фиторис. Экстрём долго не смог сопровтиляться пилотам на мягких шинах, которые прогреваются быстрее, чем жесткие, и оступился на время.

На первом же круге Грин вышел в лидеры. А после обязательного пит -  стопа увеличил своё преимущество до двадцати секунд над Экстрёмом, который в свою очередь постепенно откатился в конец десятки. Но тут случилось непредвиденное, на тридцать седьмом круге Даниэль Хункаделья не справился с управлением и вылетел в зону безопасности. Появление машины безопасности спутала пилотам все карты. На сороковом круге дистанции борьба возобновилась, Грин сначала уступил Маттиасу Экстрёму, а потом и Майку Роккенфеллеру. Благодаря правильной стратегии Рокки смог подняться на третью строчку в чемпионате, несмотря на отсутствие побед в сезоне.

Клетчатый флаг, фейерверк, традиционные "пончики", и вторую победу подряд празднует двукратный чемпион Маттиас Экстрём, наученный прошлогодним опытом на Норисринге (Прим. – На пятом этапе сезона 2013 на Норисринге Экстрём был дисквалифицирован за нарушение 44 статьи спортивного регламента DTM "Закрытого парка", которая гласит, что до технических проверок никакие посторонние материалы или субстанции не могут вноситься или извлекаться из машины. Отец Экстрёма после финиша по неизвестной причине вылил бутылку воды в карман комбинезона сына), вновь не стал праздновать победу с командой, а прямиком отправился на взвешивание.

В то время, как зрители и пилоты радовались окончанию сезона, Виталий Петров столкнулся с Audi Адриена Тамбэ и впервые не закончил гонку в сезоне. "Это был не наш день. Совсем не так хотелось завершить свой первый сезон в серии, но у нас просто не было темпа, чтобы бороться с соперниками. Мы получили новые автомобили, и то, что инженеры проделали большую работу, почувствовалось сразу. Заметно, что с точки зрения аэродинамики мы сделали большой шаг вперед. По сравнению с первой гонкой, которая прошла здесь же, изменения очень заметны. Прижимной силы стало больше. Тем не менее, нам просто не хватило времени на тренировках, чтобы поработать над настройками. В итоге управлять машиной в гонке было сложно, а «Хоккенхаймринг» — это одна из самых требовательных трасс сезона. Что произошло в конце гонки, я так и не понял до конца. После выезда на трассу машины безопасности, пелотон собрался. Я, как и все, кто был на мягких шинах, атаковали более медленных соперников, успел кого-то обогнать, но получил удар сзади. Машину развернуло и понесло в стену — исправить положение уже было невозможно. Необходимо продолжать напряженно работать, чтобы добиться от нового пакета максимума, но очевидно, что потенциал у машины огромный. Его просто надо раскрыть", - приводит слова Петрова пресс-служба гонщика.

Триумфальный подиум на Хоккенхаймринге принёс концерну из Ингольштадта победу в кубке конструкторов, позволив обойти BMW в последний момент.

Юбилейный сезон DTM 2014 подошёл к своему логическому завершению, тридцать лет истории позади, а впереди еще много  интересного!

Десятый этап. Хоккенхайм.

1. Маттиас Экстрём (Audi) – 1:08.37,604

2. Майк Роккенфеллер (Audi) +2,402

3. Джейми Грин (Audi) +3,914

18.Виталий Петров (Mercedes) -1 Круг

Не классифицировались:

Максим Мартен (Rmg) - 27 Кругов

Анастасия Рощина,@Sport.ru