Когда чемпион уже де-факто определён, а до конца чемпионата ещё шесть гонок, любой начинающий любитель автоспорта или просто болельщик, которого интересует только главная интрига, сталкивается с проблемой – зачем теперь смотреть Формулу 1, если на данном этапе чемпионата ответы на два главных вопроса уже известны…

Эти два вопроса – о будущем чемпионе или обладателе кубка конструкторов – ещё в самом начале сезона можно было назвать риторическими, но все старались соблюсти приличия и толерантно отмалчивались, когда слышали заявления Ferrariи McLarenо том, что борьба в чемпионате ещё не окончена…Ага.

Теперь всем стало ясно,что делать умный вид уже поздно, а Феттель и RedBull – чемпионы сезона. Конечно, можно поверить в чудо, но… Вы думаете кто-нибудь из RedBullили сам Феттель хоть на секунду думают о расслабленности? Шансов у конкурентов нет никаких, остаётся только интрига в борьбе за вторые места, а это, конечно, уже не то. Но если вы действительно любите автоспорт, то судьба чемпионства для вас – не главный вопрос. Главное – процесс…

Причина №5. "Хэмство"

Льюис, в отличие от многих (если не всех) сдаваться не собирается, о чём говорит в каждом интервью. Но несдающийся Хэмилтон – это уже зрелище, особенно с учётом того, что пока этот сезон отчётливо делает первым номером McLaren Дженсона Баттона, что вряд ли нравится суженому Николь Шерзингер. После своего единственного чемпионства Льюис ещё ни разу не был близок к титулу, а тут ещё и лидерство в команде под вопросом. Борьбу Хэма с Баттоном, Алонсо и Уэббером пропустить нельзя ни при каких обстоятельствах.

Не стоит забывать, что Льюис должен доказывать свою состоятельность не только себе, но и команде. Уже ни для кого не является секретом, что Хэм хотел перейти в RedBull, но Хорнер посчитал, что бомбы замедленного действия ему не нужны. Вряд ли Льюис не жаждет кое-что доказать как Хорнеру, так и своей команде, которой от него по ходу сезона прилично доставалось.

Причина №4. Масса вопросов

Дни Фелипе в Ferrariпохоже сочтены. Известие это весьма печальное, потому что сложиться всё могло и по-другому. Если бы не… Тут много причин можно назвать, но большинство сходится во мнении, что злополучный гайка из болида Баррикелло сыграла главную роль в потери бразильцем уверенности в себе.

Ferrariуже не стесняется открыто проводить тесты для Переса и Бьянки в попытках определить лучшего напарника для Алонсо, будто уже и не веря в будущее Массы. Может быть такая информация окончательно поставит крест на карьере бразильца в итальянской команде, а может станет тем самым вызовом, что поможет Фелипе вернуться на свой когда-то очень высокий уровень.

Причина №3. "Не Baby-Шуми"

Михаэля мы увидим уже в следующем сезоне – это не может не радовать. Но ведь с момента возвращения уже прошло почти два года, а ни одного подиума Михаэль так и не завоевал. Это уже не может не печалить. Кажется мне, что до этого момента (а может до первой победы) Михаэль из гонок не уйдёт.

Mercedes, несмотря на тучи критических стрел в начале сезона, не сдался – уже в Монце машина было конкурентоспособна, что уж говорить про следующий сезон. Но почему бы Михаэлю уже на этой машине не зацепиться за подиум – гонка в Италии показала, что это возможно. Лично для меня это главная причина, чтобы продолжать смотреть Формулу 1 в этом году.

Причина №2. Кубические уравнения Renault

Решение по Роберту Кубице будет принято до начала ноября – Булье ни от кого не скрывает, что нужную поддержку поляку команда оказала, но теперь пора бы отплатить той же монетой. Требования у шефа Lotus-Renaultпредельно понятные – Роберт должен быть уверен в своём участии в следующем сезоне, а если так, то ещё и должен предоставить гарантии по своим спонсорам. Булье, прямо скажем, не стеснительный малый.

А позволить себе такую категоричность он может во многом благодаря Виталию Петрову и Бруно Сенне, которые даже на весьма плачевной машинепоказывают достойный результат. В первую очередь, разумеется, речь о Сенне – Булье уверен, что бразилец или новоиспечённый чемпион GP2 Ромен Грожан способны достойно заменить поляка (не стоит забывать, что оба этих пилота пользуются услугами Булье, как менеджера). В то время как Сенне не стоит останавливаться на достигнутом, Роберту пора ускорить восстановление.

Причина №1. Петров

Тут даже вопросов быть не может – для многих именно Виталий стал причиной обращения внимания на королеву автоспорта, а значит эти люди от просмотра не откажутся. Виталик добился поразительного прогресса в этом сезоне, и стоит лишь горько жалеть о том, что команда предоставила ему автомобиль, отдалённо напоминающий продукт отечественного автопрома (недаром на машине можно отыскать надпись Lada).

Команда Lotus-Renaultпровалила текущий сезон, но про Петрова то же сказать нельзя. А уж предстоящие шесть гонок для россиянина – лишний шанс заставить боссов команды задуматься о первом номере команды.

Алексей Данилов, @Sport.ru