Главный фаворит сезона, единственный претендент на титул, до сих пор сохранивший в чемпионской гонке обоих пилотов, перед последними двумя гонками сезона встал перед выбором, который по мнению многих экспертов нужно было сделать давно – на кого из двух своих гонщиков нужно сделать ставку, чтобы удержать журавля в погоне за синицей…

Мы ещё в середине сезона говорили о том, что вот такое двоевластие в команде изначально не предполагалось хотя бы потому, что Марк Уэббер сейчас проводит лучший сезон в карьере. Конечно, вряд ли австралийцу предназначалась роль носильщика рояля, поскольку сам Уэбеер ни за что бы на это не согласился, но очень маловероятно, что на него рассчитывали, как на потенциального чемпиона.

И только когда творение Ньюи в сочетании с двигателем Renault RS27 оказалось не просто конкурентоспособным, но и абсолютном лучшим в сравнении с остальными фаворитами, Red Bull столкнулся с весьма специфической проблемой – оба пилота потенциально могли стать чемпионами, а выбор в пользу любого из них означал внутренний раскол. В итоге было принято волевое, но при этом спорное решение – поддерживать и Феттеля, и Уэббера.

…Что в итоге привело к целому ряду аварий и конфликтов, а также к тому, что при 14 поулах в 17 гонках Red Bull до сих не стал чемпионом, а лидерство в индивидуальном зачёте и вовсе потеряно.

Первым от стратегии двойной борьбы отказались в Ferrari, где Фелипе Массе случайно так напомнили: "Фернандо быстрее тебя, ты нас понял, Фелипе?" Фелипе понял и вычеркнул своё имя из числа претендентов. В McLaren то же самое произошло только после Кореи, и то – непроизвольно – Дженсон провалился, а Льюис остался отстаивать интересы британцев, что в итоге привело к выдвижению именно его в роли первой скрипки в оставшихся гонках сезона.

Что же в этой ситуации должен предпринять Red Bull? Почему "должен"? Всё просто – при определённых ОЧЕНЬ ВЕРОЯТНЫХ обстоятельствах уроженцы Милтон Кейнс могут не только лишиться пилота-чемпиона, но и расстаться с грёзами по поводу Кубка Конструкторов. Вариантов такого печально исхода сразу несколько и исправить это можно только одним способом – сделать ставку на Марка и, соответственно, сделать его чемпионом.

Потому что австралиец сможет завоевать лишь в том случае, если в Бразилии и Абу-даби он приедет на финиш первым,  Феттель вторым, а Алонсо третьим; если же Феттель выиграет хоть раз, то чемпионом станет испанец. Конечно, можно рассчитывать на сход испанца, но думать об этом команде, на финише последнего Гран При не представленной ни одной машиной – не комильфо.

Сейчас даже у Хэмилтона шансов стать чемпионом больше, чем у BabySchumi. У Льюиса очень хорошая машина, вменяемый партнёр по команде, который вполне может помочь соотечественнику и передать ему титул. Может ли Феттель ждать помощи от Уэббера? Нет. Готов ли хоть один из гонщиков к приказу от тандема Ньюи-Хорнер поумерить свои амбиции? Скорее всего, нет.

Самым разумным решением в данной ситуации была бы инициатива одного из пилотов  и его самопожертвование в пользу партнёра по команде. И этим пилотом должен быть Феттель. Решение руководства команды о выдвижении первого номера будет обязательно иметь последствия в следующем сезоне, а это ни Хорнеру, ни Ньюи точно не нужно.

Red Bull поступил крайне честно и справедливо, но сейчас – за две гонки до конца чемпионата, когда его можно проиграть на самой лучшей машине года, настало время принять решение самим пилотам и отдать должок воле Хорнера и Ньюи, потому что личные амбиции есть личные амбиции, но кроме них существует и здравый смысл.

Можно оправдать как Себастьяна, так и Марка, когда они в середине сезона проявляли характер, но сейчас… 14 из 17 поулов, 8 раз австралиец с немцем занимали первые два места на старте – всё это Red Bull, к которому придирались весь сезон по одной простой причине – конкуренты не могли сделать лучше. И будет высшей несправедливостью, если эта команда останется без двух главных призов года.

Алексей Данилов, @Sport.ru